Положение о внебюджетных средствах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 66 комбинированного вида"
ПРИНЯТО
Попечительским советом
Протокол №2 от 15.04.2015 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/59 от 17.04.2015

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВАХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного
вида» (далее Детский сад), регулирующим порядок получения, хранения,
расходования внебюджетных средств Детского сада.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.10.1998 г. № 1239 «О внесении
изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.98 г. №
1001 (п. 3); Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
21.06.2001г. № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых
счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской
деятельности и иной, приносящей доход деятельности, получателей средств
федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов; с
учетом Инструктивных рекомендаций МО РФ (Инструктивное письмо о
внебюджетных средствах образовательных учреждений от 15.1.98 г. № 57),
Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Порядок образования (формирования) внебюджетных средств
2.1. Внебюджетные средства Детского сада – это средства, поступившие в соответствии
с законодательством в распоряжение Детского сада, кроме бюджетных
ассигнований, формируемые за счет других источников.
2.2. Источниками формирования внебюджетных средств Детского сада являются:
2.2.1. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за
детьми. Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и
хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной
гигиены и режима дня
2.2.2. Предоставление
платных
дополнительных
образовательных
и
иных
предусмотренных уставом услуг.
2.2.3. Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц.
2.2.4. Целевые взносы физических и (или) юридических лиц.
2.3. Источники, указанные в п. 2.2. , составляют перечень внебюджетных средств
Детского сада, им присваивается отдельный код, который применяется при
составлении смет и отчетов по внебюджетным счетам.
2.4. Детский сад может иметь и использовать внебюджетные средства на следующих
условиях:
2.4.1. Их получение разрешено законом и (или) нормативными актами;
2.4.2. Имеется смета доходов и расходов, утвержденная в установленном порядке;

2.4.3. Существует Положение о внебюджетных средствах, принятое Попечительским
советом Детского сада и утвержденное заведующим.
3. Порядок расходования внебюджетных средств
3.1. Распорядителями внебюджетных средств Детского сада (кроме платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми) являются
Попечительский совет и заведующий.
3.2. Главным распорядителем является заведующий, наделенный правом:
3.2.1. Утверждения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;
3.2.2. Взимания доходов и осуществления расходов с внебюджетных счетов на
мероприятия, предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов.
3.3. Составление сметы.
3.3.1. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам – это документ,
определяющий объемы поступлений внебюджетных
средств с
указанием
направлений использования этих средств.
3.3.2. Проект сметы на предстоящий финансовый год составляет заведующий Детским
садом.
3.3.3. В доходную часть сметы включаются суммы доходов на планируемый год, а также
остатки внебюджетных средств на начало года, которые включают остатки
денежных средств и непогашенную дебиторскую задолженность предыдущих лет, а
также предусмотренное нормативными актами перераспределение доходов.
3.3.4. В расходную часть сметы включаются суммы расходов, утвержденные в
установленном порядке согласно кодам бюджетной классификации.
3.3.5. По решению Попечительского совета Детского сада допускается перераспределение
процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных
средств.
3.3.6. Расходы рассчитываются исходя из действующих норм, применяя прогнозируемые
тарифы и цены, а при их отсутствии – согласно средним расходам на базе отчетных
данных.
3.3.7. Сумма расходов в смете не должна превышать суммы доходной части сметы.
3.3.8. В случае, когда доходы превышают расходы вследствие того, что эти доходы
поступают в текущем бюджетном году для осуществления расходов в следующем
бюджетном году, это превышение отражается в смете как остаток на конец года.
3.3.9. К проекту сметы прилагаются:
­ нормативные акты, соглашения и т.д., которые регламентируют
формирование и использование внебюджетных средств;
­ расчеты источников доходов по соответствующим видам внебюджетных
средств;
­ расчеты по расходам по каждой статье.
4. Рассмотрение, утверждение и регистрация сметы
4.1. Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий
финансовый год заведующий Детским садом представляет на рассмотрение
Попечительского совета Детского сада.
4.2. Попечительский совет Детского сада и заведующий рассматривают представленный
проект сметы в следующих аспектах:
­ законность образования внебюджетных средств;
­ полнота и правильность расчета доходов по видам внебюджетных средств;
­ обоснованность расходов.

4.3. После принятия проекта сметы Попечительским советом Детского сада смету
утверждает заведующий.
4.4. Администрирование внебюджетных средств может осуществляться в электронном
виде.
5. Исполнение смет
5.1. Внебюджетные средства вносятся на внебюджетный счет Детского сада.
5.2. Расходы счетов внебюджетных средств осуществляются в пределах остатка
денежных средств на расчетном счете в строгом соответствии с объемом и
назначением, предусмотренными в смете.
5.3. Перевод бюджетных счетов на внебюджетные счета и обратно не разрешается.
5.4. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря текущего года на
внебюджетных счетах являются переходящими, с правом использования в
следующем году.
5.5. Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам, предусмотренным в
смете, могут быть использованы лишь после осуществления в установленном
порядке соответствующих изменений в смете.
5.6. Общественный контроль исполнения смет доходов и расходов внебюджетных
средств Детского сада осуществляет Попечительский совет Детского сада не реже 2
раз в год.
6. Изменение смет внебюджетных средств
6.1. Распорядители внебюджетных средств – заведующий, Попечительский совет
Детского сада - имеют право вносить изменения в утвержденных сметах в
соответствии с настоящим Положением, в зависимости от уровня поступления
доходов, текущих потребностей или согласно другим обстоятельствам, составляя
справки об изменении сметы доходов и расходов по установленным формам.
6.2. Все операции с внебюджетными средствами осуществляются после принятия
Попечительским советом Детского сада, действующим на основании локального
нормативного акта «Положение о Попечительском совете».
7. Заключительные положения
7.1. Наличие в Детском саду внебюджетных средств для выполнения своих функций не
влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его
финансирования за счет средств Учредителя.
7.2. Бухгалтерский учет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с
нормативно-правовыми документами Министерства финансов РФ.
7.3. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций
вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые
принимаются Попечительским советом Детского сада и утверждаются заведующим.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».