Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
Протокол № 3 от 24.01.2019
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/16 от 24.01.2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительной общеобразовательной программе.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение «О дополнительной общеобразовательной программе»
(далее
Положение),
разработано
для
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 66» (далее Учреждение) в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»
от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам», Уставом Учреждения.
1.2. Дополнительная общеобразовательная программа (далее по тексту Программа) это нормативный документ, имеющий официально-деловой стиль изложения с
использованием современной педагогической терминологии, построенная на
принципах конкретности, точности, логичности и реальности. Содержащая
максимально полную информацию и имеющая конкретизированные образовательные
цель, задачи, а также фиксируемые и оцениваемые образовательные результаты.
1.3. Программа строится на следующих основаниях: свобода выбора образовательных
программ и режима их освоения, соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям воспитанников, вариативность и гибкость.
1.4. Программа определяет основное содержание дополнительного образования в
Учреждении по следующей направленности: технической, естественнонаучной,
физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической.
1.5. Содержание Программы и сроки обучения по ней определяются образовательной
программой,
разрабатываемой
педагогами
дополнительного
образования
самостоятельно, либо на основе авторских программ для любой возрастной группы.
1.6. В Учреждении, при осуществлении образовательной деятельности по
дополнительному образованию, реализуемые Программы ежегодно обновляются.
1.7. Программа реализуется в условиях, не ограниченных Федеральным
образовательный стандартом дошкольного образования.
1.8. Структура Программы является единой для всех педагогических работников
Учреждения.
1.9. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на
педагогов дополнительного образования.
1.10. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется
заместителем заведующего, старшим воспитателем.
1.11. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается
приказом заведующего Учреждением.
1.12. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи.
2.1. Цель Программы: обеспечение целостной и четкой системы планирования учебновоспитательной деятельности с учетом удовлетворения индивидуальных потребностей
воспитанников в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом
развитии.
2.2. Задачи Программы. Обеспечить:
- развитие мотивации воспитанников к познанию, творчеству, труду и спорту;
- формирование и развитие творческой активности воспитанников на различных
возрастных этапах;
- обеспечение прав ребенка на личностное самоопределение и самореализацию;
- развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших
способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития
воспитанников;
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов
воспитанников;
- социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов, не противоречащих
законодательству.
3. Структура Программы.
3.1. Структура Программы включает следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебный план;
- календарно-тематическое планирование;
- календарный учебный график;
- планируемые результаты;
- комплекс организационно-педагогических условий;
- список литературы.
4. Требования к содержанию Программы.
4.1. Оформление титульного листа (Приложение № 1). Титульный лист – это первая
страница и включает в себя следующую информацию:
- полное наименование организации в соответствии с уставом;
- где, когда и кем принята и утверждена Программа;
- название Программы (направленность);
- возраст воспитанников, на которых Программа рассчитана;
- срок реализация Программы (сколько лет);
- Ф.И.О., должность разработчика (ов) Программы;
- название населенного пункта;
- год разработки Программы.
4.2. Пояснительная записка раскрывает общую характеристику Программы:
- направленность Программы (технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социальнопедагогической);
- актуальность Программы (соответствие основным направлениям социальноэкономического развития страны, современным достижениям в сфере науки,
техники);
- отличительные особенности Программы (характерные свойства, отличающие
программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают
программе своеобразие);
- адресат Программы (примерный портрет воспитанника, для которого будет
актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг
интересов, личностные характеристики);
- объем Программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы);
- формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и
т.д.) и виды занятий (определяются содержанием Программы);
- режим занятий (периодичность и продолжительность занятий);
- срок освоения Программы (количество недель, месяцев, лет, необходимых для её
освоения).
- цель и задачи Программы (обобщенный планируемый результат и конкретные
результаты реализации программы; конкретизирующие процесс достижения
результатов обучения, воспитания и развития -научить, привить, развить,
сформировать, воспитать).
4.3. Учебный план, который содержит наименование разделов и тем программы,
общее количество часов на их изучение, составляется на весь период обучения по
годам (Приложение № 2);
4.4. Календарно-тематическое планирование включает содержание изучаемого
материала. В календарно-тематическом планировании следует отразить: тему
занятий, программное содержание, материал и оборудование, дату проведения
(число, месяц, год); дату проведения (по факту); количество часов (Приложение №
3);
4.5. Календарный учебный график включает дату начала и окончания учебного
года, количество учебных недель или дней (Приложение № 4).
4.6. Планируемые результаты Программы. Планируемые результаты Программы
формулируются:
- с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения,
навыки.
4.7. Комплекс организационно-педагогических условий включает следующее:
- условия реализации программы, реальная и доступная среда (минимально
необходимое оснащение - помещения, площадки, оборудование);
- информационно - методические ресурсы (перечень видео и аудиопродукции,
дидактический и игровой материал, наглядный материал (таблицы, альбомы),
средства и материалы (карандаши, маркеры и т.д.);
- формы контроля (способы определения результативности реализации Программы);
- формы проведения педагогической диагностики, оценочные материалы.
4.8. Список литературы. Список литературы включает перечень основной и
дополнительной литературы (учебные пособия, справочники и т.д.).
5.Оформление и хранение Программы.
5.1. Набор текста производиться в текстовом редакторе Word for Windows шрифтом
Times New Roman. По контуру листа оставляются поля: левое – 25 мм, верхнее и
нижнее – 15 мм, правое – 10 мм.
5.2. Бумажный вариант находится у педагога, электронный вариант в методическом
кабинете Учреждения.
Положение № 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол №___
от «___»_____ 2019г
УТВЕРЖДЕНА:
приказом № 01-10/ ___
от «__»_______2019г
Дополнительная общеобразовательная программа
«_______»
социально-педагогической направленности.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Срок реализации: 1 год.
Ф.И.О. должность
Ухта
201___ год
Приложение № 2
Учебный план
№ Наименование
тем
разделов, Количество
часов
(1
год
обучения)
Количество всего
часов
(2
год
обучения)
всего
Приложение № 3
Календарно-тематическое планирование.
Тема
Программное
занятий содержание
Материалы и
оборудование
Количество Дата проведения
часов
Дата
проведения
(факт)
Приложение № 4
Дата
начала
учебного
года
Календарный учебный график
Дата
количество
сроки
окончания
учебных
контрольных
учебного года
недель
процедур
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)