Положение ВСОКО 2023 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
ПРИНЯТО
решением Общего собрания коллектива
учреждения протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 01-10/115 от 31.08.2023

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее – Учреждение) в соответствии с:
­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями от 04.08.2023г);
­ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155;
­ Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и
дополнениями);
­ Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
­ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержден
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
­ СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения» утвержден Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32;
­ СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
утвержден Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 (ред. от 30.12.2022);
­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообразованию»;
­ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 года №114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 года №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования» (с изменениями от 01.12.2022г.);
­ Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования"
­ Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики
Коми от 09.01.2019 года №1-п «Об утверждении модели республиканской системы
оценки качества образования»;
­ Приказ МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» от 09.08.2021
года №01-08/543 «Об утверждении муниципальной Модели управления качеством
образования на территории МОГО «Ухта»;
­ Уставом МДОУ «Д/с № 66».
1.2. Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого Учреждением, тенденциях развития.
1.3. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной деятельности в
Учреждении и призвано способствовать управлению качеством образования в Учреждении.
1.4. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
­ внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система процедур
установления соответствия содержания и условий реализации ОП ДО требований
ФГОС ДО;
­ качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки воспитанников, выражающая степень его соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения образовательной программы;
­ качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса;
­ оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования;
­ субъект оценки - участник образовательного процесса, который осуществляет
процедуру оценки и взаимодействует с объектом оценки;
­ объект оценки – предмет или процесс, на который направлена оценочная
деятельность субъекта оценки;
­ критерий – признак, свойство, на основании которого производится оценка
качества.
1.5. Положение действует до принятия нового.
­

2.
Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1
Цели:
- формирование целостного представления о качестве образования в Учреждении.
- определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива для
установления соответствия качества дошкольного образования в Учреждении
федеральным государственным образовательным стандартам.
2.2. Задачи:
­ получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
динамику качества образования;
­ организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
­ предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
­ принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
­ прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
2.3. Принципы:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная
и личностная значимость;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальность и технологичность используемых показателей;
- рефлексивность, реализуемой через включение педагогов в анализ и самооценку своей
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
3. Содержание ВСОКО
3.1. Оценка качества образовательной деятельности Учреждения включает в себя:
­ качество образовательных программ дошкольного образования и содержания
образовательной деятельности;
­ качество образовательных условий организации образовательного процесса;
­ качество результатов образовательной деятельности.
3.2. При оценке качества образовательных программ дошкольного образования (в том числе
адаптированных) и содержания образовательной деятельности ДОО рассматривается:
- ОП ДО;
- дополнительные образовательные программы;
- достижение планируемых результатов.
3.3. При оценке качества условий организации образовательного процесса и управления

ДОО рассматривается:
­ кадровые условия;
­ предметно-пространственная развивающая среда;
­ укрепление здоровья воспитанников;
­ обеспечение безопасности участников образовательного процесса;
­ организация питания воспитанников;
­ создание условий для развития творческих способностей
воспитанников;
­ материально-техническое, финансовое обеспечение.

и

интересов

3.4. При оценке качества взаимодействия с семьей и повышение уровня удовлетворённости
родителей (законных представителей) услугами ДОО рассматривается:
­ участие в образовательной деятельности;
­ повышение компетентности;
­ изучение уровня удовлетворенности
3.5. Субъектами ВСОКО являются:
­ административно-управленческий персонал;
­ педагогический персонал;
­ учебно-вспомогательный персонал;
­ родители.
3.6. Методами сбора и оценки информации являются:
- наблюдение;
- опрос;
- тестирование педагогических работников;
- анкетирование;
- мониторинг;
- сбор статистических данных;
- изучение и анализ документации;
- заполнение технологических карт;
- контроль;
- анализ и сопоставление полученных данных с установленными требованиями,
целевыми показателями.
4. Порядок организации ВСОКО
4.1. Процесс ВСОКО состоит из 4 этапов:
­ Первый этап – нормативно – установочный (изучение нормативно-правовой
документации, определение основных показателей, инструментария, ответственных
лиц, сроки проведения,).
­ Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с помощью
подобранных методик).
­ Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление
результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения,
оценка рисков).
­ Четвёртый этап – итогово-прогностический. По итогам анализа полученных
данных готовятся соответствующие документы (отчеты, справки), которые

доводятся до сведения педагогического коллектива Учреждения, учредителя,
родителей.
4.2. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является техническое
задание (далее План), которое определяет форму, направления, сроки, порядок
проведения ВСОКО и ответственных исполнителей.
4.3. План ВСОКО составляется на начало учебного года и ежегодно утверждается
приказом заведующего Учреждением.
4.4. В плане ВСОКО выделяются критерии и показатели. Критерии, характеризующие
объекты ВСОКО, конкретизируются за счет показателей.
4.5. Числовое значение каждого показателя выражается целым числом и варьируется в
диапазоне от 1 до 3 баллов. Для критерия «Качество взаимодействия с семьей и
повышение уровня удовлетворённости родителей (законных представителей)
услугами ДОО» используется качественный анализ данных.
4.6. Итоговое значение по каждому критерию записывается как среднее арифметическое
всех показателей.
4.7. Результаты процедур ВСОКО оформляются в виде справок (аналитических), на
основании которых принимаются управленческие решения, направленные на
повышение качества образования Учреждения.
5. Делопроизводство
5.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
другое) оформляются на бумажном и электронном носителях и хранятся три года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».