Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
ПРИНЯТО
решением
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2024г.
УТВЕРЖДЕН
приказом № 01-10/102
от «30» августа 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год
УХТА, 2024
Пояснительная записка
Учебный план (далее План НОД) Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее ДОУ) состоит из учебного
плана организации непосредственно образовательной деятельности (далее НОД):
План НОД разработан в соответствии:
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273 – ФЗ;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 М 65/23-16
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013г № 30384;
Образовательной программой дошкольного образования;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
В Плане НОД предложено распределение количества образовательной деятельности,
дающее возможность использовать модульный подход, основанный на принципах дифференциации и вариативности.
Продолжительность НОД (1 занятия) во второй группе раннего возраста и в первой
младшей группе не более 10 мин. (по 8-10 минут), во 2 младшей группе – не более 15 мин., в
средней группе – не более 20 мин., в старшей группе – не более 25 минут, в подготовительной группе – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организовываем в первую половину дня.
Во второй группе раннего возраста и первой младшей группе осуществляем образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первую и во вторую половину дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
В структуре Плана НОД выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно образовательную
деятельность, вариативная — через коррекционное направление и национально – региональный компонент.
В Планы НОД включены пять образовательных областей, обеспечивающие социально
– коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое и физическое развитие детей.
Реализация Плана НОД предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к
уровню подготовки выпускников содержание образования представлено образовательными областями:
Познавательное развитие: (математика, мир природы, окружающий мир, игры со
строительным материалом, сенсорное развитие).
Речевое развитие: (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы).
Социально-коммуникативное развитие: социальный мир (ОБЖ, ценностное отношение к труду, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, национальнорегиональный компонент).
Художественно-эстетическое развитие: мир искусства (лепка, рисование, аппликация, конструирование/ручной труд), мир музыки.
Физическое развитие: физкультура.
Основная часть плана НОД
включает следующие образовательные области:
ОО «Познавательное развитие». На реализацию программного материала образовательной области во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности отве-
дено 2,5 НОД: из них 1 НОД – НОД «Сенсорное развитие (дидактические игры, действия с
предметами)», 0,5 НОД «Природный мир», 0,5 НОД - «Окружающий мир», 0,5 НОД – «Игры
со строительным материалом».
На реализацию программного материала образовательной области в остальных группах общеразвивающей направленности отведено 2 НОД: из них 1 НОД – НОД «Математика», 0,5 НОД «Природный мир», 0,5 НОД - «Окружающий мир».
В старшей группе компенсирующей направленности 1 - НОД «Математика», 0,5 НОД «Природный мир», чередуется через неделю с 0,5 НОД - «Социальный мир». В подготовительной группе компенсирующей направленности 1 – НОД «Математика», 1 – НОД
«Природный мир».
ОО «Речевое развитие».
Во второй группе раннего возраста общеразвивающей
направленности и в первой младшей группе общеразвивающей направленности на реализацию программного материала образовательной области отведено 2 НОД в неделю: 1 НОД –
«Развитие речи», 1 НОД – «Чтение художественной литературы». Во второй младшей группе
чередуется через неделю: 0,5 – НОД «Развитие речи» и 0,5 НОД «Чтение художественной
литературы». В средней группе – 0,5 НОД «Развитие речи» и 0,5 НОД «Чтение художественной литературы». В старшей группе 1 НОД «Развитие речи», 0,5 НОД «Обучение грамоте»
чередуется с 0,5 «Чтение художественной литературы». В подготовительной группе НОД по
ОО «Речевое развитие» организуется 3 раза в неделю: 1 НОД «Развитие речи», 1 НОД «Подготовка к обучению грамоте», 1 НОД «Чтение художественной литературы».
В группах компенсирующей направленности: 1 НОД «Развитие речи» и 4 НОД «Коррекционно-развивающее занятие», которое включает в себя работу по формированию лексико-грамматического строя языка, обучение диалогической и монологической речи, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, подготовку к обучению грамоте.
Программный материал образовательной области реализуется через интеграцию ОО
«Художественно – эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы), «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», в режимных моментах:
после прогулки в первую и вторую половину дня, в совместной деятельности взрослых и детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие». Программный материал по образовательной области реализуется в НОД «Социальный мир», в старших и подготовительных 1
раз в неделю (0,75). Включает в себя формирование основ безопасности, ценностное отношение к труду, нравственное воспитание и 0,25 национально – региональный компонент.
В старшей группе компенсирующей направленности 0,5 - НОД «Социальный мир»
чередуется с 0,5 НОД «Мир природы».
Реализуется во всех возрастных группах в режимных моментах, в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей, как интегративная
часть через все виды образовательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» включает НОД «Мир музыки», организуется 2 раза в неделю во всех группах, так же реализуется через все виды детской деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности, в
режимных моментах.
Кроме того, программный материал по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
реализуется в НОД «Мир искусства», на которую во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности отведено 1,5 НОД: 1 - НОД «Рисование» - 1 раз в неделю, 0,5
НОД – НОД «Лепка», которая чередуется с 0,5 НОД «Игры со строительным материалом».
