Дополнительная общеобразовательная платная программа Творческая мастерская

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА:
приказом 01-10/102
от «30» августа 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная программа
«Творческая мастерская»
художественная направленность.
Возраст воспитанников: 4- 5 лет.
Срок реализации: 1 год.

Мороз Марина Ивановна
воспитатель

Ухта
2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка
2. Учебный план
3. Календарно - тематическое планирование
4. Календарно - учебный график
5. Планируемые результаты
6. Комплекс организационно - педагогических условий
7. Список литературы
8. Приложение. Педагогическая диагностика

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская»
имеет художественную направленность — направлена на развитие художественноэстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам
искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления,
подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления
к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Актуальность дополнительной программы
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в
качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления,
способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся
неповторимостью, оригинальностью.
Новизна программы
Новизной и отличительной особенностью дополнительной программы - является
развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных
представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных
материалов,
овладение
разнообразными
способами
практических
действий,
приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих
способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Адресат программы – воспитанник ДОУ 4 – 5 лет.
Форма организации занятий – подгрупповая. Наряду с подгрупповой формой работы во
время занятий осуществляется индивидуальный подход к воспитанникам.
Режим занятий. Длительность занятия – 30 минут. Количество занятий в неделю – 2 раза.
Срок освоения программы 1 учебный год.
Количество обучающихся в группе: 20 человек.
Цель дополнительной программы: развитие творческого потенциала детей,
расширение возможностей для самореализации личности ребёнка на основе изготовления
поделок из разных видов материалов.
Задачи дополнительной программы:
 развивать художественный вкус, творчество, воображение и фантазию, мелкую
моторику рук;
 развивать самостоятельность к стремлению совершенства и законченности в
работе;
 научить узнавать и различать название и назначение материалов - бумага,
пластилин, бросовый материал, крупа, бисер;
 формировать представление о названии и назначении ручных материалов и
приспособлений – ножницы, кисточка для клея, палочка, шаблон;
 формировать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
указанными инструментами;
 воспитывать любовь и уважения к своему труду и труду взрослого
человека, трудолюбие, усидчивость, терпеливость.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Наименование разделов,
тем
«Осенняя пора»
«Ветка рябины»
«Созрели яблочки в саду»
«Зонтик»
«Подсолнух»
«Варим варенье»
«Осенние деревья»
«Чудо-грибочки»
«Букет из осенних
листьев»
«Гусеница»
«Зайчик»
«Осеннее дерево»
«Ёжик»
«Первый снег»
«Клубочки для котёнка»
«Волшебные салфетки»
«Елочка» Мозаика из
пластилина
«Снежинка»
«Веселая семейка улиток»
«Снеговик»
пластилинография
«Ёлочка, ёлка колкая
иголка»
«Снеговик» аппликация
«Деревья в снегу»
Аппликация из ваты.
«Украсим ёлочку
новогодними игрушками».
«Яблонька»
«Яблонька»(продолжение)
«Цыплёнок».
«Чашка для куклы Кати»
«Рамочка для
фотографий».
«Рыбки в аквариуме»
«Рыбки в аквариуме»
(продолжение)
«Снежинка»
«Праздничный торт»
«Снеговик»
«Открытка ко дню
защитника отечества»
«Мы делили апельсин»
Ёлка с цветными бусами
«Самолёт летит»

Количество часов
(1 год обучения)
1
1

Всего

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1
1

1
1

1

1

1
1

1

1

.1

1

1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1

1

39
40
41

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
62
63
64

«Медвежонок»
Сердечко на память
«Праздничное платье
куклы Кати» (украсим
платье)
«Букет роз»
«Веточка мимозы в
подарок маме»
Воздушный шар
«Волшебная туфелька»
(украсим туфельку)
«Весенний лес»»
«Мышка и золотое яичко»
«Звездное небо»
«Утка с утятами»
«Цветы на проталине»
«Разноцветный
светофорчик».
«Причудливые рыбки»
«Улитка, улитка выпусти
рога».
«Звезда»
«Черепаха»
«Одуванчики – цветы,
словно солнышки желты»
«Бабочка»
«Под зонтом»
«Листочки»
«Веселая улитка»
«Радуга-дуга»
«Паучок»
Творческий отчет
Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1

