Положение о методической работе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
ПРИНЯТО:
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08. 2016

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом № 01-10/101
от 01.09. 2016

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методической работе (далее - Положение) в
Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 66
комбинированного вида» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», ст.28 п.3, 20,
согласно которой к компетенции
образовательной организации относится организация научно-методической работы, в
том числе организация и проведение научных и методических конференций,
семинаров.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, основные
направления методической работы в Учреждении.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., №
30384) (далее ФГОС ДО);
- Уставом Учреждения.
1.4. Под методической работой в Учреждении понимается целостная,
основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе
затруднений
педагогических
работников,
система
взаимосвязанных
мер,
действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального
мастерства каждого педагогического работника, на обобщение и развитие
творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на достижение
оптимальных результатов образования, воспитания и развития воспитанников.
2. Цель, задачи и основные направления методической работы.
2.1. Цель
методической
работы
в
Учреждении
создание
образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала
педагога и педагогического коллектива.
2.2. Задачи методической работы:
- анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного
процесса, способствующего реализации личностно-ориентированного, социальнопедагогического и индивидуально-дифференцированного подхода;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых
для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей
специфике дошкольного возраста.
2.3. Основные направления методической работы:
2.3.1. Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей
педагогических работников Учреждения;
создание и ведение базы данных о педагогических работниках
Учреждения;
выявление затруднений педагогических работников дидактического и
методического характера;
сбор и обработка информации о результатах воспитательной работы
педагогических работников;
изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
педагогических работников;
изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности
(методической работы), определение направлений ее совершенствования.
2.3.2. Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой,
научно-методической, методической и др.);
изучение нормативных правовых документов, в том числе Федерального
Государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
ознакомление педагогических работников с новинками педагогической,
психологической, методической и научно-популярной литературы;
создание электронного банка методических разработок из личного опыта
педагогов.
2.3.3. Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание
практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в
период подготовки к аттестации, в межаттестационный периоды;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им
информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов,
конкурсов;
участие в разработке основных образовательных программ, программы
развития;
методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в
конкурсах профессионального мастерства;
организация проведения экспертизы авторских методических материалов.
2.3.4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников
(индивидуальное, групповое консультирование);

-

разработка методических рекомендаций (в том числе образцов
документов) для педагогических работников с целью повышения эффективности
и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

3. Структура методической работы
3.1. В структуре методической работы Учреждения функционирует:
- педагогический совет;
- временная творческая группа - добровольное профессиональное объединение
педагогов. Создаются решения конкретной кратковременной творческой
проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т.д.);
- аттестационная комиссия Учреждения.
4. Формы и содержание методической работы
4.1. Основными формами методической работы в Учреждении являются:
- заседания Педагогического совета;
- методические конференции, семинары;
- открытые мероприятия, мастер-классы, деловые игры, круглые столы, «Ярмарки
педагогических идей»; и т.д.;
- конкурсы педагогического мастерства;
- разработка учебно-методических материалов и документов;
- консультирование педагогических работников;
- самообразование педагогических работников;
- разработка
индивидуальных
маршрутов
профессионального саморазвития,
профессиональной компетентности педагогических работников;
- городское методическое объединение;
- иные формы.
4.2. Основным содержанием методической работы на заседаниях
Педагогического совета являются:
- разработка, обсуждение и принятие основной образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы,
рабочих программ педагогов и специалистов, программ дополнительного образования;
- анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям
ФГОС ДО;
- разработка организационно-методического сопровождения процесса реализации
программ;
- анализ результатов самообследования;
- анализ выполнения планов работы, годового плана работы;
- выработка и реализация комплекса мер по повышению квалификации педагогических
работников.
5. Организация методической работы
5.1. Планирование методической работы осуществляется на учебный год. План
методической работы является частью годового плана Учреждения.
5.2. Руководство методической работой осуществляется заместителем заведующего
Учреждения.

5.3. Организация методической работы возлагается на старшего воспитателя
Учреждения, который:
-

координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям
педагогической деятельности;

обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами,
сообщениями, сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах,
конспектами отрытых мероприятий и т.д.;
- планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для
повышения педагогического мастерства педагога, проведение открытых
показательных мероприятий, мастер-классов для демонстрации методов
образовательной и воспитательной работы.
-

6.

Делопроизводство

6.1. В номенклатуру дел по методической работе входят:
нормативно-правовые документы (приказы, положения, инструктивные
письма по методической работе);
база данных по педагогическим работникам;
протоколы заседаний Педагогического совета Учреждения;
годовые планы с проблемно – ориентированным анализом;
документы по аттестации на соответствие занимаемой должности;
графики прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности,
повышения квалификации педагогических работников;
материалы по профессиональным конкурсам;
материалы
по
обобщению
и
распространению
передового
педагогического опыта;
учебно-методические пособия.
-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».