ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
г. Ухта

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Должность воспитателя относится к категории педагогического персонала.
1.2. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее образование или среднее
профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и
педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
1.3. Воспитатель принимается и освобождается от должности руководителем образовательной
организации (далее – ОО).
1.4. Воспитатель должен знать:
­ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
­ законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность в Российской Федерации;
­ Конвенцию о правах ребенка;
­ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
­ законодательство о правах ребенка;
­ дошкольную педагогику, включая классические системы дошкольного воспитания;
­ детскую психологию;
­ индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;
­ теорию и методику воспитательной работы;
­ современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
 педагогическую этику;
 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами
по работе;
 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
 основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с
родительской общественностью;
 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
 трудовое законодательство;
 правила внутреннего трудового распорядка ОО;
 инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности.
2.1. Создаёт позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных
отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе
ограниченными) возможностями здоровья.
2.2. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и
безопасность во время пребывания в ОО.
2.3. Воспитатель осуществляет:
 тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с
требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и
правилами противопожарной безопасности в помещениях ОО и на детских прогулочных
площадках;
 формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;
 комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), рекомендуемые
оздоровительной программой ОО;
 комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе;
 взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважение личности
ребенка;
 работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в её преобразовании в
соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями
реализуемых программ;
 календарное и перспективное планирование образовательной работы;
 подбор наглядного и дидактического материала;
 подготовку и проведение родительских собраний (один раз в квартал), консультаций для
родителей (законных представителей);
 оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам;
 ежедневное мытье и обработку игрушек (в группе раннего возраста – 2 раза в день).
2.4. Воспитатель ведёт следующую документацию:
 табель посещаемости;
 журнал здоровья;
 протоколы родительских собраний;
 сведения о родителях (законных представителях);
 рабочие материалы по оценке индивидуального развития детей;
 рабочую программу педагога;
 документацию по посещению воспитанников на дому;
 план взаимодействия с родителями на учебный год.
2.5. Самостоятельно разрабатывает рабочую программу в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования.
2.6. Организует и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной
программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего или дошкольного
возраста.
2.7. Планирует и корректирует образовательные задачи по результатам мониторинга с учетом
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
2.8. Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:

предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилами),
продуктивная; конструирование, создаёт широкие возможности для развития свободной игры
детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
2.9. Организует конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создаёт
условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности,
материалов.
2.10. Активно использует недирективную помощь и поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности.
2.11. Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым
ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
2.12. Ставит воспитательные цели, способствующие развитию воспитанников, независимо от их
способностей и характера.
2.13. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формирует гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, формирует у воспитанников культуру здорового и безопасного
образа жизни.
2.14. Защищает достоинство и интересы воспитанников, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
2.15. Формирует психологическую готовность к школьному обучению.
2.16. Сотрудничает с другими педагогическими работниками и другими специалистами в
решении воспитательных задач.
2.17. Разрабатывает и реализует индивидуальные образовательные маршруты для работы с
детьми с признаками одарённости.
2.18. Владеет ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,
реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2.19. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую
помощь в вопросах воспитания и развития детей.
2.20. Обеспечивает:
 строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;
 своевременное информирование родителей (законных представителей) об изменениях в
состоянии здоровья детей;
 регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии
здоровья и о плановых профилактических прививках;
 порядок в групповой комнате;
 сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий, методической
литературы, игрушек и инвентаря в группе.
2.21. Контролирует:
 двигательную и зрительную нагрузку детей;
 своевременность внесения родителями (законными представителями) платы за
содержание ребенка в ОО.
2.22. Принимает участие:
 в работе педагогических, методических советов, а также в методической работе в других
формах, в проведении родительских собраний, организации и проведении методической
и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих);

