Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» ПРИНЯТО на Совете Учреждения протокол №4 от 19.04.2013г УТВЕРЖДЕНО Приказом №01-08/53 от 19.04.2013г ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ 1.Общие положения 1.1. Положение об экспертной комиссии по проведению экспертизы ценности документов Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 66») разработано на основании Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, (утверждено приказом Росархива, 1995 г.) 1.2. Экспертная комиссия (ЭК) МДОУ «Д/с № 66» создается для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов (определения сроков их хранения), отбору дел на хранение и уничтожение, согласования номенклатуры дел. 1.3. В своей работе ЭК руководствуется Законом РФ № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», указаниями, нормативно-методическими документам Федерального архивного агентства РФ (РОСАРХИВ), Основными правилами работы архивов организаций (Москва, 2002 г.), Перечнем типовых управленческих документов (Москва, 2001) (далее именуется - Перечень), Основными правилами работы архивов организаций (Москва, 2002 г.) (далее именуется – Правила), приказами начальника Муниципального учреждения «Управление образования», настоящим Положением. 1.4. Персональный состав ЭК назначается из числа наиболее квалифицированных сотрудников, включая представителя, ответственного за ведение архивного делопроизводства в учреждении или лицо, ответственное за архив. 1.5. ЭК является совещательным органом при заведующем МДОУ «Д/с № 66». Решения комиссии вступают в силу после утверждения заведующим. 2. Основные задачи ЭК Основными задачами ЭК являются: 2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел. 2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению. 2.3. Организация и проведение отбора и подготовки управленческой документации, фотодокументов к передаче на государственное хранение. 3. Основные функции ЭК В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции: 3.1. Проводит экспертизу ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел. 3.2. Организует ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение дел. 3.3. ЭК рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет: 3.3.1. На утверждение ЭПК архивного отдела, а затем на утверждение руководителя учреждения описи дел постоянного хранения управленческой документации. 3.3.2. На согласование ЭПК архивного отдела, а затем на утверждение руководителя учреждения: Номенклатуру дел; Описи дел по личному составу; Акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения; Положение о документационном обеспечении управления Детским садом; Положение об экспертной комиссии по проведению экспертизы ценности документов; Историческую справку учреждения. 3.3.3. На рассмотрение ЭПК архивного отдела: предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем; акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в Перечне документов. 3.4. Рассматривает предложение об изменении срока хранения отдельных категорий (видов) документов, установленных действующем перечнем и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем; 3.5. Принимает участие в составлении исторической справки, следит за ее дополнением. 4. Права ЭК Экспертная комиссия имеет право: 4.1. Заслушивать на своих заседаниях членов комиссии о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов. 4.2. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов МУ «Управление образования», представителей архивного отдела администрации МОГО «Ухта», сторонних организаций. 4.3. ЭК в лице ее председателя, состава комиссии и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы. 4.4. Информировать заведующего по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 5. Организация работы ЭК 5.1. Экспертная комиссия работает в тесном контакте с экспертно - проверочной комиссией (ЭПК) Архивного отдела МУ «Управление образования», получает от нее соответствующие организационно - методические указания. 5.2. ЭК проводит заседания в соответствии с планом работы и по мере необходимости. Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии. Решения ЭК вступают в силу после утверждения заведующим. 5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней. 5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и заведующий (в необходимых случаях по согласованию с Архивным отделом). 5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)