положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2021

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/102
от 31.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ
ВОСПИТАННИКА
1. Общие положения
1.1 .Настоящее Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
(далее - Положение) разработано для Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее по тексту Учреждение)
в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. (далее Закон);
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденным
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 (далее СанПиН);
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №
1155 (далее ФГОС ДО);
Уставом Учреждения;
Основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО);
Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (далее
АООП ДО).
1.2. Индивидуальный образовательный маршрут реализует право воспитанников на
получение образования в объеме, установленном ФГОС ДО, с максимальной учебной
нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН.
1.3. Индивидуальный образовательный маршрут является одним из основных механизмов
и обеспечивает освоение ООП ДО и АООП ДО на основе индивидуализации содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), одарённого ребенка и ребенка не
освоившего ООП ДО и АООП ДО.
1.4. Настоящее Положение определяет механизмы, компоненты, последовательность
действий разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута
воспитанника Учреждения.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.

6. Цели и задачи

2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации личностного
потенциала воспитанников Учреждения и права на получение качественного дошкольного
образования по индивидуальному образовательному маршруту.

2.2. Задачи настоящего Положения:
- определение основных организационных механизмов, компонентов по разработке
индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, одарённых детей и
детей не освоивших ООП ДО и АООП ДО;
- обеспечение возможности получения качественного дошкольного образования по
индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с установленными
требованиями ФГОС ДО;
- определение ответственности педагогических работников учреждения при оказании
качественного дошкольного образования воспитанников по реализации
индивидуального образовательного маршрута.
Организационные механизмы, компоненты разработки и реализации
индивидуального образовательного маршрута воспитанника
3.2. К основным организационным механизмам по разработке и реализации
индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников учреждения относятся:
коллегиальное решение о разработке и построении индивидуального образовательного
маршрута воспитанника;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых
для разработки индивидуального образовательного маршрута;
- организация работы педагогического коллектива учреждения по разработке и
реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
организация качественного дошкольного образования по индивидуальному
образовательному маршруту в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанника на образование по индивидуальному образовательному маршруту.
3.2. Компоненты разработки индивидуального образовательного маршрута воспитанника:
- Целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);
- Содержательный (отбор содержания программного материала на основе ООП ДО и
АООП ДО, в образовательных программ дополнительного образования);
- Технологический (определение используемых педагогических технологий, методов,
методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей
ребенка);
- Диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
- Результативный (формирование ожидаемых результатов, сроки их достижения и
критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

4. Последовательность действий участников образовательных отношений при
разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута
воспитанника
4.1. Индивидуальный образовательный маршрут является приложением рабочей
программы педагога (специалиста) и призван:
обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий
детей, в том числе детей с ОВЗ, одарённых детей и детей не освоивших ООП ДО и
АООП ДО;
- обеспечить освоение ООП ДО и АООП ДО детьми при наличии трудностей в обучении
или освоение образовательных программ детьми, находящимися в особой жизненной
ситуации;
создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка.
4.3. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается по результатам оценки
индивидуального развития (педагогической диагностики) воспитанника специалистами,
по результатам логопедического обследования, на основании заключения психолого медико - педагогической комиссии (далее ПМПК), рекомендаций писхолого - медико педагогического консилиума Учреждения (далее ПМПк), решения педагогического
совета.
4.4. При разработке
индивидуального образовательного
маршрута участники
образовательных отношений руководствуются требованиями ФГОС ДО, основываясь на
совокупности образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
4.5. Выбор методов, приемов, форм работы с ребёнком для включения в индивидуальный
образовательный маршрут осуществляется в соответствии с ООП ДО и АООП ДО, с
учётом личностных особенностей воспитанника.
4.6. В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников индивидуальный
образовательный маршрут предусматривает:
- увеличение времени, отведенного на образовательную деятельность в режиме дня,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровая, коммуникативная элементарный бытовой труд, познавательно
исследовательская, продуктивная, музыкальная, изобразительная, конструирование из
разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и
фольклора);
введение дополнительных услуг, обеспечивающих формирование и развитие
творческих способностей воспитанников, на выявление, развитие и поддержку
талантливых детей.
4.7. Условия реализации индивидуального образовательного маршрута должны
соответствовать условиям реализации ООП ДО и АООП ДО, установленным ФГОС ДО.

[

<

4.8. Педагогические работники участвуют в разработке и реализации индивидуального
образовательного маршрута в рамках ООП ДО, АООП ДО и рабочей программы
педагога (специалиста).
4.9. Координацию работы по индивидуальному образовательному маршруту осуществляют
заместитель заведующего, старший воспитатель, председатель, члены ПМПк, учитель
- логопед.
4.10. Все изменения и дополнения, вносимые в индивидуальный образовательный
маршрут воспитанника в течение учебного года или в определенный период, должны
быть согласованы коллегиальным органом Учреждения (ПМПк, Педагогический совет).
5. Ответственность
5.1. Заместитель заведующего, старший воспитатель несут ответственность за:
- организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным
образовательным маршрутам для детей с ОВЗ, одарённых детей, и детей не
освоивших ООП ДО и АООП ДО;
- организацию работы по информированию родителей (законных представителей)
воспитанников о праве воспитанников на образование по индивидуальному
образовательному маршруту, прежде всего, одарённых детей, детей с ОВЗ и детей не
освоивших ООП ДО и АООП ДО;
- организацию работы с педагогическими работниками Учреждения по разработке и
реализации индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
- контроль за соответствием индивидуальных образовательных маршрутов
воспитанников требованиям ФГОС ДО;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам разработки
и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- организацию методического обеспечения по вопросам разработки и реализации
индивидуальных образовательных маршрутов;
- анализ работы учреждения по вопросу разработки и реализации индивидуальных
образовательных маршрутов и представление результативности на заседании ПМПк,
Педагогического совета.
5.2. Ответственность за разработку и реализацию индивидуального образовательного
маршрута несут все участники образовательных отношений в порядке, установленном
данным Положением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».