 в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой (детских праздников, развлечений,
спортивных мероприятий, открытых занятий).
2.23. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему
дополнительных образовательных услуг.
2.24. Обязан:
 соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;
 оперативно извещать заведующего ОО о каждом несчастном случае, произошедшем с
воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;
 проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры (один раз в год), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
 проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
 обеспечивать порядок в групповом помещении в конце рабочего дня;
 сообщать заведующему о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы
после болезни;
 заменять временно отсутствующего воспитателя;
 соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
 один раз в пять лет проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия
занимаемой должности, если не имеет квалификационной категории (первой или
высшей);
 выполнять требования действующего законодательства РФ, приказов, инструкций,
положений и иных нормативных актов по обеспечению сохранности конфиденциальной
информации;
 не разглашать и не передавать конфиденциальные сведения, которые будут доверены
или станут известны в ходе рабочего процесса во время выполнения должностных
обязанностей;
 не сообщать устно или письменно, не передавать в каком – либо виде третьим лицам и
не раскрывать публично конфиденциальные сведения без соответствующего разрешения
заведующего в установленных им объёмах;
 во время работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию,
исключать несанкционированное ознакомление с их содержимым посторонними
лицами;
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики.
3. Права
Воспитатель имеет право:
3.1. Участвовать в работе органов самоуправления ОО в порядке, определенном его Уставом.
3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОО.
3.3. Принимать участие:
 в смотрах-конкурсах ОО и города;
 в инновационной деятельности ОО;

 в семинарах, тренингах, организуемых на базе ОО и научно-методического центра.
3.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения.
3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством РФ;
3.6. Защищать свою профессиональную честь и достоинство;
3.7. Вносить предложения:
 по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
 по совершенствованию образовательного процесса;
3.8. Повышать свою квалификацию:
 проходить аттестацию на первую и высшую квалификационные категории на
добровольной основе;
 обучаться на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года);
3.9. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего, старшего воспитателя и
специалистов ОО.
4. Ответственность
4.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:
­ жизнь и здоровье детей, соблюдение их прав и свобод;
­ реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации
образовательных программ;
­ соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям детей;
­ подготовку ОО к учебному году и летней оздоровительной кампании;
­ сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
­ своевременное прохождение медицинского осмотра;
­ соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального
поступка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с
Трудовым Кодексом и Законом РФ и РК «Об образовании».
4.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных причин Устава и
правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений заведующего ОО и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством РФ.
5. Взаимоотношения и связи
5.1. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ОО, заместителю заведующего.
5.2. Воспитатель координирует работу помощника воспитателя или младшего воспитателя.
5.3. Воспитатель согласовывает свою деятельность с воспитателем – напарником, медицинским
персоналом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре в рамках единого
образовательного процесса в ОО.
5.4. Работает по графику, утвержденному заведующим ОО, с нагрузкой за одну ставку 36 часов
в неделю.

5.5. Не имеет права меняться сменами с другим воспитателем в группе без согласования с
администрацией.
5.6. Заменяет заболевшего воспитателя в первый день невыхода.
5.7. Заменяет временно отсутствующего воспитателя по болезни или другим причинам на
основании почасовой оплаты.
5.8. Получает от администрации ОО материалы нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.9. Информирует руководителя ОО и соответствующие службы обо всех чрезвычайных
происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
5.10. Порядок действий воспитателя в случае, когда ребёнка не забрали родители (законные
представители)
­ Пытается дозвониться до всех близких родственников с целью выяснения причин, почему
не забрали ребёнка из детского сада;
­ Ставит в известность заведующего и инспектора по охране прав детства о том, что
ребёнка не забрали родители;
­ Готовит все необходимые документы (копию свидетельства о рождении ребёнка, копию
медицинского полиса ребёнка, справку о состоянии здоровья ребёнка);
­ Совместно с инспектором по правам детства или самостоятельно отводит ребёнка в
Социальный приют для детей и подростков по адресу пр-д Строителей, д. 27 или в
Детскую больницу, если ребёнку не исполнилось трёх лет;
­ Информирует родителей всеми доступными средствами о месте нахождения ребёнка;
­ Инспектор по охране прав детства сообщает в органы опеки и попечительства о
несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, согласно части 2 статьи 16
Федерального закона от 24.06.1999 года №120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

С инструкцией ознакомлена_______________________________________________________
(подпись, дата)

Экземпляр инструкции получила____________________________________________________
(должность, подпись, дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».