Положение о рабочей программе педагога (специалиста)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 01.09.2016

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/101
от 01.09.2016

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА (СПЕЦИАЛИСТА)
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога (специалиста) (далее
Положение) разработано для Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее Учреждение) в
соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Уставом Учреждения;
- Положением об основной образовательной программе дошкольного образования (далее
ООП ДО) и Положением об адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования (далее АООП ДО);
1.2. Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного
учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности
педагога. Разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами,
реализующими образовательную деятельность в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС
ДО).
1.3. Настоящее Положение регулирует процесс разработки, утверждения и реализации
рабочих программ педагогов (специалистов), определяет структуру, оформление, порядок
и сроки их рассмотрения, хранение и контроль.
2. Цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель рабочей программы – моделирование образовательной деятельности по
реализации ООП ДО и АООП ДО с учетом региональных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития воспитанников общеразвивающих и
компенсирующих групп Учреждения.
2.2. Задачи рабочей программы:
 регламентирует деятельность педагогических работников Учреждения;
 конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой возрастной
группе Учреждения;
 определяет
объем
и
содержание
образовательного материала, который
предлагается воспитанникам для освоения;
 определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в
каждой возрастной группе;
 способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ООП ДО и АООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста;

 определяет организационные аспекты образовательной деятельности в каждой
возрастной группе учреждения.
3. Требования к структуре рабочей программы
3.1. Структура рабочей программы педагога (далее РПП) определяется настоящим
Положением в контексте действующих нормативных документов.
3.2. В соответствии с требованиями РПП состоит из следующих разделов:
 целевой раздел
 содержательный раздел
 организационный раздел.
3.2.1. Целевой раздел РПП включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.
•
Пояснительная записка раскрывает:
 цели и задачи реализации Программы;
 принципы и подходы к формированию Программы;
 значимые для разработки и реализации Программы характеристики (возрастные
особенности воспитанников, результаты педагогической диагностики, особенности
здоровья воспитанников, применяемые технологии, здоровьесберегающие
технологии, модели двигательной деятельности и особенности семей
воспитанников).
•
Планируемые результаты освоения Программы с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
3.2.2. Содержательный раздел РПП включает:
 описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
 описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей (для групп компенсирующей направленности);
 описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов;
 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
 способы и направления поддержки детской инициативы;
 особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников;
 специфику национально-культурных аспектов образовательной деятельности.
3.2.3. Организационный раздел (условия реализации РПП):
 материально – техническое обеспечение РПП (методическое обеспечение,
средства обучения и воспитания).
 режим дня (теплый и холодный период).
 циклограмма педагогической деятельности (расписание НОД, распорядок дня,
организация самостоятельной деятельности).
 особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
 организации развивающей предметно-пространственной среды.
3.2.4. Программа имеет приложения, в содержание которых включаются:
 списочный состав группы;
 распределение детей по подгруппам (младший дошкольный возраст);
 перспективный и календарный план образовательной деятельности на учебный
год. (Приложение 1).

4. Требования к оформлению РПП
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, размер
шрифта 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля сверху и снизу 1,5 см; слева 2,5 см, справа –
1 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2. Титульный лист РПП считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения. На титульном листе указывается:
 наименование образовательного Учреждения;
 грифы принятия решением Педагогического совета и утверждения приказом;
 название РПП с указанием конкретной группы, ее направленности;
 срок реализации РПП;
 разработчики РПП с указанием фамилии и инициалов педагогов, их должностей;
 город, год составления РПП (Приложение 2).
5. Порядок разработки и утверждения РПП
5.1. Разработка и утверждение РПП относится к компетенции Учреждения и реализуется
ею самостоятельно.
5.2. РПП разрабатывается педагогами учреждения самостоятельно в соответствии с
настоящим Положением и реализуемой основной образовательной программой
дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования разработанными и утвержденными Учреждением.
5.3. РПП разрабатывается воспитателями, работающими в паре в одной возрастной
группе, специалистами ежегодно на текущий учебный год.
5.4. РПП рассматриваются ежегодно на педагогическом совете Учреждения. По
результатам рассмотрения рабочих программ оформляется протокол. После рассмотрения
рабочих программ на заседании педагогического совета рабочие программы
утверждаются приказом руководителя Учреждения.
6. Корректировка РПП
6.1. Учреждение может вносить ежегодные изменения и дополнения в содержание РПП, с
учётом соблюдения прав всех участников образовательного отношений рассмотрев и
утвердив их на заседании педагогического совета.
6.2. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке рабочей программы может
служить следующее:
 карантин, наложенный на образовательную организацию, вследствие чего дети не
посещают образовательную организацию;
 результаты углубленной педагогической диагностики, показывающий заниженный
или завышенный уровень предлагаемого для усвоения материала;
 изменение условий образовательной среды;
 предложения педагогических работников по результатам работы в текущем году;
 предложения педагогического совета, администрации ДОУ.
6.3. Корректировку РПП осуществляют разработчики программы (воспитатели,
музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учитель-логопед).
6.4. Коррективы вносятся с учетом последних изменений в законодательстве, новых
нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в РПП проходят
процедуру рассмотрения, согласования и утверждения. Текст изменений на отдельных
листах подшиваются к РПП в виде вкладыша «Дополнения к РПП».

