Положение о медицинском кабинете

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №01-10/198 от 27.12.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ
1.Общие положения
1.1. Медицинский кабинет Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее медицинский кабинет ДОУ)
используется для осуществления медицинской деятельности в МДОУ «Д/с № 66».
1.2. Медицинский кабинет работает в целях медицинского обслуживания воспитанников
МДОУ «Д/с № 66».
1.3. Медицинский кабинет ДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ.
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
нормативными актами федеральных, региональных и муниципальных органов власти и
управление, настоящим Положением и Уставом ДОУ.
1.4. В соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании
отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации №
852 от 01.06.2021 года «О лицензировании медицинской деятельности», медицинская
деятельность ДОУ подлежит лицензированию.
1.5. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается на основании договора по
оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в дошкольном
образовательном учреждении, заключённым между МДОУ «Д/с № 66» и Государственным
бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская
больница», медицинскими сёстрами и врачом - педиатром, закрепленными за ДОУ,
которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, обеспечение качества питания, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
2. Цели и задачи
2.1. Ведущая цель деятельности медицинского кабинета ДОУ:
- сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей в ДОУ.
2.2. Задачи медицинского кабинета ДОУ:
- организация санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих необходимые
условия для правильной организации оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания воспитанников;

- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- медицинский контроль за развитием детей и их состоянием здоровья, организация и
проведение необходимых профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий,
контроль за режимом и качеством питания, за соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и норм;
- предупреждение распространения заболеваний среди детей и профилактика детского
травматизма;
- оказание помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому
образу жизни.
3. Содержание и основные формы работы
3.1. В ДОУ медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей оказываются
бесплатно.
3.2. ДОУ предоставляет помещение, соответствующее установленным санитарным нормам
и лицензионным требованиям к осуществлению медицинской деятельности и имущество
(оборудование и инструментарий), необходимое для осуществления медицинской
деятельности на основании договора безвозмездного пользования имуществом для
медицинского обслуживания воспитанников образовательного учреждения, заключённого
между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 66
комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 66») и Государственным бюджетным
учреждением здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская больница».
3.3. Врач-педиатр, оказывающий медицинскую помощь в ДОУ:
- проводит осмотр всех вновь поступивших в учреждение детей, с назначением им
комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение
периода адаптации;
- в установленные министерством здравоохранения сроки проводит плановые
профилактические осмотры и осмотры детей перед прививками, контролирует проведение
профилактических мероприятий;
- назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и
лечение;
- ведёт наблюдение за диспансерной группой больных детей;
- осматривает детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе (в
часы работы в ДОУ);
- даёт рекомендации по организации питания детей, назначает необходимую коррекцию
питания;
- осуществляет медицинский контроль, за организацией физического воспитания и
закаливания детей;
- проводит работу по профилактике травматизма, учёту и анализу всех случаев травм;
- ведёт установленную Министерством здравоохранения медицинскую документацию;
- постоянно работает над повышением своей квалификации и среднего медицинского
персонала,

- проводит занятия с медицинским и педагогическим персоналом ДОУ по вопросам
организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний,
санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом ДОУ.
3.4. Медицинская сестра:
- проводит профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов в
соответствии с действующими нормативными документами и предусматривает
доврачебный
(на
основе
программы
скрининг-тестов),
педиатрический
и
специализированный этапы. Остальным детям ежегодно проводит скрининг-тестирование
и педиатрический осмотр. По показаниям дети направляются для осмотра к другим врачамспециалистам;
- осуществляет оценку физического развития детей 2 раза в год (осень, весна) по данным
антропометрических показателей (длина и масса тела) и дополняет результатами
тестирования физической подготовленности;
- оценивает комплексное состояние каждого ребенка с учетом уровня достигнутого
физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год,
предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических
заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных
систем организма;
- составляет для каждой возрастной группы комплексный план оздоровительных
мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей;
- осуществляет выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий
по профилактике заболеваний и закаливанию детей;
- осуществляет медицинское наблюдение в период адаптации к условиям ДОУ вновь
поступивших детей;
- проводит анализ уровня здоровья и физического развития воспитанников, формирует банк
данных состояния здоровья детей.
4. Финансовая деятельность
Для обеспечения эффективной работы медицинского кабинета в смете расходов ДОУ
предусматривается финансирование из средств муниципального бюджета на приобретение
медицинского оборудования, базового ассортимента лекарственных средств и на оплату
медицинских осмотров работников ДОУ 1 раз в год.
5. Делопроизводство.
Ведётся установленная Министерством здравоохранения медицинская документация,
которая входит в номенклатуру дел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».