ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
г. Ухта

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО
1. Общие положения
1.1. Должность заместителя заведующего относится к категории руководителей.
1.2. На должность заместителя заведующего назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и
муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и
муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или
руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Заместитель заведующего принимается и освобождается от должности руководителем
образовательной организации (далее – ОО).
1.4. Заместитель заведующего должен знать:
­ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
­ законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,
физкультурно-спортивную деятельность в Российской Федерации;
­ современные тенденции развития дошкольного образования;
­ Конвенцию о правах ребенка;
­ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
­ законодательство о правах ребенка;
­ дошкольную педагогику, включая классические системы дошкольного воспитания;
­ детскую психологию;
­ индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;
­ теорию и методику воспитательной работы;
­ современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
 педагогическую этику;
 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами
по работе;
 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
 достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
 теорию и методы управления образовательными системами;
 основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с
родительской общественностью;
 основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
 основы экономики, социологии;
 способы организации финансово-хозяйственной деятельности ОО;
 гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в
части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;
 основы менеджмента, управления персоналом;
 основы управления проектами;
 трудовое законодательство;
 правила внутреннего трудового распорядка ОО;
 инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
 основные нормы и требования по гражданской обороне, обеспечению защиты от
чрезвычайных (кризисных) ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах, охране труда и техники безопасности, антитеррористической и
противокриминальной защищенности, противодействию экстремизму, предупреждению
производственного травматизма в ОО;
 порядок работы со служебной информацией, правила делового этикета, основы ведения
делопроизводства, организации взаимодействия с органами государственной власти и
местного самоуправления при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Должностные обязанности
Заместитель заведующего выполняет следующие должностные обязанности.
2.1. Организует и осуществляет работу по созданию безопасных условий образовательной
деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и укрепление здоровья воспитанников.
2.2. Выполняет обязанности уполномоченного на решение задач в области гражданской
обороны:
­ Разрабатывает, уточняет и корректирует планы мероприятий по гражданской обороне;
­ Разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской
обороны;
­ Организует подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
­ Организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения
сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;
­ Разрабатывает и вносит коррективы в паспорт антитеррористической защищённости;
­ Организует и контролирует осуществление пропускного режима в ОО;
­ Проводит инструктажи и обучение по гражданской обороне;
­ Обеспечивает безопасность проведения праздничных и других массовых мероприятий в
помещениях и на территории ОО.
2.3. Организует текущее и перспективное планирование деятельности ОО, вносит необходимые
коррективы, осуществляет контроль за выполнением программ и планов:

­ Основной образовательной программы ОО, разработанной в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
­ Адаптированной основной образовательной программы ОО для детей с тяжёлыми
нарушениями речи (ОНР) от 5 до 7 лет;
­ Программы развития ОО;
­ Комплексно – целевой программы оздоровления воспитанников;
­ Годового плана работы ОО.
2.4. Координирует работу педагогических и иных работников, а также разработку учебнометодической и иной документации, необходимой для деятельности ОО.
2.5. Готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета.
2.6. Выполняет обязанности ответственного сотрудника за организацию работ по обеспечению
доступности объекта и услуг для инвалидов в ОО.
2.7. Организует выполнение нормативных правовых документов федерального и регионального
уровня, организационно-распорядительных документов ОО, иных локальных документов ОО
по вопросам доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также
предписаний контролирующих органов.
2.8. Организует работу по обследованию объекта ОО и предоставляемых услуг и составлению
Паспорта доступности объекта и услуг, входит в комиссию по проведению обследования и
паспортизации объекта и предоставляемых услуг, обеспечивает его своевременное утверждение
руководителем ОО и направление в вышестоящий орган власти в установленные сроки.
2.9. Организует обучение (инструктаж) сотрудников ОО, проверку знаний и умений
сотрудников по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг.
2.10. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
2.11. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.
2.12. Организует просветительскую работу среди родителей воспитанников (лиц, их
заменяющих).
2.13. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных
программ и технологий.
2.14. Организует работу по предоставлению воспитанникам дополнительных образовательных
услуг.
2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.
2.16. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства
педагогических работников.
2.17. Организует работу по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.
2.18. Оказывает помощь и содействие педагогам при прохождении ими аттестации на первую и
высшую квалификационную категорию.
2.19. Обеспечивает сохранность служебной информации и персональных данных участников
образовательного процесса в ОО.
2.20. Организует расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками ОО в порядке,
установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.21. Организует работу по своевременному обновлению информации, размещённой на
официальном сайте ОО в сети «Интернет», в соответствии с требованиями законодательства.
2.22. Создаёт позитивный психологический климат в коллективе и условия для
доброжелательных отношений между сотрудниками, принимает участие в создании системы
морального и материального стимулирования работников.
2.23. Участвует в создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни ОО.

