Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с № 66» г. Ухта ПРИНЯТО Решением Педагогического совета Протокол № 1 от 27.08.2015 УТВЕРЖДЕНО Приказом № 01-10/96 от 27.08.2015 СОГЛАСОВАНО Решением Общего родительского собрания Протокол № 3 от 23.05.2019 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. Общие положения 1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"). 1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, МДОУ «Д/с № 66» Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанника. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, и Положением. 2. Функции и полномочия Комиссии 2.1. Комиссия осуществляет следующие функции: – прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование; – осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, – урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений; – принятие решений по результатам рассмотрения обращений. 2.2. Комиссия имеет право: – запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; – устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации; – проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений; – приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений. 2.3. Комиссия обязана: – объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений; – обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений; – стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений; – в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок; – рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме; – принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3. Состав и порядок работы Комиссии 3.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей родителей (законных представителей) воспитанников (не менее двух), работников МДОУ «Д/с № 66» (далее – ДОУ) (не менее двух). Состав Комиссии утверждается сроком на один год приказом ДОУ. Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд. 3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии. 3.3. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. Председатель Комиссии: – осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии; – председательствует на заседаниях Комиссии; – организует работу Комиссии; – определяет план работы Комиссии; – осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений; – распределяет обязанности между членами Комиссии. 3.4. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии. Заместитель председателя Комиссии: – координирует работу членов Комиссии; – готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии; – осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии; – в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности. 3.5. Ответственным секретарем Комиссии является представитель работников ДОУ. Ответственный секретарь Комиссии: – организует делопроизводство Комиссии; – ведет протоколы заседаний Комиссии; – информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания Комиссии; – доводит решения Комиссии до администрации ДОУ, Общего собрания коллектива Учреждения, Общего родительского собрания; – обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии; – несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии. 3.6. Член Комиссии имеет право: – в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; – в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; – принимать участие в подготовке заседаний Комиссии; – обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; – обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к лицам, органам и организациям; – вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы Комиссии. 3.7. Член Комиссии обязан: – участвовать в заседаниях Комиссии; – выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями Комиссии; – соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций; – в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе. 3.8. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Ход заседаний фиксируется в протоколе. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов, при условии равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.9. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в т. ч. с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей) воспитанников а также работников ДОУ. В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствии нарушения права на образование, Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы обратившегося лица. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 3.10. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания направляются заявителю, в администрацию ДОУ, Общее собрание коллектива Учреждения, Попечительский совет. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в ДОУ, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 3.11. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную заинтересованность, способную повлиять на объективность решения, он подлежит замене на другого представителя, путем внесения изменения в приказ о составе Комиссии. 3.12. Срок хранения документов Комиссии в образовательной организации составляет три года. 4. Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений 4.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. 4.2. Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю Комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы. 4.3. Заседание Комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления обращения. О дате заседания в день его назначения уведомляются лицо, обратившееся в Комиссию, лицо, чьи действия обжалуются, и представительные органы участников образовательных отношений ДОУ. 4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения. 5. Заключительные положения 5.1. Положение принято с учетом мнения Педагогического совета, а также Общего родительского собрания 5.2. Изменения в Положение могут быть внесены с учетом мнения Педагогического совета и Общего родительского собрания. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)