Положение об основной образовательной программе дошкольного образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/102
от 31.08.2021

ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1.

Общие положения

1.1. Настоящее
Положение
разработано
для
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее по
тексту Учреждение) в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее ФЗ № 273);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384) (далее ФГОС

ДО);
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам образовательным
программам
дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
- Распоряжением Правительств РФ от 02.12.2015г № 2471 - р «Об утверждении Концепции
информационной безопасности детей»;
- Уставом Учреждения.
1.2. Основная образовательная программа дошкольного образования Учреждения (далееПрограмма) - нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
1.3. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей.
1.4. Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
-

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
1.5. Программа руководствуется основными принципами дошкольного образования:

-

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;

-

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;

-

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-

конструктивного партнерства с семьей;

-

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;

-

возрастная адекватность дошкольного образования
требований, методов возрасту и особенностям развития);

-

учет этнокультурной ситуации развития детей.

(соответствие

условий,

половой идентификации.
1.6. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении (12часовое пребывание с 7.00 - 19.00) (ФГОС ДО п.2.5.).
1.7. Программа является основой для разработки рабочих программ педагогов
(специалистов) в группах общеразвивающей направленности.

2. Технология разработки Программы
2.1. Программа разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно в
соответствии с ФГОС ДО и (или) с учетом примерных программ (ч.5, 6, ст.12 ФЗ № 273).
2.2. Программа разрабатывается рабочей группой, созданной приказом по Учреждению в
соответствии с Положением об основной образовательной программе дошкольного
образования.
2.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно­
методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой ими программе.
2.4. Ежегодно по итогам полноты реализации Программы и качества дошкольного
образования в нее могут вноситься дополнения и изменения.
2.5. Изменения и дополнения Программы утверждаются до начала учебного года на
Педагогическом совете.

3. Требования к структуре Программы и ее объему
3.1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к основной образовательной программе
дошкольного образования Программа состоит из разделов:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
Содержание разделов включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений (ФГОС ДО п.2.11).
3.2. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и
образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее парциальные
Программы), методики, формы организации образовательной работы.
3.3. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
3.4. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы.
•
Пояснительная записка раскрывает:
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
•
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования
ФГОС ДО к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
3.5. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей в группах общеразвивающей направленности.
Содержательный раздел Программы включает:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей.
В содержательном разделе представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает
различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа
Парциальных и иных программ и (или) созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на:
- специфику национально-культурных аспектов образовательной деятельности;
- сложившиеся традиции детского сада.
3.6. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, особенности организации образовательного процесса (режим дня), а также

особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
3.7. В случае если обязательная часть программы соответствует Примерной программе, она
формируется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может
быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу,
позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных
отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
3.8. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая
презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и
доступна для ознакомления на сайте, информационном стенде Учреждения.
В краткой презентации Программы указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
2) используемые Примерная и Парциальные Программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

4.Требования к структурным компонентам Программы
4.1. Требования к учебному плану
4.1.1. Учебный план (система непосредственно образовательной деятельности) нормативный документ, устанавливающий перечень образовательных областей,
реализующих федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, и объем недельной образовательной нагрузки, который отводится для
непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД) в соответствии с СанПиН
2.4.3648-20.
4.1.2. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
4.1.3. Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает выполнение Программы в развитии детей по 5-ти взаимодополняющим
образовательным областям - социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие, основным целям и задачам каждой
образовательной области.
4.1.4. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает
различные направления, выбранные участниками образовательных отношений.
4.2. Требования к структуре календарного учебного графика
4.2.1. Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации и
осуществлению образовательной деятельности по Программе в учебном году.
4.2.2. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы Учреждения;
- продолжительность учебного года;
- количество учебных недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- праздничные дни;
- работа Учреждения в летний период.

5. Требования к оформлению Программы
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, размер
шрифта 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля сверху и снизу 1,5 см; слева 2,5 см, справа 1 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
5.2. Титульный лист Программы считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения. На титульном листе указывается:
- учредитель, наименование образовательного Учреждения;
- грифы принятия решением Педагогического совета и утверждения приказом, с подписью
руководителя;
- название Программы;
- срок реализации Программы;
- год составления Программы.
5.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия
издательства, года выпуска.

6. Контроль
6.1. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на воспитателей и
других педагогических работников.
6.2. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется в
соответствии с Положением о внутреннем мониторинге оценки качества дошкольного
образования.

7. Хранение
7.1. Оригинал Программы, утвержденный заведующим, находится в методическом
кабинете Учреждения.
7.2. Электронный вариант Программы находится у каждого педагогического работника и
используется при разработке рабочих программ педагогов (специалистов) для групп
общеразвивающей направленности.
7.3. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».