1
1
1

1

1

1

1
1

1

1

1
1

1
1

1
1
1

1
1

1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
64

1

1
1
64

1

Тема занятий
«Осенняя пора»

«Ветка рябины»

«Созрели
яблочки в саду»

«Зонтик»

«Подсолнух»

3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание
Материалы и
Количество
оборудование
часов
Аппликация из крупы
Учить равномерно, распределять различные виды
крупы по форме, намазанной пластилином,
равномерно распределять пластилин по картону,
развивать аккуратность, четкость
Формировать умение раскатывать комочки
пластилина круговыми движениями ладоней,
расплющивать шарики, произвольно располагать
их по поверхности, закреплять знания о красном
цвете, развивать мелкую моторику.
Формировать умение детей отщипывать
небольшие кусочки пластилина и скатывать
маленькие шарики круговыми движениями
пальцев, закреплять умение расплющивать шарики
пальцем сверху, закреплять знания о красном
цвете.
Развивать моторику пальцев, познакомить с новым
способом манипуляции с бумагой – складывание
гармошкой.

Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно
распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на
картон, очень хорошо промазать середину цветка
клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Картон ½ листа,
пластилин, крупа (манная,
пшено), плакат (осень).

1

Шаблон для аппликации
(ветка рябины), цветные
карандаши, пластилин
(красного цвета), доска
для лепки, картина для
показа «Веточка рябины».
Шаблон для аппликации
(яблонька), доска,
пластилин красного цвета,
картинка (яблонька).

1

Картон 1/2листа,
заготовки цветной бумаги
для зонтика, кисточка,
клей ПВА, цветные
карандаши для
творчества.
Цветной картон ½ листа,
заготовки листиков
подсолнуха жёлтого
цвета, чёрные круги для

1

1

1

Дата
проведения

Дата
проведения
(факт)

«Варим
варенье»

«Осенние
деревья»

«Чудогрибочки»

«Букет из
осенних
листьев»
«Гусеница»

Побуждать детей передавать в лепке впечатления
от окружающего – поспели ягоды, закрепить
умение лепить предметы круглой формы, скатывая
комочки пластилина круговыми движениями
ладоней; расплющивать шарики-ягодки на
горизонтальной плоскости, произвольно
располагая их по поверхности, развивать мелкую
моторику.
Аппликация из колец от цилиндров туалетной
бумаги.
Расширять кругозор и знания детей о природе.
Учить отражать в изобразительной деятельности
природные особенности растения
закреплять навыки приклеивания, глазомер.
Развивать чувство формы и композиции. Поощрять
самостоятельную деятельность
Закреплять знания детей о времени года и
характерных признаках осени, ежах и грибах,
развивать умение видеть связь между реальной
формой и формой изображаемых объектов,
передавая характерные природные особенности и
цвет, развивать креативное мышление детей (путем
решения проблемных ситуаций),
любознательность, творческое воображение,
фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Аппликация из листьев. Учить составлять букет из
листьев. Аккуратно намазывать клеем,
приклеивать на основу
Упражнять в умении раскатывать комочки

середины, клей ПВА,
кисточка, гречневая
крупа, картинка для
показа «Подсолнухи».
Шаблон для аппликации
(баночка с ягодками),
доска, пластилин красного
цвета).

1

Шаблон осеннего дерева,
кольца из цилиндров, клей
ПВА, баночки для клея,
кисточки.

1

Шаблон (гриб), пластилин
(красного, белого и
зелёного) цветов, доска
для лепки, картинка для
показа.

1

Картон ½ листа, осенние
листики, клей ПВА,
кисточка для клея.
Картон1/2 листа,

1

1

«Зайчик»

«Осеннее
дерево»

«Ёжик»

«Первый снег»

