Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
на Совете Учреждения
протокол №4 от 19.04.2013г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №01-08/53 от 19.04.2013г
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ
1.Общие положения
1.1. Положение об экспертной комиссии по проведению экспертизы ценности документов
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66
комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 66») разработано на основании Примерного
положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации,
предприятия, (утверждено приказом Росархива, 1995 г.)
1.2. Экспертная комиссия (ЭК) МДОУ «Д/с № 66» создается для организации и
проведения работы по экспертизе ценности документов (определения сроков их
хранения), отбору дел на хранение и уничтожение, согласования номенклатуры дел.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Законом РФ № 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации», указаниями, нормативно-методическими
документам
Федерального архивного агентства РФ (РОСАРХИВ), Основными правилами работы
архивов организаций (Москва, 2002 г.), Перечнем типовых управленческих документов
(Москва, 2001) (далее именуется - Перечень), Основными правилами работы архивов
организаций (Москва, 2002 г.) (далее именуется – Правила), приказами начальника
Муниципального учреждения «Управление образования», настоящим Положением.
1.4. Персональный состав ЭК назначается из числа наиболее квалифицированных
сотрудников, включая представителя, ответственного за ведение архивного
делопроизводства в учреждении или лицо, ответственное за архив.
1.5. ЭК является совещательным органом при заведующем МДОУ «Д/с № 66». Решения
комиссии вступают в силу после утверждения заведующим.
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии
делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к
архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки управленческой документации,
фотодокументов к передаче на государственное хранение.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Проводит экспертизу ценности документов на стадии делопроизводства при
составлении номенклатуры дел и формировании дел.
3.2. Организует ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение дел.
3.3. ЭК рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
3.3.1. На утверждение ЭПК архивного отдела, а затем на утверждение руководителя
учреждения описи дел постоянного хранения управленческой документации.
3.3.2. На согласование ЭПК архивного отдела, а затем на утверждение руководителя
учреждения:
Номенклатуру дел;
Описи дел по личному составу;
Акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного
хранения;
Положение о документационном обеспечении управления Детским садом;
Положение об экспертной комиссии по проведению экспертизы ценности
документов;
Историческую справку учреждения.
3.3.3. На рассмотрение ЭПК архивного отдела:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных
перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных
перечнем;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения:
документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в Перечне
документов.
3.4. Рассматривает предложение об изменении срока хранения отдельных категорий (видов)
документов, установленных действующем перечнем и об определении сроков хранения
документов, не предусмотренных перечнем;
3.5. Принимает участие в составлении исторической справки, следит за ее дополнением.
4. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. Заслушивать на своих заседаниях членов комиссии о ходе подготовки документов к
архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о
причинах утраты документов.
4.2. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов
МУ «Управление образования», представителей архивного отдела администрации МОГО
«Ухта», сторонних организаций.
4.3. ЭК в лице ее председателя, состава комиссии и секретаря комиссии имеет право не
принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно
подготовленные документы.
4.4. Информировать заведующего по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы ЭК
5.1. Экспертная комиссия работает в тесном контакте с экспертно - проверочной комиссией
(ЭПК) Архивного отдела МУ «Управление образования», получает от нее соответствующие
организационно - методические указания.
5.2. ЭК проводит заседания в соответствии с планом работы и по мере необходимости.
Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем
комиссии. Решения ЭК вступают в силу после утверждения заведующим.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии
протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее
заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в
голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и
эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и
заведующий (в необходимых случаях по согласованию с Архивным отделом).
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов,
ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК
решений возлагаются на секретаря комиссии.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)