ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
г. Ухта

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Должность старшего воспитателя относится к категории педагогического персонала.
1.2. На должность старшего воспитателя принимается лицо, имеющее высшее образование или
среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки
высшего образования и специальностей среднего профессионального образования
«Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической
работы не предъявляются.
1.3. Старший воспитатель принимается и освобождается от должности руководителем
образовательной организации (далее – ОО).
1.4. Старший воспитатель должен знать:
­ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
­ законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность в Российской Федерации;
­ современные тенденции развития дошкольного образования;
­ историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
­ Конвенцию о правах ребенка;
­ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
­ законодательство о правах ребенка;
­ дошкольную педагогику, включая классические системы дошкольного воспитания;
­ детскую психологию;
­ индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;
­ теорию и методику воспитательной работы;
­ современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
 педагогическую этику;
 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами
по работе;
 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
 основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с
родительской общественностью;
 основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
 трудовое законодательство;
 правила внутреннего трудового распорядка ОО;
 инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
 порядок работы со служебной информацией, правила делового этикета, основы ведения
делопроизводства.
2. Должностные обязанности
Старший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности.
2.1. Координирует работу воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей,
инструктора по физической культуре.
2.2. Принимает участие в организации текущего и перспективного планирования, в
осуществлении контроля за выполнением программ и планов:
­ Основной образовательной программы ОО, разработанной в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
­ Адаптированной основной образовательной программы ОО для детей с тяжёлыми
нарушениями речи (ОНР) от 5 до 7 лет;
­ Программы развития ОО;
­ Комплексно – целевой программы оздоровления воспитанников;
­ Годового плана работы ОО;
­ Рабочих программ педагогов.
2.3. Организует учебно-воспитательную, методическую работу:
 составляет расписание непосредственно образовательной деятельности, а также других
видов учебной и воспитательной (в том числе культурно - досуговой) деятельности;
 совместно с заместителем заведующего готовит и регулярно проводит заседания
педагогического совета;
 следит за выполнением решений, принятых на заседаниях педагогического совета;
 проводит семинары, индивидуальные и групповые консультации, конкурсы
педагогического мастерства педагогических работников;
 организует работу школы молодого педагога, работу творческих групп;
 оказывает методическую помощь педагогам детского сада (в первую очередь
начинающим) в подготовке проведения занятий;
 ведет работу по изучению и обобщению положительного педагогического опыта работы
воспитателей, по организации обмена опытом работы между педагогами;
 пропагандирует передовой педагогический опыт среди воспитателей детского сада;
 планирует проведение открытых занятий по различным видам деятельности во всех
возрастных группах детского сада с целью внедрения новых педагогических технологий
и форм проведения занятий;
 ведет ознакомительную работу среди педагогов с достижениями педагогической теории
и практики;
 анализирует учебно-методическую и воспитательную работу и принимает на ее основе
конкретные меры повышения эффективности методической работы;

­ оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных
программ и технологий.
2.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса:
­ за максимально допустимым объемом недельной образовательной нагрузки
воспитанников, включая занятия по дополнительному образованию;
­ за выполнением режима дня;
­ за состоянием развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;
­ за взаимодействием воспитателей с родителями (законными представителями);
­ за организацией дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
­ анализирует результаты проведения педагогического мониторинга освоения детьми
основной образовательной программы и его результатов;
­ анализирует результаты коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей
направленности.
2.5. Создаёт позитивный психологический климат в коллективе и условия для
доброжелательных отношений между сотрудниками.
2.6. Участвует в создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни ОО.
2.7. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.8. Владеет ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,
реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2.9. Понимает документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
2.10. Принимает участие в работе комиссии по аттестации педагогов на соответствие
занимаемой должности.
2.11. Оказывает помощь и содействие педагогам при прохождении ими аттестации на первую и
высшую квалификационную категорию.
2.12. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему
кружков, организуемых в ОО.
2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в том числе
с помощью электронных форм.
2.14. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
2.15. Организует просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих).
2.16. Обязан:
 соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;
 оперативно извещать заведующего ОО о каждом несчастном случае, произошедшем с
воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;
 проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры (один раз в год), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
 проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
 один раз в пять лет проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия
занимаемой должности;
 сообщать заведующему о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы
после болезни;
 соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
 выполнять требования действующего законодательства РФ, приказов, инструкций,