пластилина круговыми и прямыми движениями
ладоней, формировать умение лепить предметы,
состоящие из нескольких деталей, развивать
аккуратность в работе с пластилином.
Аппликация из ваты.
Учить изображать на бархатной бумаге по силуэту
зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из
цветной бумаги.
Подводить к образной передаче явлений и учить
передавать образ осеннего дерева посредством
пластилинографии, формировать умение детей
скатывать из пластилина колбаску прямыми
движениями, делить её на мелкие равные части
при помощи стеки, упражнять в скатывании
маленьких шариков круговыми движениями,
преобразовании их в овальную форму прямыми
движениями пальцев рук и сплющивании,
стимулируя активную работу пальцев, развивать
эстетическое восприятие осенней природы,
образное и пространственное восприятия,
закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном
цвете.
Закреплять знания детьми овальной формы,
приёмов изготовления такой формы: раскатывание
прямыми движениями ладоней, оттягивание,
сплющивание; формировать умение использовать в
работе дополнительные предметы для передачи
характерных признаков объектов, упражнять в
расплющивании готовой формы на горизонтальной
плоскости, развивать мелкую моторику,
воспитывать аккуратность в работе.
Аппликация с использованием крупы. Учить
детей аккуратно мазать клеем картон и

пластилин разных цветов,
стека, доска для лепки,
картинка «Гусеница».
Шаблон (зайчик), вата,
клей ПВА, кисточка для
клея, цветная бумага.

1

Картон белый 1/2 листа,
доска для лепки, стека,
пластилин (коричневого,
зелёного, красного,
жёлтого, оранжевого)
цветов, картина для
показа «Осеннее дерево».

1

Пластилин коричневого
цвета, семена подсолнуха,
иголки ёлочные, стеки,
доска для лепки, картон ½
листа, картина для показа
«Ёжик».

1

Картон ½ коричневого,
синего цветов, манная

1

приклеивать на клей крупу.
«Клубочки для
котёнка»

«Волшебные
салфетки»

Формировать умение детей приёму сворачивания
длинной колбаски по спирали, упражнять в
раскатывании пластилина пальцами обеих рук на
поверхности стола для придания предмету
необходимой длины, продолжать развивать
интерес к новым способам лепки, развивать
мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.
Научить накручивать полоски для гофротрубочек.
Учить конструировать основные формы
гофротрубочек

«Елочка»
Мозаика из
пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина
маленькие кусочки, катать из них между пальцами
маленькие шарики, выкладывать шариками
готовую форму елочки, нарисованную на светлом
картоне.
«Снежинка»
Обобщать знания и впечатления детей о зиме,
формировать умение раскатывать колбаски,
жгутики разной длины, выражать в
художественно-творческой деятельности свои
впечатления и наблюдения, побуждать их
передавать разнообразие форм снежинок.
«Веселая
Учить детей скручивать полоску цветной салфетки
семейка улиток» в спираль разного размера

«Снеговик»
пластилинограф
ия

Формировать умение составлять изображение
целого объекта из частей, одинаковых по форме,
но разных по величине, создавая образ снеговика

крупа, клей ПВА,
кисточки, баночки для
клея.
Шаблон «Котёнок»,
пластилин разных цветов,
доска, стека, картина для
показа (Котёнок и
клубочки).

1

Бумажные салфетки
(разноцветные), палочки
для накручивания
салфеток.
Готовая форма «Ёлочка»
на светлом картоне,
пластилин зелёного цвета.

1

Картон голубого цвета,
пластилин белый, доска,
стека, картина
«Снежинки».

1

Картон белого цвета,
цветные салфетки, клей
ПВА, кисточки, баночки
для клея, картина для
показа «Улитки».
Цветной картон ½ листа,
белый, оранжевый,
коричневый пластилин,

1

1

1

«Ёлочка, ёлка
колкая иголка»

«Снеговик»
аппликация

«Деревья в
снегу»
Аппликация из
ваты.
«Украсим
ёлочку
новогодними
игрушками».

посредством пластилина на горизонтальной
плоскости, совершенствовать умение скатывать
комочки пластилина между ладонями, придавая им
шарообразную форму, упражнять в равномерном
расплющивании готовой формы на поверхности
основы.
Формировать умение детей передавать
характерные особенности внешнего строения ели
(пирамидное строение, ветки, направление вниз,
тёмно-зелёный цвет) посредством
пластилинографии, упражнять в раскатывании
комочков пластилина
между ладонями прямыми
движениями рук и сплющивании их при
изготовлении веток ёлочки,
развивать умение наносить стекой штрихи
(иголочки) на концах веток для более
выразительной передачи образа, совершенствовать
навыки ориентировки на плоскости листа.
Формировать белые комочки из ваты, мягкой
бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей
и прикладывать к силуэту снеговика в пределах
нарисованного контура
Учить наклеивать готовые формы на лист картона
в правильной последовательности, оформлять
работу ватой.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина
круговыми движениями рук и расплющивании по
поверхности основы, развивать цветовосприятие,
умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного
цвета ели с яркими цветами украшений,

стека, доска для лепки.

