Положение об экспертной комиссии

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
г. Ухта
ПРИНЯТО
Решением Совета Учреждения
протокол № 3 от 16.05.2019

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 01-10/70 от 16.05.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
1.Общие положения
1.1. Положение об экспертной комиссии МДОУ «Д/с № 66» (далее – Положение)
разработано в соответствии с подпунктом 9 пункта 6 Положения о Федеральном архивном
агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г.
№ 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 4034).
1.2. Экспертная комиссия МДОУ «Д/с № 66» (далее – ЭК) создается в целях организации
и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов,
образовавшихся в деятельности МДОУ «Д/с № 66» (далее – Учреждение).
1.3. ЭК является совещательным органом при заведующем Учреждения, создается
приказом Учреждения и действует на основании положения, разработанного на основании
Примерного положения, утвержденного заведующим Учреждения.
Учреждение согласовывает положение с Муниципальным учреждением
«Информационно-методический центр» г. Ухты (далее – МУ «ИМЦ» г. Ухты).
1.4. Персональный состав ЭК определяется приказом заведующего Учреждения. В состав
ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, делопроизводитель.
Председателем ЭК назначается заместитель заведующего Учреждения.
1.5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ
«Об архивном деле в Российской Федерации», (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст.
2253; 2010, № 19, ст.2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, №
48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19),
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами
организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного
фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах,
органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела,
локальными нормативными актами государственного органа.
2. Функции ЭК
Экспертная комиссия выполняет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Учреждения, для
хранения и уничтожения
2.2. ЭК рассматривает, принимает решения о согласовании:
­ описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;

­ перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-технической документации, по
которым подлежит передаче на постоянное хранение;
­ описей дел по личному составу;
­ описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
­ номенклатуры дел Учреждения;
­ актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
­ актов об утрате документов;
­ актов о неисправимом повреждении архивных документов;
­ предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не
предусмотренных перечнями типовых архивных документов, а также перечнями
документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов
государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и
подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с
последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Росархиве;
­ проектов локальных нормативных актов и методических документов Учреждения
по делопроизводству и архивному делу.
2.3. Обеспечивает совместно с архивом Учреждения представление на утверждение МУ
«ИМЦ» г. Ухты согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и
иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической
документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
2.4. Обеспечивает совместно с архивом Учреждения представление на согласование
(одобрение) МУ «ИМЦ» г. Ухты согласованные ЭК описи дел по личному составу,
номенклатуру дел Учреждения.
2.5. Обеспечивает совместно с архивом Учреждения представление на согласование
(одобрение) МУ «ИМЦ» г. Ухты актов об утрате документов, актов о неисправимых
повреждениях архивных документов.
2.6. Совместно с архивом Учреждения организует для работников Учреждения
консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь,
участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
3. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
3.1. Давать рекомендации работникам Учреждения по вопросам разработки номенклатуры
дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска
недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и
оформления документов для передачи в архив Учреждения.
3.2. Запрашивать у работников:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного
уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том
числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях членов комиссии о ходе подготовки документов к
передаче на архивное хранение, об условиях хранения и обеспечения сохранности
документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты
документов.

3.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов МУ
«Управление образования», МУ «Информационно – методический центр» и иных
организаций.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные
с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования
документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
3.6. Информировать заведующего по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы ЭК
4.1. Экспертная комиссия взаимодействует с МУ «Управление образования», МУ
«Информационно – методический центр» г. Ухты.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые
проводятся по мере необходимости. Все заседания комиссии протоколируются.
Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее
чем через 10 дней.
4.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в
голосовании приняли участие не менее половины присутствующих членов ЭК. Право
решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты
имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
4.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну
решение принимает председатель ЭК.
4.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов,
ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК
решений возлагаются на секретаря комиссии.

Составитель делопроизводитель Осташова Н. В.

СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭК МДОУ «Д/с № 66»
№ 4 от 15.05.2019 г.

СОГЛАСОВАНО
Методист по архивному делопроизводству
МУ «Информационно-методический центр»
г. Ухты
___________________/____________/
«_____» _________________ 20____г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».