положений и иных нормативных актов по обеспечению сохранности конфиденциальной
информации;
не разглашать и не передавать конфиденциальные сведения, которые будут доверены
или станут известны в ходе рабочего процесса во время выполнения должностных
обязанностей;
не сообщать устно или письменно, не передавать в каком – либо виде третьим лицам и
не раскрывать публично конфиденциальные сведения без соответствующего разрешения
заведующего в установленных им объёмах;
во время работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию,
исключать несанкционированное ознакомление с их содержимым посторонними
лицами;
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики.
3. Права

Старший воспитатель имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, давать необходимые
указания педагогическим работникам ОО, требовать качественного выполнения работы,
присутствовать на занятиях с воспитанниками, получать от педагогических работников ОО
информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники в соответствии с основной образовательной программой ОО.
3.3. Участвовать в работе органов самоуправления ОО в порядке, определенном его Уставом.
3.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения.
3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.6. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.7. Вносить предложения:
 по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
 по совершенствованию образовательного процесса.
3.8. Повышать свою квалификацию:
 проходить аттестацию на первую и высшую квалификационные категории на
добровольной основе;
 обучаться на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года).
3.9. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего и специалистов ОО.
4. Ответственность
4.1. В соответствии с законодательством РФ старший воспитатель несет ответственность за:
­ жизнь и здоровье детей, соблюдение их прав и свобод;
­ неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с
трудовым законодательством;

­ действия (бездействия), повлекшие причинение вреда жизни и здоровью воспитанников
во время образовательного процесса;
­ реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации
образовательных программ;
­ соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям детей;
­ подготовку ОО к учебному году и летней оздоровительной кампании;
­ своевременное прохождение медицинского осмотра;
­ соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального
поступка, старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с Трудовым Кодексом и Законом РФ и РК «Об образовании».
4.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных причин Устава и
правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений заведующего ОО и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством РФ.
5. Взаимоотношения и связи
5.1. Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ОО, заместителю
заведующего.
5.2. Старший воспитатель координирует работу воспитателей, учителей-логопедов,
музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре по выполнению учебных
планов и программ, а также разработку необходимой методической документации
5.3. Работает по графику, утвержденному заведующим, с нагрузкой за одну ставку 36 часов в
неделю.
5.4. Получает от администрации ОО материалы нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.5. Информирует руководителя ОО и соответствующие службы обо всех чрезвычайных
происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
5.6. Знает и координирует действия воспитателя в случае, когда ребёнка не забрали родители
(законные представители):
­ Пытается дозвониться до всех близких родственников с целью выяснения причин, почему
не забрали ребёнка из детского сада;
­ Ставит в известность заведующего и инспектора по охране прав детства о том, что
ребёнка не забрали родители;
­ Готовит все необходимые документы (копию свидетельства о рождении ребёнка, копию
медицинского полиса ребёнка, справку о состоянии здоровья ребёнка);
­ Совместно с инспектором по правам детства или самостоятельно отводит ребёнка в
Социальный приют для детей и подростков по адресу пр-д Строителей, д. 27 или в
Детскую больницу, если ребёнку не исполнилось трёх лет;
­ Информирует родителей всеми доступными средствами о месте нахождения ребёнка;
­ Инспектор по охране прав детства сообщает в органы опеки и попечительства о
несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, согласно части 2 статьи 16

Федерального закона от 24.06.1999 года №120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

С инструкцией ознакомлена______________________________________________
(подпись, дата)

Экземпляр инструкции получила________________________________________
(должность, подпись, дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».