Картон белого цвета1/2
листа, пластилин
зелёного, коричневого
цветов, доска, стека,
картина для показа
«Ёлочка».

1

Силуэт (снеговик), вата,
салфетки белого цвета,
клей ПВА, баночки,
кисточки для клея,
картина для показа
«Снеговик».
Силуэт (дерево),вата, клей
ПВА, кисточки, баночки
для клея, картина для
показа «Деревья в снегу».
Картон белого цвета1/2
листа, пластилин
зелёного, коричневого,
красного, жёлтого,
голубого цветов, доска,

1

1

1

«Яблонька»
«Яблонька»(про
должение)
«Цыплёнок».

«Чашка для
куклы Кати»

«Рамочка для
фотографий».
«Рыбки в
аквариуме»

поддерживать радостное настроение детей от
предстоящего праздника, развивать интерес к
работе.
Учить выполнять аппликацию методом
гофротрубочек, продолжать учить детей
скручивать элемент («ролл»)
Продолжать выполнение аппликации методом
гофротрубочек, продолжать учить скручивать
элемент («ролл»)
Аппликация из крупы
Продолжать учить детей приклеивать крупу на
готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено,
червечка делаем из гречки, травку из гороха.
Упражнять в умении раскатывать комочки
пластилина круговыми движениями ладоней и
украшать ими готовую форму, продолжать
формировать умение прикреплять готовую форму
на поверхность путём равномерного
расплющивания на поверхности основы, развивать
аккуратность в работе с пластилином, закреплять
знания о цветах.
Бисерография
Учить детей оформлять форму рамочки бисером,
пайотками и декоративными цветами. Равномерно
распределять блёстки на лицевой стороне.
Развивать умение продумывать композиционное
построение изображения: располагать несколько
рыбок, плывущих в разных направлениях,
закреплять знания детьми овальной формы,
приёмов изготовления такой формы:
расскатывание прямыми движениями ладоней,

стека, картина для показа
«Новогодняя ёлочка».
Силуэт (яблонька),
салфетки красного и
жёлтого цветов, клей
ПВА, кисточки, баночки
для клея.

1

Силуэт (цыплёнок),
крупа(пшено, гречка,
горох), клей ПВА,
кисточки, баночки для
клея, картина для показа
«Цыплёнок».
Готовая форма (чашка),
пластилин разных цветов
,доска, стека, картинка
(красивые чашечки).

1

Готовые формы
(рамочки), бисер, пайетки,
клей ПВА, кисточки,
баночки для клея.
Шаблон(аквариум),пласти
лин разных цветов, доска,
стека, картина «Аквариум
с рыбками».

1

1

1

1

«Рыбки в
аквариуме»
(продолжение)

«Снежинка»

«Праздничный
торт»

оттягивание, сплющивание; формировать умение
передаче характерных особенностей рыбок,
правильно передавая их форму, хвост, плавники,
обозначая стекой чешуйки, развивать внимание,
наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей,
внесение в работу тематических дополнений.
2.Упражнять в раскатывании пластилина прямыми
и круговыми движениями рук при лепке
водорослей, камешков, дна аквариума.
3.Продолжать формировать умение детей работать
над композицией сюжетного рисунка.
4.Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Развивать умение рассматривать и обследовать
предметы с помощью рук, развивать
самостоятельность, активность. Закреплять умение
выкладывать разукрашенные макароны по образцу.
Вызывать желание любоваться своей работой,
рассказывать о ней.
Продолжать формировать умение детей
составлять узор на круге, закреплять умение
раскатывать комок пластилина круговыми и
прямыми движениями между ладонями.

«Снеговик»

Продолжать учить приему скручивания бумаги,
развивать мелкую моторику рук. Развивать
творческие способности, пожеланию украшать
изделия мелкими дополнительными деталями.

«Открытка ко
дню защитника
отечества»

Аппликация из макарон
Учить детей оформлять открытку макаронными
изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по
желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Шаблон
(аквариум),пластилин
разных цветов, доска,
стека, картина «Аквариум
с рыбками».

