Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с № 66» ПРИНЯТО Решением Педагогического совета Протокол № 3 от 24.01.2019 УТВЕРЖДЕНО Приказом № 01-10/16 от 24.01.2019 ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительной общеобразовательной программе. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение «О дополнительной общеобразовательной программе» (далее Положение), разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66» (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения. 1.2. Дополнительная общеобразовательная программа (далее по тексту Программа) это нормативный документ, имеющий официально-деловой стиль изложения с использованием современной педагогической терминологии, построенная на принципах конкретности, точности, логичности и реальности. Содержащая максимально полную информацию и имеющая конкретизированные образовательные цель, задачи, а также фиксируемые и оцениваемые образовательные результаты. 1.3. Программа строится на следующих основаниях: свобода выбора образовательных программ и режима их освоения, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, вариативность и гибкость. 1.4. Программа определяет основное содержание дополнительного образования в Учреждении по следующей направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической. 1.5. Содержание Программы и сроки обучения по ней определяются образовательной программой, разрабатываемой педагогами дополнительного образования самостоятельно, либо на основе авторских программ для любой возрастной группы. 1.6. В Учреждении, при осуществлении образовательной деятельности по дополнительному образованию, реализуемые Программы ежегодно обновляются. 1.7. Программа реализуется в условиях, не ограниченных Федеральным образовательный стандартом дошкольного образования. 1.8. Структура Программы является единой для всех педагогических работников Учреждения. 1.9. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на педагогов дополнительного образования. 1.10. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заместителем заведующего, старшим воспитателем. 1.11. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего Учреждением. 1.12. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи. 2.1. Цель Программы: обеспечение целостной и четкой системы планирования учебновоспитательной деятельности с учетом удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии. 2.2. Задачи Программы. Обеспечить: - развитие мотивации воспитанников к познанию, творчеству, труду и спорту; - формирование и развитие творческой активности воспитанников на различных возрастных этапах; - обеспечение прав ребенка на личностное самоопределение и самореализацию; - развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития воспитанников; - расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов воспитанников; - социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов, не противоречащих законодательству. 3. Структура Программы. 3.1. Структура Программы включает следующие структурные элементы: - титульный лист; - пояснительная записка; - учебный план; - календарно-тематическое планирование; - календарный учебный график; - планируемые результаты; - комплекс организационно-педагогических условий; - список литературы. 4. Требования к содержанию Программы. 4.1. Оформление титульного листа (Приложение № 1). Титульный лист – это первая страница и включает в себя следующую информацию: - полное наименование организации в соответствии с уставом; - где, когда и кем принята и утверждена Программа; - название Программы (направленность); - возраст воспитанников, на которых Программа рассчитана; - срок реализация Программы (сколько лет); - Ф.И.О., должность разработчика (ов) Программы; - название населенного пункта; - год разработки Программы. 4.2. Пояснительная записка раскрывает общую характеристику Программы: - направленность Программы (технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической); - актуальность Программы (соответствие основным направлениям социальноэкономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники); - отличительные особенности Программы (характерные свойства, отличающие программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие); - адресат Программы (примерный портрет воспитанника, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики); - объем Программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы); - формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий (определяются содержанием Программы); - режим занятий (периодичность и продолжительность занятий); - срок освоения Программы (количество недель, месяцев, лет, необходимых для её освоения). - цель и задачи Программы (обобщенный планируемый результат и конкретные результаты реализации программы; конкретизирующие процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития -научить, привить, развить, сформировать, воспитать). 4.3. Учебный план, который содержит наименование разделов и тем программы, общее количество часов на их изучение, составляется на весь период обучения по годам (Приложение № 2); 4.4. Календарно-тематическое планирование включает содержание изучаемого материала. В календарно-тематическом планировании следует отразить: тему занятий, программное содержание, материал и оборудование, дату проведения (число, месяц, год); дату проведения (по факту); количество часов (Приложение № 3); 4.5. Календарный учебный график включает дату начала и окончания учебного года, количество учебных недель или дней (Приложение № 4). 4.6. Планируемые результаты Программы. Планируемые результаты Программы формулируются: - с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки. 4.7. Комплекс организационно-педагогических условий включает следующее: - условия реализации программы, реальная и доступная среда (минимально необходимое оснащение - помещения, площадки, оборудование); - информационно - методические ресурсы (перечень видео и аудиопродукции, дидактический и игровой материал, наглядный материал (таблицы, альбомы), средства и материалы (карандаши, маркеры и т.д.); - формы контроля (способы определения результативности реализации Программы); - формы проведения педагогической диагностики, оценочные материалы. 4.8. Список литературы. Список литературы включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, справочники и т.д.). 5.Оформление и хранение Программы. 5.1. Набор текста производиться в текстовом редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman. По контуру листа оставляются поля: левое – 25 мм, верхнее и нижнее – 15 мм, правое – 10 мм. 5.2. Бумажный вариант находится у педагога, электронный вариант в методическом кабинете Учреждения. Положение № 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с № 66» ПРИНЯТО: педагогическим советом протокол №___ от «___»_____ 2019г УТВЕРЖДЕНА: приказом № 01-10/ ___ от «__»_______2019г Дополнительная общеобразовательная программа «_______» социально-педагогической направленности. Возраст воспитанников: 5-6 лет. Срок реализации: 1 год. Ф.И.О. должность Ухта 201___ год Приложение № 2 Учебный план № Наименование тем разделов, Количество часов (1 год обучения) Количество всего часов (2 год обучения) всего Приложение № 3 Календарно-тематическое планирование. Тема Программное занятий содержание Материалы и оборудование Количество Дата проведения часов Дата проведения (факт) Приложение № 4 Дата начала учебного года Календарный учебный график Дата количество сроки окончания учебных контрольных учебного года недель процедур Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)