Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с № 66» г. Ухта ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО 1. Общие положения 1.1. Должность заместителя заведующего относится к категории руководителей. 1.2. На должность заместителя заведующего назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. 1.3. Заместитель заведующего принимается и освобождается от должности руководителем образовательной организации (далее – ОО). 1.4. Заместитель заведующего должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность в Российской Федерации; современные тенденции развития дошкольного образования; Конвенцию о правах ребенка; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; законодательство о правах ребенка; дошкольную педагогику, включая классические системы дошкольного воспитания; детскую психологию; индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию; теорию и методику воспитательной работы; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; педагогическую этику; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; теорию и методы управления образовательными системами; основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности ОО; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка ОО; инструкции по охране труда и пожарной безопасности; основные нормы и требования по гражданской обороне, обеспечению защиты от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране труда и техники безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности, противодействию экстремизму, предупреждению производственного травматизма в ОО; порядок работы со служебной информацией, правила делового этикета, основы ведения делопроизводства, организации взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Должностные обязанности Заместитель заведующего выполняет следующие должностные обязанности. 2.1. Организует и осуществляет работу по созданию безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и укрепление здоровья воспитанников. 2.2. Выполняет обязанности уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны: Разрабатывает, уточняет и корректирует планы мероприятий по гражданской обороне; Разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны; Организует подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; Разрабатывает и вносит коррективы в паспорт антитеррористической защищённости; Организует и контролирует осуществление пропускного режима в ОО; Проводит инструктажи и обучение по гражданской обороне; Обеспечивает безопасность проведения праздничных и других массовых мероприятий в помещениях и на территории ОО. 2.3. Организует текущее и перспективное планирование деятельности ОО, вносит необходимые коррективы, осуществляет контроль за выполнением программ и планов: Основной образовательной программы ОО, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Адаптированной основной образовательной программы ОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) от 5 до 7 лет; Программы развития ОО; Комплексно – целевой программы оздоровления воспитанников; Годового плана работы ОО. 2.4. Координирует работу педагогических и иных работников, а также разработку учебнометодической и иной документации, необходимой для деятельности ОО. 2.5. Готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета. 2.6. Выполняет обязанности ответственного сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в ОО. 2.7. Организует выполнение нормативных правовых документов федерального и регионального уровня, организационно-распорядительных документов ОО, иных локальных документов ОО по вопросам доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также предписаний контролирующих органов. 2.8. Организует работу по обследованию объекта ОО и предоставляемых услуг и составлению Паспорта доступности объекта и услуг, входит в комиссию по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг, обеспечивает его своевременное утверждение руководителем ОО и направление в вышестоящий орган власти в установленные сроки. 2.9. Организует обучение (инструктаж) сотрудников ОО, проверку знаний и умений сотрудников по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг. 2.10. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. 2.11. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. 2.12. Организует просветительскую работу среди родителей воспитанников (лиц, их заменяющих). 2.13. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. 2.14. Организует работу по предоставлению воспитанникам дополнительных образовательных услуг. 2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров. 2.16. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогических работников. 2.17. Организует работу по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности. 2.18. Оказывает помощь и содействие педагогам при прохождении ими аттестации на первую и высшую квалификационную категорию. 2.19. Обеспечивает сохранность служебной информации и персональных данных участников образовательного процесса в ОО. 2.20. Организует расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками ОО в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.21. Организует работу по своевременному обновлению информации, размещённой на официальном сайте ОО в сети «Интернет», в соответствии с требованиями законодательства. 2.22. Создаёт позитивный психологический климат в коллективе и условия для доброжелательных отношений между сотрудниками, принимает участие в создании системы морального и материального стимулирования работников. 2.23. Участвует в создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни ОО. 2.24. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ОО. 2.25. Принимает меры по пополнению методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой, оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения. 2.26. Организует сотрудничество с другими детскими садами города, школами, объектами социальной инфраструктуры. 2.27. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. 2.28. Владеет необходимыми ИКТ-компетентностями. 2.29. Заместитель заведующего обязан: соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей; оперативно извещать заведующего ОО о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь; проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (один раз в год), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности; один раз в пять лет проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; выполнять требования действующего законодательства РФ, приказов, инструкций, положений и иных нормативных актов по обеспечению сохранности конфиденциальной информации; не разглашать и не передавать конфиденциальные сведения, которые будут доверены или станут известны в ходе рабочего процесса во время выполнения должностных обязанностей; не сообщать устно или письменно, не передавать в каком – либо виде третьим лицам и не раскрывать публично конфиденциальные сведения без соответствующего разрешения заведующего в установленных им объёмах; во время работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию, исключать несанкционированное ознакомление с их содержимым посторонними лицами; осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. 3. Права Заместитель заведующего имеет право: 3.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, давать распоряжения, указания работникам ОО и требовать их исполнения. 3.2. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ОО. 3.3. Получать от заведующего и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 3.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции. 3.5. Участвовать в работе органов самоуправления ОО в порядке, определенном его Уставом. 3.6. Требовать прекращения работ, образовательного процесса в случае выявления нарушения установленных норм и требований безопасности, соблюдения правил и инструкций, давать указания по устранению нарушений. 3.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 3.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 3.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 3.10. Вносить предложения: по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда; по совершенствованию образовательного процесса. 3.11. Повышать свою квалификацию, обучаться на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года). 4. Ответственность 4.1. В соответствии с законодательством РФ заместитель заведующего несет ответственность за: неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством; действия (бездействия), повлекшие причинение вреда жизни и здоровью воспитанников и работников ОО во время образовательного процесса; реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации образовательных программ; соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям детей; подготовку ОО к учебному году и летней оздоровительной кампании; своевременное прохождение медицинского осмотра; причинение материального ущерба; соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда. 4.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений заведующего ОО и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заместитель заведующего несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. 5. Взаимоотношения и связи 5.1. Заместитель заведующего непосредственно подчиняется заведующему ОО. 5.2. Работает по графику, утвержденному заведующим ОО, с нагрузкой за одну ставку 36 часов в неделю. 5.3. Координирует работу педагогических и иных работников организации. 5.4. Получает от администрации ОО материалы нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 5.5. Информирует руководителя ОО и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей. 5.6. Знает и координирует действия воспитателя в случае, когда ребёнка не забрали родители (законные представители) Пытается дозвониться до всех близких родственников с целью выяснения причин, почему не забрали ребёнка из детского сада; Ставит в известность заведующего и инспектора по охране прав детства о том, что ребёнка не забрали родители; Готовит все необходимые документы (копию свидетельства о рождении ребёнка, копию медицинского полиса ребёнка, справку о состоянии здоровья ребёнка); Совместно с инспектором по охране прав детства или самостоятельно отводит ребёнка в Социальный приют для детей и подростков по адресу пр-д Строителей, д. 27 или в Детскую больницу, если ребёнку не исполнилось трёх лет; Информирует родителей всеми доступными средствами о месте нахождения ребёнка; Инспектор по охране прав детства сообщает в органы опеки и попечительства о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1999 года №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». С инструкцией ознакомлена______________________________________________ (подпись, дата) Экземпляр инструкции получила________________________________________ (должность, подпись, дата)