2.24. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ОО.
2.25. Принимает меры по пополнению методического кабинета учебно-методической,
художественной и периодической литературой, оснащению групп современным
оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.
2.26. Организует сотрудничество с другими детскими садами города, школами, объектами
социальной инфраструктуры.
2.27. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной
документации.
2.28. Владеет необходимыми ИКТ-компетентностями.
2.29. Заместитель заведующего обязан:
 соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;
 оперативно извещать заведующего ОО о каждом несчастном случае, произошедшем с
воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;
 проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры (один раз в год), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
 проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
 соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
 один раз в пять лет проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия
занимаемой должности;
 выполнять требования действующего законодательства РФ, приказов, инструкций,
положений и иных нормативных актов по обеспечению сохранности конфиденциальной
информации;
 не разглашать и не передавать конфиденциальные сведения, которые будут доверены
или станут известны в ходе рабочего процесса во время выполнения должностных
обязанностей;
 не сообщать устно или письменно, не передавать в каком – либо виде третьим лицам и
не раскрывать публично конфиденциальные сведения без соответствующего разрешения
заведующего в установленных им объёмах;
 во время работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию,
исключать несанкционированное ознакомление с их содержимым посторонними
лицами;
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики.
3. Права
Заместитель заведующего имеет право:
3.1.
В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, давать
распоряжения, указания работникам ОО и требовать их исполнения.
3.2.
Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности
ОО.
3.3.
Получать от заведующего и специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности.

3.4.
Подписывать документы в пределах своей компетенции.
3.5.
Участвовать в работе органов самоуправления ОО в порядке, определенном его
Уставом.
3.6.
Требовать прекращения работ, образовательного процесса в случае выявления
нарушения установленных норм и требований безопасности, соблюдения правил и инструкций,
давать указания по устранению нарушений.
3.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения.
3.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.10. Вносить предложения:
 по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
 по совершенствованию образовательного процесса.
3.11. Повышать свою квалификацию, обучаться на курсах повышения квалификации (не реже 1
раза в 3 года).
4. Ответственность
4.1. В соответствии с законодательством РФ заместитель заведующего несет ответственность
за:
­ неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с
трудовым законодательством;
­ действия (бездействия), повлекшие причинение вреда жизни и здоровью воспитанников
и работников ОО во время образовательного процесса;
­ реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации
образовательных программ;
­ соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям детей;
­ подготовку ОО к учебному году и летней оздоровительной кампании;
­ своевременное прохождение медицинского осмотра;
­ причинение материального ущерба;
­ соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда.
4.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных причин Устава и
правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений заведующего ОО и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, заместитель заведующего несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством РФ.
5. Взаимоотношения и связи
5.1. Заместитель заведующего непосредственно подчиняется заведующему ОО.
5.2. Работает по графику, утвержденному заведующим ОО, с нагрузкой за одну ставку 36 часов
в неделю.
5.3. Координирует работу педагогических и иных работников организации.

5.4. Получает от администрации ОО материалы нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.5. Информирует руководителя ОО и соответствующие службы обо всех чрезвычайных
происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
5.6. Знает и координирует действия воспитателя в случае, когда ребёнка не забрали родители
(законные представители)
­ Пытается дозвониться до всех близких родственников с целью выяснения причин,
почему не забрали ребёнка из детского сада;
­ Ставит в известность заведующего и инспектора по охране прав детства о том, что
ребёнка не забрали родители;
­ Готовит все необходимые документы (копию свидетельства о рождении ребёнка, копию
медицинского полиса ребёнка, справку о состоянии здоровья ребёнка);
­ Совместно с инспектором по охране прав детства или самостоятельно отводит ребёнка в
Социальный приют для детей и подростков по адресу пр-д Строителей, д. 27 или в
Детскую больницу, если ребёнку не исполнилось трёх лет;
­ Информирует родителей всеми доступными средствами о месте нахождения ребёнка;
­ Инспектор по охране прав детства сообщает в органы опеки и попечительства о
несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, согласно части 2 статьи 16
Федерального закона от 24.06.1999 года №120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

С инструкцией ознакомлена______________________________________________
(подпись, дата)

Экземпляр инструкции получила________________________________________
(должность, подпись, дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».