Презентация программы Детям о РК

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
«ДЕТЯМ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ»
Детям о Республике Коми: «Детям о Республике Коми» / автор –
составитель: З.В. Остапова, М.В. Рудецкая, И.Н. Набиуллина, Т.И. Чудова; Мво образования, науки и молодеж. политики Респ. Коми, Коми республик. инт развития образования. – 2-е изд. - Сыктывкар: КРИРО, 2019. – 108 с.
Автор(ы) Парциальной программы: З.В.Остапова, М.В.Рудецкая,
И.Н.Набиуллина, Т.И.Чудова.
Дошкольный возраст как период становления первооснов личности
имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных
чувств, в том числе ценностного отношения к родному краю, воспитания
основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников
гражданских чувств являются развитие интереса к ее истории и культуре,
формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного
края. Любовь к своему дому, селу (городу), где он родился, чувство
восхищения родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать
педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на
пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
Образовательная программа для детей дошкольного возраста «Детям о
Республике Коми» (далее - Программа) исходит из Концепции развития
этнокультурного образования в Республике Коми, согласно которой
«этнокультурное образование – целостный процесс изучения и практического
освоения этнокультурного наследия, процесс становления и воспитания
личности на традициях культуры этноса». Программа «Детям о Республике
Коми» составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и направлена на
позитивную социализацию детей дошкольного возраста, приобщение детей к
истории, культуре, традициям и языку коми народа.
Цель и задачи Программы.
Содержание Программы предполагает приобщение детей дошкольного
возраста к истории, культуре, традициям и языку коми народа, формирование
первоначальных представлений о Республике Коми, воспитание любви к
своей родине
Основные задачи:
1. Формирование представлений детей об окружающем мире: о культуре
коми народа, его традициях, творчестве; об истории республики, отраженной
в названиях улиц, памятниках; о символике республики и родного района
(гербе, гимне, флаге).
2. Формирование эмоционально-положительных чувств детей к
окружающему миру: любви и привязанности к своей семье и дому; интереса к
жизни родной республики (города); гордости за достижения своей республики

(города): уважения к культуре и традициям коми народа, к историческому
прошлому; восхищения народным творчеством; любви к коми языку.
3. Формирование отражения отношения к окружающему миру в
деятельности, такой как: труд, игра, продуктивная деятельность, музыкальная
деятельность, познавательная деятельность.
Принципы и подходы к формированию Парциальной программы «Детям
о Республике Коми»: принцип комплексно-тематического планирования
образовательного процесса, принцип научной обоснованности и доступности,
интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания,
принцип систематичности, последовательности и постепенности, принцип
наглядности и занимательности.
Значимые для разработки и реализации Парциальной программы
«Детям о Республике Коми» характеристики, в том числе характеристики
особенностей развития детей полностью соответствуют возможностям
педагогического коллектива и условиям ДОУ.
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
Парциальной программы «Детям о Республике Коми»:
К семи годам:
 Ребенок приобретает определенную систему знаний о родном городе,
районе, Республике Коми;
 Знает герб, флаг Республики Коми;
 Проявляет познавательный интерес к прошлому и настоящему своего края;
 Имеет первичные представления о традиционном жилище коми, мужском и
женском костюме, блюдах коми кухни, коми традиционной утвари;
 Проявляет интерес к коми изобразительному
представление о коми орнаменте;

искусству,

имеет

 Умеет узнавать узоры (декоративные композиции) на основе коми
орнамента, используя характерные для него элементы узора и цветовую
гамму;
 Имеет элементарное представление о коми народных промыслах и
ремеслах;
 Знает коми народные игры и любит в них играть;
 Умеет поддержать диалог и самостоятельно составить небольшой монолог
по темам;
 Понимает и использует в речи минимальный коми лексический материал
по темам.
Парциальная программа «Детям о Республике Коми» направлена на
развитие детей в образовательной области «Познавательное развитие».

Создание развивающей предметно-пространственной среды является
неотъемлемой частью реализации этнокультурного образования в детском
саду. Программа предполагает следующие формы организации РППС:
создание патриотического уголка в групповом помещении с инсталляцией
предметов быта, плакатами, материалами о родной земле, крае; с доступными
материалами для творчества красками, карандашами, трафаретами
орнаментов; дидактических и развивающих игр; создание мини-музеев в
специально отведенных местах; создание этнокультурного пространства на
участке вокруг детского сада; оформление экологической тропы на
территории детского сада; приобщение дошкольников к коми
изобразительному искусству с помощью мини-галереи изобразительного
искусства; национальный колорит в оформлении общего пространства
детского сада и его помещений.
Задачи по приобщению дошкольников к культуре, традициям,
фольклору и искусству коми народа решаются через образовательные области
развития
ребенка:
социально-коммуникативное,
познавательное,
художественно-эстетическое, физическое развитие, где через различные виды
детской деятельности предполагается развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных
представлений о Республике Коми, о традициях и праздниках коми народа, об
особенностях природы коми края.
Содержательный раздел программы представлен следующими темами:
«Я живу в Коми», «Находки прошлого», «Свой дом каждому дорог»,
«Мастерство дороже богатства: прядение, ткачество, вышивка, вязание»,
«Традиционная одежда коми», «Посмотри, как красив из орнамента коми
узор!», «Традиционная коми кухня», «Традиционная утварь», «Давай
поиграем!».
Организационный раздел программы представлен комплекснотематическим планированием и перечнем учебно-методической литературы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».