Положение об оценке индивидуального развития детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2021

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/102
от 31.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оценке индивидуального развития детей (далее Положение) в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 66
комбинированного вида» (далее Учреждение) разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее ФГОС ДО);
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Уставом Учреждения;
- Локальными актами Учреждения, регламентирующими проведение мониторинга
качества дошкольного образования;
- Основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной
основной образовательной программой дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы оценки индивидуального
развития в Учреждении, регламентирует порядок ее проведения.
1.3. Оценка индивидуального развития детей связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования, проводится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (п. 3.2.3. части III ФГОС
ДО).
1.4. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) необходима педагогу,
непосредственно работающему с детьми для получения «обратной связи» в процессе
взаимодействия с ребенком или с группой детей.
1.5. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) направлена на
выявление проблем и достижений развития ребенка, которые необходимо знать педагогу,
чтобы точно представлять, какую помощь и поддержку он может оказать конкретному
дошкольнику.

Jl

2. Цель, задачи и принципы оценки индивидуального развития
2.1. Цель оценки индивидуального развития детей (педагогической диагностики):
Изучение особенностей развития ребенка, контекста его социокультурного
опыта,
составление прогноза развития и выбора эффективного подхода к организации
взаимодействия с дошкольником.
2.2. Задачи оценки индивидуального развития (педагогической диагностики):
Научно обоснованно анализировать образовательный процесс, закладывать основы
качественного развития дошкольника.
Помощь в понимании реальной картины достижений, затруднений, перспектив развития
ребенка; педагогического потенциала имеющихся условий; характера требуемой помощи
(содействия) воспитателя, которая может проявляться как:
педагогическое руководство - помощь воспитаннику в преодолении затруднений, при
которой педагог берет на себя инициативу и ответственность в определении целей,
отборе средств и коррекции деятельности воспитанника;
педагогическая поддержка - совместное с воспитанником определение его интересов,
склонностей, способностей, ценностно-целевых установок, возможностей и способов
преодоления затруднений, препятствующих его саморазвитию;
педагогическое сопровождение - создание и развитие разносторонних условий для
принятия дошкольником оптимальных решений в различных ситуациях жизненного
выбора.
2.2.3. Оценивание успешности профессиональной деятельности воспитателя.
2.2.4. Выявление удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
2.2.5. Помощь воспитателям и родителям в понимании причин, обусловливающих трудности
в воспитании ребенка.
2.3. Принципы оценки индивидуального развития (педагогической диагностики):
- создание условий для полноценного проживания ребенком всех этапов детства
(младенчество, раннего и дошкольного возраста);
- обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования.
3. Порядок проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) осуществляется через
основную диагностику (первичную и итоговую).
3.2. Основная первичная диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь) и
нацелена на построение образовательной траектории и оптимизации работы, осуществляется
в привычной для ребенка обстановке. Результаты диагностики (конфиденциальная
информация) необходимы педагогу, чтобы правильно построить образовательную
деятельность.
3.3. Основная итоговая диагностика проводится в конце учебного года (май) с целью
оценки степени решения педагогами Учреждения поставленных задач и определение
перспектив дальнейшего проектирования образовательной деятельности с учетом новых
задач развития данного ребенка.

3.4. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время,
отведенное на сон).
3.5. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) осуществляется через
наблюдения, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации.
3.6. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика)
воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре оценивается по
следующим показателям:
- показатель сформирован, соответствует возрасту;
- показатель частично сформирован, отдельные компоненты недостаточно развиты;
- показатель не сформирован, не проявляется в деятельности, большинство компонентов
недостаточно развиты.
3.7. Результаты оценки индивидуального развития (педагогическая диагностика)
используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
4. Контроль

4.1. Контроль за проведением оценки индивидуального развития (педагогической
диагностики) детей осуществляется заместителем заведующего, старшим воспитателем и
дает объективную оценку соответствия образовательной деятельности в Учреждении
(подпункт 4 пункта 1.7.ФГОС ДО; ст. 95 ФЗ).
5. Отчетность
5.1. Результаты основной диагностики (первичной и итоговой) заносятся в карту
индивидуального развития ребенка.
5.2. В конце учебного года педагогические работники составляют аналитические справки по
результатам итоговой педагогической диагностики.
6. Документация
6.1. Методологической основой инструментария оценки индивидуального развития,
является педагогическая диагностика, представленная
в основной
образовательной
программе дошкольного образования «Детство».
6.2. Материалы основной диагностики (первичной и итоговой), карты индивидуального
развития детей хранятся у воспитателей групп.
6.3. Аналитические справки оценки индивидуального
диагностики) хранятся в методическом кабинете.

развития

(педагогической


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».