1

Картон голубого цвета,
разноцветные макароны,
клей ПВА, кисточки,
баночки для клея,
картинка «Снежинки».

1

Силуэт круглой формы из
цветного картона, цветной
пластилин, доска, стека,
картина «Праздничный
торт».
Картон цветной 1/2 листа,
салфетки белого цвета,
клей ПВА, кисточки,
баночки для клея, картина
«Снеговик».
Картон 1/2 листа,
разноцветные макароны,
картины для показа
(самолёт, кораблик,

1

1

1

«Мы делили
апельсин»

Ёлка с
цветными
бусами

Продолжать формировать умение детей передавать
в работе форму, строение, характерные части
известных фруктов, закреплять умение
раскатывать пластилин между ладонями прямыми
и круговыми движениями, оттягивать нужные
части предметов,
формировать умение использовать в работе
дополнительные предметы для передачи
характерных признаков объектов.
Учить детей выкладывать макароны близко друг к
другу. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Самолёт летит» Формировать умение детей делить брусок
пластилина на глаз на две равные части,
раскатывать его прямыми движениями ладоней,
формировать умение детей составлять на
плоскости предмет, состоящий из нескольких
частей, добиваться точной передаче формы
предмета, его строения, частей, развивать умение
дополнять изображение характерными деталями
(окошечками-иллюминаторами), используя
знакомые приёмы работы: раскатывание,
сплющивание, закрепить знания о голубом и синем
цветах.
«Медвежонок»
Формировать умение отщипывать маленькие
кусочки пластилина и размазывать его по
поверхности, развивать чувство формы и
композиции.

ракета), клей ПВА,
кисточки, баночки для
клея.
Цветной картон1/2листа,
пластилин (оранжевого,
жёлтого, синего)цветов,
доска, стека, картина для
показа (фрукты в вазе).

1

Силуэт (ёлочка), цветные
макароны, клей ПВА,
кисточки, баночки для
клея, картина «Ёлка с
бусами».
Картон ½ листа,
пластилин цветной, стека,
доска для лепки, картина
для показа «Самолёт».

1

Силуэт
(медвежонок),пластилин
коричневого, чёрного,
белого цветов, картина

1

1

Сердечко на
память

Закреплять умение скручивать элементы (формы)
гофротрубочек. Создавать композицию из
элементов.

«Праздничное
платье куклы
Кати» (украсим
платье)

Упражнять в умении раскатывать комочки
пластилина круговыми движениями ладоней и
украшать ими готовую форму, продолжать
формировать умение прикреплять готовую форму
на поверхность путём равномерного
расплющивания на поверхности основы, закрепить
знания о цветах.
Аппликация из гофрированной бумаги
Учить детей скручивать бумагу в жгутики по
спирали; закреплять навыки приклеивания,
глазомер.

«Букет роз»

«Веточка
мимозы в
подарок маме»

Воздушный шар

«Медвежонок».
Шаблон (сердечко),
красные салфетки, клей
ПВА, кисточки, баночки
для клея, картинка
«Сердечко»
Силуэт (платье),
пластилин разных цветов,
картинки (праздничные
платья).

Силуэт (розы в вазе),
салфетки или
гофрированная бумага,
ножницы, палочка для
скручивания, клей ПВА,
кисточки, баночки для
клея, картина «Букет роз».
Способствовать радостному весеннему
Картон белый ½ листа,
настроению, желанию сделать приятное маме,
силуэт (мимоза),
закрепить приёмы раскатывания пластилина между пластилин жёлтого цвета,
ладонями круговыми и прямыми движениями,
доска, стека, картина
развивать эстетическое восприятие, умение
«Мимоза».
красиво, аккуратно, в определенной
последовательности располагать шарики около
листочков для передачи образа веточки мимозы,
воспитывать любовь и внимание к родным и
близким.
Закреплять умение работать по схеме, правильно
Альбомный лист 1.2 ,
скручивать и приклеивать нужные элементы.
цветные салфетки, клей
Воспитывать интерес к конечному результату.
ПВА, баночки, кисточки

1

1

1

1

1

«Волшебная
туфелька»
(украсим
туфельку)

«Весенний
лес»»

«Мышка и
золотое яичко»

«Звездное небо»