НОД «Мир искусства» организуется в младших, средних группах общеразвивающей
направленности 2 раза в неделю: НОД «Рисование» чередуется с НОД «Лепка», НОД «Аппликация» чередуется с НОД «Конструирование». В старших и подготовительных группах
общеразвивающей направленности 3 раза в неделю: 1 НОД «Рисование», 1 НОД «Лепка»,
НОД «Аппликация» чередуется с НОД «Конструирование/ручной труд».
В группах компенсирующей направленности организуется НОД «Мир искусства» 2
раза в неделю: НОД «Рисование» чередуется с НОД «Лепка», НОД «Аппликация» чередуется с НОД «Конструирование/ручной труд».
Программный материал по образовательной области реализуется через интеграцию
образовательных областей, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
ОО «Физическое развитие» реализуется в НОД «Физкультура» во 2-ой группе раннего возраста, в 1 младших группах 2 раза в неделю, во 2 младшей, в средних, старших и
подготовительных группах – 3 раза в неделю, в старшем дошкольном возрасте одно проводится на свежем воздухе. Так же программный материал по образовательной области по становлению ценностей здорового образа жизни реализуется через режимные моменты, в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей, как интегративная часть через все виды образовательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность во всех возрастных группах ДОУ носит
интегративный
характер
с
преимущественным
использованием
наглядно-
дидактических методов и обеспечением максимальной активности детей.
В 2024-2025 учебном году вариативная часть учебного плана ДОУ представлена следующими компонентами:
Коррекционным направлением, которое реализуется через проведение коррекционноразвивающих занятий в группах компенсирующей направленности;
Национально – региональным компонентом, который реализуется через НОД «Социальный мир» один раз в месяц в старших, подготовительных группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Учебный план
непосредственно образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности
на 2024– 2025 учебный год
1.
Инвариантная
(обязательная)
часть
образовательная деятельность
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки (в мин.)
2-я
Подготови1 младшая
2 младшая
Средняя
Старшая
группа
тельная
раннего возраста
1.1. Познавательное развитие
Математика
2,5/21
-
2/16
1/8
2/30
1/15
2/40
1/20
2/40
1/20
2/60
1/30
Мир природы
0,5/4
0,5/4
0,5/7
0,5/10
0,5/10
0,5/15
Окружающий мир
0,5/4
0,5/4
0,5/8
0,5/10
0,5/10
0,5/15
Игры со строительным материалом
0,5/5
-
-
-
-
-
Сенсорное развитие (дидактические
игры, действия с предметами)
1/8
-
-
-
-
-
2/16
2/16
1/15
1/20
2/40
3/90
1/8
1/8
0,5/8
0,5/10
1/20
1/30
-
-
-
-
0,5/10
1/30
1/8
1/8
0,5/7
0,5/10
0,5/10
1/30
-
-
-
-
0,75/15
0,75/15
0,75/22
0,75/22
3,5/33
2/20
4/38
2/20
4/60
2/30
4/80
2/40
5/125
2/50
5/150
2/60
1/8
0,5/5
-
1/8
0,5/5
0,5/5
0,5/7
0,5/8
0,5/7
0,5/8
0,5/10
0,5/10
0,5/10
0,5/10
1/25
1/25
0,5/13
0,5/12
1/30
1/30
0,5/15
0,5/15
2/20
2/20
2/20
2/20
3/45
3/45
3/60
3/60
3/75
3/75
3/90
3/90
-
-
-
-
0,25/5
0,25/8
10/90
10/90
10/150
10/200
13/300
14/420
1ч. 30 мин.
1ч. 30 мин.
2 ч. 30 мин.
3 ч. 20 мин
5 ч.
7 ч.
1.2. Речевое развитие
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Чтение худ. литературы
1.3. Социально – коммуникативное развитие
Социальный мир
1.4. Художественно – эстетическое развитие
Мир музыки
Мир искусства:
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование/ручной труд
1.5. Физическое развитие
Физкультура
2.
Вариативная
часть
Социальный мир
Национально – региональный компонент
Количество занятий./Объем образовательной нагрузки в неделю мин.
Часы
Учебный план
непосредственно образовательной деятельности
для групп компенсирующей направленности
на 2024 – 2025 учебный год
1.
Инвариантная (обязательная)
часть
образовательная
деятельность
1.1.
Познавательное развитие
Максимально допустимое количество
занятий в неделю/максимально
допустимый
объем недельной образовательной
нагрузки (в мин.)
Старшая
Подготовительная
1,5/38
2/60
1/25
1/30
Развитие речи
Социально – коммуникативное развитие
0,5/13
1/20
1/20
0,25/6
1/30
1/30
1/30
0,75/22
Социальный мир
1.4. Художественно – эстетическое развитие
0,25/6
4/100
0,75/22
4/120
2/50
2/60
0,5/12
0,5/13
0,5/12
0,5/15
0,5/15
0,5/15
Физкультура
0,5/13
3/75
3/75
0,5/15
3/90
3/90
Социальный мир (НРК)
0,25/6
0,25/8
4/80
4/120
14/325
15/450
5 часов 25 мин.
7 часов 30 мин.
Математика
Мир природы
1.2. Речевое развитие
1.3.
Мир музыки
Мир искусства:
Рисование
Лепка
Конструирование/ручной
труд
Аппликация
1.5. Физическое развитие
2.
Вариативная часть
Национально – региональный компонент
Коррекционное направление
Объем образовательной
нагрузки в неделю (мин)
ВСЕГО:
Коррекционноразвивающее занятие