7. Хранение рабочей программы
7.1. Доступ к РПП имеют все педагогические работники и администрация Учреждения.
7.2. Бумажные варианты всех утвержденных РПП должны храниться в брошюрованном
виде у педагога (воспитателя, специалиста), электронный вариант в методическом
кабинете Учреждения.
7.3. По истечении срока реализации РПП бумажный вариант хранится в документах
Учреждения до окончания образовательных отношений с родителями возрастной
группы.
7.4. Электронный вариант РПП (аналог) хранится в электронной базе данных
Учреждения.
8. Контроль
8.1. Администрация осуществляет систематический контроль:
 выполнения рабочих программ, их практической части;
 уровня достижений воспитанниками планируемых результатов по рабочим
программам, анализируя статистические данные предоставленные педагогами и
специалистами (аналитические справки) по реализации программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль полноты реализации рабочих программ возлагается на
заместителя заведующего и старшего воспитателя.

Приложение 2
Титульный лист
(Вариант оформления титульного листа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
г. Ухта
ПРИНЯТО
Решением
Педагогического совета
протокол № __
от «___» ________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/__
«___» _________ 2018 г.

Рабочая программа педагога (специалиста)
Возрастная группа__________ общеразвивающей
(компенсирующей) направленности №_________
срок реализации

Разработчики: ФИО педагогов, должность

Ухта, 2018

Приложение 1
Перспективный и календарный план образовательной деятельности на ___________ учебный год
Перспективный план образовательной деятельности на учебный год
Месяц____________________________
Дата с ________________по _______________
Тема недели ( проекта)________________
1 неделя
2 неделя
3 неделя

4 неделя

Математика
Мир природы
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной
литературы
Рисование

Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной
литературы
Рисование

Математика
Мир природы
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной
литературы
Рисование

Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной
литературы
Рисование

Лепка
Социальный мир (этикет)

Лепка
Социальный мир (ОБЖ)

Лепка
Социальный мир (здоровый
образ жизни)

Лепка
Социальный мир (НРК)

*При планировании непосредственно образовательной деятельности указывается тема, цели и задачи, оборудование и материалы, методы и
приемы. При наличии литературного источника – название, автор, номера страниц.

Календарный план образовательной деятельности на учебный год

Тема недели (проекта) ________________________________________________________________________________ с ____________по____________ 20 _____г.

Режим

День
недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных
Групповая,
моментах
подгрупповая
Индивидуальная

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №___
Наблюдение:
Цель:

НОД

НОД Тема:____________________________

Материал:

НОД Тема:____________________________

Материал:

Наблюдение:
Цель:
Прогулка

Беседа:
Цель:

Пополнение предметно –
развивающей среды

Д/игра_________________________________________
Цель:

9.009.20
9.309.50

Вечер:

понедельник

Инд. работа с
________________
______________
ЦЕЛЬ:

Организация развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей

Инд. работа с
________________
______________
ЦЕЛЬ:

Труд. деятельность:
Цель:

Ситуативный разговор:
Цель:

Игры – экспериментирование:

Подвижные игры:
Цель:

Выносной материал

Выносной материал для
самостоятельной деятельности

Цель:
Закаливающие мероприятия: самомассаж и гимнастика после сна, «Дорожка здоровья», дыхательная гимнастика (№ комплекса)
Сюжетно-ролевая игра
Инд. работа с

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами /
(по понедельникам)

________________
______________
ЦЕЛЬ:

Цель:

Итоговое мероприятие тематической недели (проекта) (по пятницам)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».