Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с № 66» ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол № 1 от «30» августа 2024г. УТВЕРЖДЕН приказом № 01-10/102 от «30» августа 2024г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 – 2025 учебный год УХТА, 2024 Пояснительная записка Учебный план (далее План НОД) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее ДОУ) состоит из учебного плана организации непосредственно образовательной деятельности (далее НОД): План НОД разработан в соответствии: Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 М 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013г № 30384; Образовательной программой дошкольного образования; Адаптированной образовательной программой дошкольного образования В Плане НОД предложено распределение количества образовательной деятельности, дающее возможность использовать модульный подход, основанный на принципах дифференциации и вариативности. Продолжительность НОД (1 занятия) во второй группе раннего возраста и в первой младшей группе не более 10 мин. (по 8-10 минут), во 2 младшей группе – не более 15 мин., в средней группе – не более 20 мин., в старшей группе – не более 25 минут, в подготовительной группе – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовываем в первую половину дня. Во второй группе раннего возраста и первой младшей группе осуществляем образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первую и во вторую половину дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В структуре Плана НОД выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно образовательную деятельность, вариативная — через коррекционное направление и национально – региональный компонент. В Планы НОД включены пять образовательных областей, обеспечивающие социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое и физическое развитие детей. Реализация Плана НОД предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников содержание образования представлено образовательными областями: Познавательное развитие: (математика, мир природы, окружающий мир, игры со строительным материалом, сенсорное развитие). Речевое развитие: (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы). Социально-коммуникативное развитие: социальный мир (ОБЖ, ценностное отношение к труду, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, национальнорегиональный компонент). Художественно-эстетическое развитие: мир искусства (лепка, рисование, аппликация, конструирование/ручной труд), мир музыки. Физическое развитие: физкультура. Основная часть плана НОД включает следующие образовательные области: ОО «Познавательное развитие». На реализацию программного материала образовательной области во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности отве- дено 2,5 НОД: из них 1 НОД – НОД «Сенсорное развитие (дидактические игры, действия с предметами)», 0,5 НОД «Природный мир», 0,5 НОД - «Окружающий мир», 0,5 НОД – «Игры со строительным материалом». На реализацию программного материала образовательной области в остальных группах общеразвивающей направленности отведено 2 НОД: из них 1 НОД – НОД «Математика», 0,5 НОД «Природный мир», 0,5 НОД - «Окружающий мир». В старшей группе компенсирующей направленности 1 - НОД «Математика», 0,5 НОД «Природный мир», чередуется через неделю с 0,5 НОД - «Социальный мир». В подготовительной группе компенсирующей направленности 1 – НОД «Математика», 1 – НОД «Природный мир». ОО «Речевое развитие». Во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности и в первой младшей группе общеразвивающей направленности на реализацию программного материала образовательной области отведено 2 НОД в неделю: 1 НОД – «Развитие речи», 1 НОД – «Чтение художественной литературы». Во второй младшей группе чередуется через неделю: 0,5 – НОД «Развитие речи» и 0,5 НОД «Чтение художественной литературы». В средней группе – 0,5 НОД «Развитие речи» и 0,5 НОД «Чтение художественной литературы». В старшей группе 1 НОД «Развитие речи», 0,5 НОД «Обучение грамоте» чередуется с 0,5 «Чтение художественной литературы». В подготовительной группе НОД по ОО «Речевое развитие» организуется 3 раза в неделю: 1 НОД «Развитие речи», 1 НОД «Подготовка к обучению грамоте», 1 НОД «Чтение художественной литературы». В группах компенсирующей направленности: 1 НОД «Развитие речи» и 4 НОД «Коррекционно-развивающее занятие», которое включает в себя работу по формированию лексико-грамматического строя языка, обучение диалогической и монологической речи, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, подготовку к обучению грамоте. Программный материал образовательной области реализуется через интеграцию ОО «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы), «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», в режимных моментах: после прогулки в первую и вторую половину дня, в совместной деятельности взрослых и детей. