Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с № 66» УТВЕРЖДЕНО Приказом №01-10/198 от 27.12.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ 1.Общие положения 1.1. Медицинский кабинет Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее медицинский кабинет ДОУ) используется для осуществления медицинской деятельности в МДОУ «Д/с № 66». 1.2. Медицинский кабинет работает в целях медицинского обслуживания воспитанников МДОУ «Д/с № 66». 1.3. Медицинский кабинет ДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», нормативными актами федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управление, настоящим Положением и Уставом ДОУ. 1.4. В соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации № 852 от 01.06.2021 года «О лицензировании медицинской деятельности», медицинская деятельность ДОУ подлежит лицензированию. 1.5. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается на основании договора по оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в дошкольном образовательном учреждении, заключённым между МДОУ «Д/с № 66» и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская больница», медицинскими сёстрами и врачом - педиатром, закрепленными за ДОУ, которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, обеспечение качества питания, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. 2. Цели и задачи 2.1. Ведущая цель деятельности медицинского кабинета ДОУ: - сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей в ДОУ. 2.2. Задачи медицинского кабинета ДОУ: - организация санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для правильной организации оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ; - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организация питания воспитанников; - прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; - медицинский контроль за развитием детей и их состоянием здоровья, организация и проведение необходимых профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, контроль за режимом и качеством питания, за соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и норм; - предупреждение распространения заболеваний среди детей и профилактика детского травматизма; - оказание помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. 3. Содержание и основные формы работы 3.1. В ДОУ медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей оказываются бесплатно. 3.2. ДОУ предоставляет помещение, соответствующее установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям к осуществлению медицинской деятельности и имущество (оборудование и инструментарий), необходимое для осуществления медицинской деятельности на основании договора безвозмездного пользования имуществом для медицинского обслуживания воспитанников образовательного учреждения, заключённого между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 66 комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 66») и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская больница». 3.3. Врач-педиатр, оказывающий медицинскую помощь в ДОУ: - проводит осмотр всех вновь поступивших в учреждение детей, с назначением им комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации; - в установленные министерством здравоохранения сроки проводит плановые профилактические осмотры и осмотры детей перед прививками, контролирует проведение профилактических мероприятий; - назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение; - ведёт наблюдение за диспансерной группой больных детей; - осматривает детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе (в часы работы в ДОУ); - даёт рекомендации по организации питания детей, назначает необходимую коррекцию питания; - осуществляет медицинский контроль, за организацией физического воспитания и закаливания детей; - проводит работу по профилактике травматизма, учёту и анализу всех случаев травм; - ведёт установленную Министерством здравоохранения медицинскую документацию; - постоянно работает над повышением своей квалификации и среднего медицинского персонала, - проводит занятия с медицинским и педагогическим персоналом ДОУ по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; - проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом ДОУ. 3.4. Медицинская сестра: - проводит профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривает доврачебный (на основе программы скрининг-тестов), педиатрический и специализированный этапы. Остальным детям ежегодно проводит скрининг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети направляются для осмотра к другим врачамспециалистам; - осуществляет оценку физического развития детей 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и дополняет результатами тестирования физической подготовленности; - оценивает комплексное состояние каждого ребенка с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма; - составляет для каждой возрастной группы комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей; - осуществляет выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей; - осуществляет медицинское наблюдение в период адаптации к условиям ДОУ вновь поступивших детей; - проводит анализ уровня здоровья и физического развития воспитанников, формирует банк данных состояния здоровья детей. 4. Финансовая деятельность Для обеспечения эффективной работы медицинского кабинета в смете расходов ДОУ предусматривается финансирование из средств муниципального бюджета на приобретение медицинского оборудования, базового ассортимента лекарственных средств и на оплату медицинских осмотров работников ДОУ 1 раз в год. 5. Делопроизводство. Ведётся установленная Министерством здравоохранения медицинская документация, которая входит в номенклатуру дел.