Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
г. Ухта
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
Протокол № 1 от 27.08.2015

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/96 от 27.08.2015

СОГЛАСОВАНО
Решением Общего родительского собрания
Протокол № 3 от 23.05.2019
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ
МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации").
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов.
Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители)
воспитанников, педагогические работники и их представители, МДОУ «Д/с № 66»
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического
работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная
заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая
влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных
обязанностей
вследствие
противоречия
между
его
личной
заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей)
воспитанника.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным
законом "Об образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования,
локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и Положением.
2. Функции и полномочия Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

– прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам
реализации права на образование;
– осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений
материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов,
– урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;
– принятие решений по результатам рассмотрения обращений.
2.2. Комиссия имеет право:
– запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее
деятельности документы, материалы и информацию;
– устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и
информации;
– проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками
образовательных отношений;
– приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.
2.3. Комиссия обязана:
– объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных
отношений;
– обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;
– стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных
отношений;
– в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом,
действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;
– рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления
обращения в письменной форме;
– принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей родителей (законных
представителей) воспитанников (не менее двух), работников МДОУ «Д/с № 66» (далее – ДОУ)
(не менее двух).
Состав Комиссии утверждается сроком на один год приказом ДОУ.
Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд.
3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии,
ответственный секретарь и другие члены Комиссии.
3.3. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством
голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
Председатель Комиссии:
– осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
– председательствует на заседаниях Комиссии;
– организует работу Комиссии;
– определяет план работы Комиссии;
– осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
– распределяет обязанности между членами Комиссии.
3.4. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии:
– координирует работу членов Комиссии;
– готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии;
– осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии;
– в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.
3.5. Ответственным секретарем Комиссии является представитель работников ДОУ.
Ответственный секретарь Комиссии:
– организует делопроизводство Комиссии;
– ведет протоколы заседаний Комиссии;
– информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии
и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти
календарных дней до дня проведения заседания Комиссии;
– доводит решения Комиссии до администрации ДОУ, Общего собрания коллектива
Учреждения, Общего родительского собрания;
– обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии;
– несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых
на заседаниях Комиссии.
3.6. Член Комиссии имеет право:
– в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам
в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
– в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в
письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Комиссии;
– принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;
– обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии;
– обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой
информацией к лицам, органам и организациям;
– вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы
Комиссии.
3.7. Член Комиссии обязан:
– участвовать в заседаниях Комиссии;
– выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями
Комиссии;
– соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при
реализации своих функций;
– в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на
объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от
участия в ее работе.
3.8. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной
формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере
необходимости. Ход заседаний фиксируется в протоколе.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от
общего числа ее членов, при условии равного числа представителей родителей (законных
представителей) воспитанников и работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность.

3.9. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение,
направленное на его восстановление, в т. ч. с возложением обязанности по устранению
выявленных нарушений на родителей (законных представителей) воспитанников а также
работников ДОУ.
В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствии
нарушения права на образование, Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы
обратившегося лица.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за
которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются
всеми
присутствующими членами Комиссии.
3.10. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания
направляются заявителю, в администрацию ДОУ, Общее собрание коллектива Учреждения,
Попечительский совет.
Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.
Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в
ДОУ, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
3.11. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную заинтересованность,
способную повлиять на объективность решения, он подлежит замене на другого представителя,
путем внесения изменения в приказ о составе Комиссии.
3.12. Срок хранения документов Комиссии в образовательной организации составляет три года.
4. Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений
4.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование.
4.2. Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю Комиссии, который
фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут
прилагаться необходимые материалы.
4.3. Заседание Комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента
поступления обращения. О дате заседания в день его назначения уведомляются лицо,
обратившееся в Комиссию, лицо, чьи действия обжалуются, и представительные органы
участников образовательных отношений ДОУ.
4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого
обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе
присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует
рассмотрению обращения и принятию по нему решения.
5. Заключительные положения
5.1. Положение принято с учетом мнения Педагогического совета, а также Общего
родительского собрания
5.2. Изменения в Положение могут быть внесены с учетом мнения Педагогического совета и
Общего родительского собрания.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».