Дополнительная общеобразовательная платная программа Лего- мастер

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА:
приказом № 01-10/102
от «30» августа 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная программа
Лего-мастер»
технической направленности.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Срок реализации: 1 год.

Панкевич Алёна Николаевна
воспитатель МДОУ «Д/с № 66»

Ухта
год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Учебный план
3. Календарно-тематическое планирование
4. Календарно-учебный график
5. Планируемые результаты
6. Комплекс организационно-педагогических условий
7. Список литературы
8. Приложение. Педагогическая диагностика

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

•
•

Предлагаемая дополнительная образовательная программа «Лего-мастер» имеет
техническую направленность — направлена на развитие прикладных, конструкторских
способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества (сфера
деятельности «человек-машина»), с упором на подбор моделей и их конструирование и
выходом с продуктами собственного творчества на соревнования.
Актуальность
Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области
управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области
робототехники и автоматизированных систем.
Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая
направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и
навыков.
Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo2 позволяет ребятам в форме
познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность,
нацеленность на результат.
Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение
главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.
Адресат программы – воспитанник ДОУ 5-6 лет.
Объём программы 32 учебных часа.
Форма организации занятий – групповая (2 человека на комплект). Наряду с групповой
формой
работы
во
время
занятий
осуществляется
индивидуальный
и
дифференцированный подход к воспитанникам.
Режим занятий. Длительность занятия – 30 минут. Количество занятий в неделю – 1 раз.
Срок освоения программы 1 учебный год.
Количество обучающихся в группе: 1 группа до 10 человек.
2 группа до 10 человек.
Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и
робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Задачи:
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию,
высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
•
Развивать мелкую моторику.
•
Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Наименование разделов, тем

1.
2
3
4
5
6
7

Введение в Lego Wedo2
Знакомство с программированием
«Улитка-фонарь»
«Вентилятор»
«Движущийся спутник»
«Робот-шпион»
«Майло,
научный
вездеход»
«Датчик
перемещения
Майло»
«Датчик наклона Майло»
«Совместная работа»
«Мобильное
шасси»
«Автобот»
«Миниробот»
«Мышеловка»
«Палочка на двигателе»
«Радар»
«Болгарка»
«Дрель»
«Станок»
«Пилорама»
«Радар»
«Тяга»
«Гоночная машина»
«Прочные конструкции»

8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

«Кузнечик»
«Метаморфоза лягушки»
«Пчела, летающая вокруг цветка»
«Крокодил»
«Дамба»
«Вертолёт»
«Грузовик»
Итоговое
занятие
Всего

Количество часов
(1 год обучения)
1
1
1
1
1
1
1

Всего

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

32

32

1
1
1
1
1
1
1

Тема занятий

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы и обору- Количество
Программное содержание
дование
часов

Введение в Lego
Wedo2

Знакомство с деталями конструктора. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Конструктор

Знакомство с
программированием
«Улитка-фонарь»

Знакомство с блоками программирования, с
питанием, датчиками.

Конструктор

«Вентилятор»

«Движущийся
спутник»
«Робот-шпион»
«Майло,
научный
вездеход»
«Датчик
перемещения
Майло»
«Датчик наклона
Майло»
«Совместная работа»

«Мобильное

Программирование модели, закрепление
названия деталей конструктора. Разборка модели.
Изучение различных способов охлаждения
помещений. Программирование модели. Разборка модели.
Программирование модели. Разборка модели
Программирование модели. Разборка модели
Создание и запрограммирование научного
вездехода Майло.
Построить руку, используя датчик перемещения, который позволит Майло обнаружить
образец растения.
Построить устройство, используя датчик
наклона, который может отправить сообщение на базу.
Закрепление знаний и умений детей, полученных при знакомстве с разделом «Первые
шаги»
Сборка модели и программирование. Обыг-

Lego

Wedo2
Wedo2, планшет.

Lego

Дата проведения

Дата проведения (факт)

шасси»

рывание ситуации. Разборка устройства.

«Автобот»

Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Программирование модели. Проведение соревнований между командами. Разборка
устройства.
Программирование устройства. Обыгрывание
ситуации. Разборка устройства.

«Миниробот»
«Мышеловка»
«Палочка на двигателе»
«Радар»
«Болгарка»
«Дрель»
«Станок»
«Пилорама»
«Радар»
«Тяга»
«Гоночная машина»

«Прочные конструкции»
«Кузнечик»

Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.

«Метаморфоза лягушки»
«Пчела, летающая
вокруг цветка»
«Крокодил»

«Дамба»

«Вертолёт»
«Грузовик»
Итоговое
занятие

Сборка модели «головастика». Программирование модели. Разборка устройства.
Сборка модели и программирование. Обыгрывание ситуации. Разборка устройства.
Смоделировать с использованием кубиков
LEGO демонстрацию поведения нескольких
хищников и их жертв
Спроектировать автоматический паводковый
шлюз LEGO для управления уровнем воды в
соответствии с различными шаблонами выпадения осадков
Сборка модели. Обыгрывание ситуаций. Разборка устройства.
Изучение особенностей грузового автомобиля, назначения. Сборка модели.
Закрепление знаний и умений детей, полученных при знакомстве конструктором
LegoWedo2.

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дата начала учебного
года

Дата окончания
учебного года

02.10.2024

31.05.2025

количество
учебных
недель
32

сроки контрольных процедур

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Внедрение программы «Лего-мастер» позволит:
- сформировать у детей интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
- сформировать конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять
его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и
строением;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
- сформиовать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять
задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,
планировать будущую работу.

6. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Методические и дидактические материалы:


наборы картинок с реалистичным и стилизованным изображением разных предметов в соответствии с учебно-тематическим планом работы,



презентации, учебные фильмы, тексты художественных произведений (по темам
занятий).
Материально-техническое обеспечение дополнительной программы:



конструкторы LEGO WeDo2;



сортировочные контейнеры для деталей,



компьютер (ноутбук),



проектор, экран, доска,



столы, стулья (по росту и количеству детей),



стол, стул для педагога,



этажерка для хранения конструкторов.
Используемые методы и приемы:

 Наглядные (использование схем, иллюстраций, картинок, моделей);
 Словесные (использование художественного слова, сказок, беседы, объяснение,
вопросы, пояснение, инструкции);
 Практические (практические действия, упражнения, выполнение работ на заданную
тему, по инструкции, схемам);
 Игровые (проблемная ситуация, игровая ситуация).
При разработке программы большое значение придавалось соблюдению дидактических
принципов и подходов:
 принципу развивающего обучения;
 принципу доступности предлагаемого материала;
 принципу взаимосвязи и последовательности («от простого к сложному»);
 принципу дифференцированного подхода к детям.
В процессе реализации дополнительной программы используются различные формы
организации деятельности: традиционные, комбинированные с использованием мотивации, сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игр, игровых упражнений,
занимательных вопросов, игры-путешествия, самостоятельная деятельность детей.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества Москва

«Просвещение» 1976
2.

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения

ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.— метод. центр образоват.
робототехники.— М.: Изд.— полиграф. центр «Маска», 2013.
3.

Козлова В.А. Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-

74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
4.

Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

Приложение
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Для определения результативности освоения дополнительной программы «Легомастер» на каждом этапе работы (в конце учебного года) проводится педагогическая диагностика. Диагностическая работа строится исходя из цели и основных задач программы.
Результаты освоения содержания дополнительной программы «Лего-мастер» оцениваются по единой шкале:
3 балла – показатель достаточно развит или критерий ярко выражен.
2 балла – критерий слабо выражен или близкий к достаточному.
1 балл – критерии отсутствуют или показатель развит недостаточно.
Результаты оценки индивидуального развития заносятся в протокол
Показатели

Критерии оценивания
1 балл

2 балла

3 балла

Знает и называет назва-

Ребенок неправильно

Ребенок испытывает

Ребенок правильно

ния деталей конструк-

называет детали, не-

затруднения, исполь-

называет все элемен-

тора LEGO WeDo2

правильно использует

зует подсказку взрос-

ты и способы их со-

способы соединения,

лого

единения.

отказ от помощи
взрослого.
Навык подбора необхо-

Ребенок неправильно

Ребенок испытывает

Ребенок без ошибок

димых деталей

подбирает детали, от-

затруднения, исполь-

подбирает необходи-

казывается от помощи

зует подсказку взрос-

мые детали

взрослого

лого

Умение использовать

Ребенок неправильно

Ребенок самостоя-

Ребенок правильно

схемы, инструкции в

собирает по схеме,

тельно по схеме соби-

собирает по схеме, в

процессе сборки

инструкции, отказы-

рает модель, имеются

процессе сборки мо-

вается от помощи

неточности, использу-

дели может изменить

взрослого.

ет подсказку взросло-

некоторые детали на

го

подобные.

Навыки работы с элек-

Ребенок неправильно

Ребенок самостоя-

Ребенок правильно

тронными элементами

подсоединяет элек-

тельно подсоединяет

подсоединяет элек-

конструктора.

тронные элементы к

электронные элемен-

тронные элементы к

разъёму питания, от-

ты к разъёму питания,

разъёму питания.

казывается от помощи

имеются неточности,

взрослого.

использует подсказку
взрослого

Создание проекта

Ребенок отказывается

Ребенок ставит перед

Ребенок самостоя-

от создания проекта.

собой задачу, подби-

тельно готовит про-

рает необходимые ин-

ект, проводит анализ

струменты для реали-

результатов.

зации, создает модель,
использует подсказку
взрослого
Показатели результативности освоения программы
15 – 13 баллов – показатели сформированы:
 Ребенок правильно называет все элементы и способы их соединения.
 Ребенок без ошибок подбирает необходимые детали.
 Ребенок правильно собирает по схеме, в процессе сборки модели может изменить
некоторые детали на подобные.
 Ребенок правильно подсоединяет электронные элементы к разъёму питания.
 Ребенок самостоятельно готовит проект, проводит анализ результатов.
12 – 8 баллов – показатели на стадии формирования:
 Ребенок испытывает затруднения, использует подсказку взрослого.
 Ребенок самостоятельно по схеме собирает модель, имеются неточности, использует
подсказку взрослого.
 Ребенок самостоятельно подсоединяет электронные элементы к разъёму питания,
имеются неточности, использует подсказку взрослого.
 Ребенок ставит перед собой задачу, подбирает необходимые инструменты для
реализации, создает модель, использует подсказку взрослого.
7 – 5 баллов – показатели не сформированы:
 Ребенок неправильно называет детали, неправильно использует способы соединения,
отказ от помощи взрослого.
 Ребенок неправильно подбирает детали, отказывается от помощи взрослого
 Ребенок неправильно собирает

по

схеме, инструкции, отказывается от помощи

взрослого.
 Ребенок неправильно подсоединяет электронные элементы к разъёму питания,
отказывается от помощи взрослого.
 Ребенок отказывается от создания проекта.

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
Фамилия, имя ребенка

показатель результативности освоения программы

Общее количество баллов

Создание проекта

Навыки работы с составлением программы на планшете

Умение использовать схемы, инструкции в процессе сборки

Навык подбора необходимых деталей

Знает и называет названия деталей
конструктора LEGO WeDo2

Протокол оценки индивидуального развития детей по освоению дополнительной программы «Лего-мастер»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».