Упражнять в умении раскатывать комочки
пластилина круговыми и прямыми движениями
ладоней и украшать ими готовую форму,
продолжать формировать умение прикреплять
готовую форму на поверхность путём
равномерного расплющивания на поверхности
основы.
Аппликация из крупы. Учить аккуратно
намазывать клеем участки изображения, посыпать
крупой. Раскрашивать крупу , согласно замысла
Формировать умение изображать с помощью
пластилина сказочных героев, продолжать
формировать умение преобразовывать
шарообразную форму в овальную прямыми
движениями рук, закрепить умение передавать
характер формы, используя знакомые способы
лепки: раскатывание, оттягивание деталей
предмета, сплющивание, развивать сюжетноигровой замысел.
Цель: Побуждать интерес к созданию картины со
звездами, кометами. Развивать чувство формы и
композиции. Поощрять самостоятельную
деятельность. Учить самостоятельно подбирать
приемы воплощения замысла, совершенствовать
навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить
в работе пользоваться стекой, продолжать
воспитывать навыки аккуратной работы с
пластилином, развивать мелкую моторику,
координацию движения рук, глазомер, закреплять

для клея, воздушный
шарик.
Силуэт (туфелька),
цветной пластилин, доска,
стека, картинка
(волшебная туфелька).

1

Цветной картон 1.2 листа,
крупа, клей ПВА,
кисточка, баночка для
клея, картинка «весенний
лес».
Албомный лист 1. 2,
пластилин, белого, серого,
чёрного цветов, лоска,
стека, ка, иллюстрация к
сказке «Курочка Ряба».

1

Альбомный лист 1.2,
пластилин разноцветный,
доска, стека, иллюстрация
«Звёздное небо».

1

1

«Утка с
утятами»

«Цветы на
проталине»
«Разноцветный
светофорчик»

«Причудливые
рыбки»

«Улитка, улитка
выпусти рога»

основные цвета.
Формировать умение анализировать строение
предмета, форму и размер отдельных его частей,
закрепить умение преобразовывать шарообразную
форму в овальную, продолжать осваивать
некоторые операции: выгибать готовую форму в
дугу, оттягивать части и придавать им нужную
форму(хвост утёнка), развивать чувство формы и
композиции.
Продолжать учить детей выкладывать макароны по
контуру. Воспитывать аккуратность, усидчивость,
желание доводить начатое дело до конца.
Закреплять знания детей о светофоре, назначении
его цветов, упражнять в умении раскатывать
комочки пластилина круговыми движениями
ладоней, продолжать формировать умение
прикреплять готовую форму на поверхность путём
равномерного расплющивания на поверхности
основы, развивать аккуратность в работе с
пластилином.
Учить детей лепить туловище рыбки из
пластилина, а плавники и хвост из макарон,
развивать фантазию детей, воспитывать
аккуратность, терпение, усидчивость.
Формировать умение лепить улитку путём
сворачивания колбаски по спирали, упражнять
детей в раскатывании кусочков пластилина между
ладонями прямыми движениями обеих рук,
развивать умение дополнять объект необходимыми
деталями для выразительности образа (рожки,
хвостик), продолжать формировать интерес детей к

Картон 1.2 листа, цветные
макароны, плстилин, клей
ПВА, кисточки, баночки
для клея, картина «Утка с
утятами».

1

Белый картон 1.2 листа,
макароны

1

Силуэт (светофор),
пластилин чёрного,
красного, жёлтого,
зелёного цветов, доска,
стека, картина для показа
«Светофор».

1

Силуэт (рыбка),
пластилин разных цветов,
разноцветные макароны,
клей ПВА, кисточки,
баночки для клея,
иллюстрация «Рыбка».
Силуэт (листик),
пластилин коричневого,
чёрного цветов, доска,
стека, картина «Улитка».

1

1

«Звезда»

«Черепаха»

«Одуванчики –
цветы, словно
солнышки
желты»

«Бабочка»

изображению предметов пластилином на
плоскости, создавать у детей интерес к работе с
пластилином.
Учить детей скручивать элемент (форму) –
«рожки», закреплять умение создавать
композицию с опорой на схему. Воспитывать
аккуратность, усидчивость.