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Программный материал по образовательной области реализуется в НОД «Социальный мир», в старших и подготовительных 1 раз в неделю (0,75). Включает в себя формирование основ безопасности, ценностное отношение к труду, нравственное воспитание и 0,25 национально – региональный компонент. В старшей группе компенсирующей направленности 0,5 - НОД «Социальный мир» чередуется с 0,5 НОД «Мир природы». Реализуется во всех возрастных группах в режимных моментах, в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей, как интегративная часть через все виды образовательной деятельности. ОО «Художественно-эстетическое развитие» включает НОД «Мир музыки», организуется 2 раза в неделю во всех группах, так же реализуется через все виды детской деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности, в режимных моментах. Кроме того, программный материал по ОО «Художественно-эстетическое развитие» реализуется в НОД «Мир искусства», на которую во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности отведено 1,5 НОД: 1 - НОД «Рисование» - 1 раз в неделю, 0,5 НОД – НОД «Лепка», которая чередуется с 0,5 НОД «Игры со строительным материалом». НОД «Мир искусства» организуется в младших, средних группах общеразвивающей направленности 2 раза в неделю: НОД «Рисование» чередуется с НОД «Лепка», НОД «Аппликация» чередуется с НОД «Конструирование». В старших и подготовительных группах общеразвивающей направленности 3 раза в неделю: 1 НОД «Рисование», 1 НОД «Лепка», НОД «Аппликация» чередуется с НОД «Конструирование/ручной труд». В группах компенсирующей направленности организуется НОД «Мир искусства» 2 раза в неделю: НОД «Рисование» чередуется с НОД «Лепка», НОД «Аппликация» чередуется с НОД «Конструирование/ручной труд». Программный материал по образовательной области реализуется через интеграцию образовательных областей, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. ОО «Физическое развитие» реализуется в НОД «Физкультура» во 2-ой группе раннего возраста, в 1 младших группах 2 раза в неделю, во 2 младшей, в средних, старших и подготовительных группах – 3 раза в неделю, в старшем дошкольном возрасте одно проводится на свежем воздухе. Так же программный материал по образовательной области по становлению ценностей здорового образа жизни реализуется через режимные моменты, в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей, как интегративная часть через все виды образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность во всех возрастных группах ДОУ носит интегративный характер с преимущественным использованием наглядно- дидактических методов и обеспечением максимальной активности детей. В 2024-2025 учебном году вариативная часть учебного плана ДОУ представлена следующими компонентами: Коррекционным направлением, которое реализуется через проведение коррекционноразвивающих занятий в группах компенсирующей направленности; Национально – региональным компонентом, который реализуется через НОД «Социальный мир» один раз в месяц в старших, подготовительных группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Учебный план непосредственно образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности на 2024– 2025 учебный год 1. Инвариантная (обязательная) часть образовательная деятельность Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин.) 2-я Подготови1 младшая 2 младшая Средняя Старшая группа тельная раннего возраста 1.1. Познавательное развитие Математика 2,5/21 - 2/16 1/8 2/30 1/15 2/40 1/20 2/40 1/20 2/60 1/30 Мир природы 0,5/4 0,5/4 0,5/7 0,5/10 0,5/10 0,5/15 Окружающий мир 0,5/4 0,5/4 0,5/8 0,5/10 0,5/10 0,5/15 Игры со строительным материалом 0,5/5 - - - - - Сенсорное развитие (дидактические игры, действия с предметами) 1/8 - - - - - 2/16 2/16 1/15 1/20 2/40 3/90 1/8 1/8 0,5/8 0,5/10 1/20 1/30 - - - - 0,5/10 1/30 1/8 1/8 0,5/7 0,5/10 0,5/10 1/30 - - - - 0,75/15 0,75/15 0,75/22 0,75/22 3,5/33 2/20 4/38 2/20 4/60 2/30 4/80 2/40 5/125 2/50 5/150 2/60 1/8 0,5/5 - 1/8 0,5/5 0,5/5 0,5/7 0,5/8 0,5/7 0,5/8 0,5/10 0,5/10 0,5/10 0,5/10 1/25 1/25 0,5/13 0,5/12 1/30 1/30 0,5/15 0,5/15 2/20 2/20 2/20 2/20 3/45 3/45 3/60 3/60 3/75 3/75 3/90 3/90 - - - - 0,25/5 0,25/8 10/90 10/90 10/150 10/200 13/300 14/420 1ч. 30 мин. 1ч. 30 мин. 2 ч. 30 мин. 3 ч. 20 мин 5 ч. 7 ч. 1.2. Речевое развитие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Чтение худ. литературы 1.3. Социально – коммуникативное развитие Социальный мир 1.4. Художественно – эстетическое развитие Мир музыки Мир искусства: Рисование Лепка Аппликация Конструирование/ручной труд 1.5. Физическое развитие Физкультура 2. Вариативная часть Социальный мир Национально – региональный компонент Количество занятий./Объем образовательной нагрузки в неделю мин. Часы Учебный план непосредственно образовательной деятельности для групп компенсирующей направленности на 2024 – 2025 учебный год 1. Инвариантная (обязательная) часть образовательная деятельность 1.1. Познавательное развитие Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин.) Старшая Подготовительная 1,5/38 2/60 1/25 1/30 Развитие речи Социально – коммуникативное развитие 0,5/13 1/20 1/20 0,25/6 1/30 1/30 1/30 0,75/22 Социальный мир 1.4. Художественно – эстетическое развитие 0,25/6 4/100 0,75/22 4/120 2/50 2/60 0,5/12 0,5/13 0,5/12 0,5/15 0,5/15 0,5/15 Физкультура 0,5/13 3/75 3/75 0,5/15 3/90 3/90 Социальный мир (НРК) 0,25/6 0,25/8 4/80 4/120 14/325 15/450 5 часов 25 мин. 7 часов 30 мин. Математика Мир природы 1.2. Речевое развитие 1.3. Мир музыки Мир искусства: Рисование Лепка Конструирование/ручной труд Аппликация 1.5. Физическое развитие 2. Вариативная часть Национально – региональный компонент Коррекционное направление Объем образовательной нагрузки в неделю (мин) ВСЕГО: Коррекционноразвивающее занятие