Вызвать интерес к представителям животного
мира, рассказать об особенностях внешнего вида,
образе жизни черепахи, формировать умение
изображать предмет, передавая сходство с
реальным предметом, закрепить умения и навыки
работы с пластилином: раскатывание частей
предмета круговыми и прямыми движениями,
соединение отдельных частей в единое целое,
сплющивание, нанесение рельефного рисунка с
помощью стеки, воспитывать бережное отношение
к живым существам.
Цель: Расширять кругозор и знания детей о
природе. Учить отражать в изобразительной
деятельности природные особенности растения.
Развивать композиционные навыки. Воспитывать
навыки аккуратной работы с пластилином,
развивать мелкую моторику, продолжать учить
работать на заданном пространстве, учить
создавать коллективную композицию, развивать
творчество, координацию движения рук, глазомер.
Формировать умение лепить насекомых из частей,
передавая характерные особенности строения,
закрепить приемы лепки: раскатывание шара,

Картон ½ листа, салфетки
разноцветные, ножницы,
схема с элементом
«рожки», клей ПВА,
кисточки, баночки для
клея, палочки для
скручивания .
Пластилин, доска, стека,
иллюстрация для показа
«Черепаха»

1

Лист формата А3,
пластилин жёлтого,
зелёного цветов, доска,
стека, иллюстрация
«Одуванчики».

1

Картон 1/4 листа,
пластилин разноцветный,
доска, стека, картина

1

1

«Под зонтом»

колбаски; сплющивание, развивать мелкую
моторику рук; чувство формы, пропорций;
согласованность в работе обеих рук; интерес к
работе с пластилином, воспитывать интерес к
живой природе.
Учить детей скручивать новый элемент (форму)
«завиток»; закреплять умение скручивать форму

«Листочки»

Продолжать учить детей размазывать пластилин в
одном направлении, делая его более
выразительным, развивать мелкую моторику рук,
укреплять познавательный интерес к весенней
природе.

«Веселая
улитка»

Закреплять умение работать с пластилином и
макаронами, развивать творчество, эстетическое
восприятие, мелкую моторику рук, учить
пользоваться гуашью, промывать кисточку и
осушивать ее.

«Цветиксемицветик»

Формировать умение передавать пластическим
способом изображение цветка, части растения,
располагая их на плоскости, закреплять умение
использовать в работе знакомые приёмы лепки:
скатывание, раскатывание, сплющивание,
оттягивание; умение пользоваться стекой,
развивать воображение, умение замечать
особенности сказочного образа, его отличие от
реального, воспитывать любовь к красивому,
чувство удовлетворения, радости от созданного

“Бабочки».

Схема с
элементами(завиток),салф
етки, палочки для
скручивания, картон ½
листа, ножницы.
Силуэт(листочек),
пластилин, доска, стека,
картина «Деревья
весной».

1

Картон белый, силуэт
(улитка), пластилин,
макароны, кисточка и
баночка для клея, клей
ПВА ,гуашь, кисточки для
рисования, иллюстрация
«Улитка»
Картон ½ листа,
разноцветный пластилин,
доска, стека, иллюстрация
«Цветик - семицветик».

1

1

1

«Радуга-дуга»

«Паучок»

Творческий
отчет

изображения, закреплять знания об основных
цветах спектра.
Формировать умение детей изображать
дугообразную форму радуги и порядок цветов в
ней, упражнять детей в раскатывании колбасок
разного цвета примерно одной толщины, разной
длины прямыми движениями рук, продолжать
формировать умение использовать стеку для
отрезания лишних концов при укладывании
радужных полос, развивать чувство прекрасного
(красивая разноцветная радуга), воспитывать
самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Закреплять умение работать с пластилином и
макаронами. Развивать творчество, эстетическое
восприятие, мелкую моторику рук. Поощрять
проявление активности и творчества.
Организация выставки «В стране творчества»
Выставка работ.

Картон ½ листа белого
цвета, пластилин
разноцветный, доска,
стека, картина «Радуга».

1

Картон1/2листа,
пластилин, доска, стека,
макароны, картина
“Паучок»

1

1

Дата начала учебного
года
02.10.2024

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дата окончания
количество
сроки контрольных
учебного года
учебных
процедур
недель
31.05.2025
32
0.10.2024
31.05.2025

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года реализации дополнительной программы дети 4-5 лет должны уметь:
 пользоваться ножницами, бумагой, клеем, бросовым материалом;
 склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
 использовать для крепления пластилин, клей;





составлять плоскостную композицию;
осваивать последовательность работы;
скручивать трубочки для создания композиции;
использовать в одной работе комочки, жгутики, кусочки бумаги.

6. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Оборудование и материалы
- Пластилин
- пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Разовая посуда
- Сухие листья
- Семена растений, всевозможная крупа, макароны
- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон
- Вата, ватные диски, ватные палочки
- Клей,
- Краски
- пуговицы, бусинки, бисер, паетки.
- Ножницы, шило (только для взрослого)
- Карандаш
- Линейка
- Набор стек и доска для лепки
- Клеёнка для аппликации
- Клейкая лента
- Кисточки для клея и красок.
Методы и приемы работы с детьми
Словесные:
 Объяснение
 Словесные инструкции
 Беседа
Наглядные:
 Наблюдения
 Демонстрация (иллюстраций, видеоматериалов, слайдов, фотоматериала)
 Показ педагогом образца выполнения задания, показ образца изделия, анализ
образца.
 Работа по инструкционным картам и раздаточному материалу
Практические:
 Практическое задание
 Самостоятельная работа
 Упражнение
Игровые
Работа с родителями.
Формы взаимодействия с родителями:





Проведение консультаций
Проведение творческого отчета (организуются выставки детских работ)
Анкетирование (выяснение образовательных потребностей родителей, какие
вопросы воспитания и развития детей интересуют)
Статьи в родительский уголок (рекомендации для родителей).

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»;
Н. Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду»;
Г. И. Перевертень «Мозаика из круп и семян»;
М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей».
И.М. Конышева «Творим, размышляем, растем».
Сборник «Уроки детского творчества» Издательство «Внешсигма», 1999
Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов».

Приложение

8. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Качественная реализация дополнительной программы «Творческая мастерская»
невозможна без определения оценки индивидуального развития детей, которая проводится
в конце учебного года. Форма проведения оценки индивидуального развития наблюдение.
Критерии оценки индивидуального развития:
a. Организация рабочего места
1 балл – ребёнок не может самостоятельно отобрать материалы и правильно
организовать рабочее место без помощи воспитателя.
2 балла – ребёнок выполняет работу с небольшой помощью воспитателя.
3 балла – ребёнок самостоятельно отбирает материал для своей работы, правильно
организовывает свое рабочее место.
b. Умение пользоваться инструментами
1 балл – ребенок плохо работает с клеем, ножницами. Нужна значительная помощь
взрослого. Не соблюдает технику безопасности при работе с различными
материалами и орудиями труда.
2 балла – ребёнок выполняет работу с небольшой помощью воспитателя.
3 балла – ребёнок уверенно пользуется ножницами, клеем, соблюдает правила
безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
c.

Владение разнообразными приемами
1 балл – ребенок не владеет разнообразными приемами.
2 балла – ребенок владеет разнообразными приемами в зависимости
от сложности материала.
3 балла – ребёнок самостоятельно владеет разнообразными приемами.

d. Проявление творчества и фантазии в создании работ
1 балл – ребенок не проявляет фантазии и творчества, выполняет работу по
готовому образцу.
2 балла – ребенок частично проявляет творчество и фантазию при изготовлении
своей работы, при помощи или подсказки воспитателя.
3 балла – ребёнок проявляет самостоятельность в творчестве и фантазии, может
сам без помощи взрослого найти способ выполнения своей работы.
e. Стремление к совершенству и законченности в работе
1 балл – не проявляет стремления к совершенству и законченности в работе
2 балла – проявляет стремление по просьбе взрослого
3 балла – проявляет самостоятельность к стремлению совершенства и
законченности в работе.
Результаты оценки индивидуального развития заносятся в протокол.

Низкий
Средний
Высокий
Результаты оценки индивидуального развития:
от 15 баллов до 11 баллов – навык сформирован
от 10 баллов до 6 баллов – навык на стадии формирования
от 5 баллов и менее – навык не сформирован.

оценка индивидуального
развития

Средний балл

Общее количество баллов

Стремление
к законченности в работе

Проявление творчества и
фантазии в создании работ

Владение разнообразными
приемами

Ф. И.
ребенка

Умение пользоваться
инструментами

№
п/п

Организация рабочего места

Протокол оценки индивидуального развития детей
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».