Положение о методическом кабинете

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 27. 08 2015

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/96 от 27.08.2015

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Методическом кабинете разработано для Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида»
(далее по тексту Учреждение)
1.2. Положение о Методическом кабинете предназначено для планирования и организации
работы методического кабинета, а также совершенствования воспитательнообразовательного процесса Учреждения.
1.3. Методический кабинет Учреждения является центром методической работы,
накопления передового педагогического опыта и одним из компонентов системы
повышения квалификации педагогических работников.
1.4. Методический кабинет работает под непосредственным руководством заместителя
заведующего, старшего воспитателя, которые направляют и корректируют все
направления деятельности.
1.5. Методический кабинет взаимодействует с
­ Информационно-методическим
центром
Муниципального
учреждения
«Управление образования»;
­ Педагогическим советом.
1.6. Работа Методического кабинета осуществляется в соответствии с:
­ данным Положением;
­ годовым планом работы Учреждения. Годовой план работы методического
кабинета является частью годового плана работы Учреждения;
­ основной образовательной программой Учреждения;
­ комплексно – целевой оздоровительной программой Учреждения.
2. Цели и задачи работы Методического кабинета
2.1. Целью работы Методического кабинета является учебно-методическое,
информационно-ресурсное,
консультативное,
диагностическое
обеспечение
воспитательно-образовательного
процесса
для
совершенствования
качества
образовательной работы Учреждения в соответствии с установленными требованиями.
2.2. Задачи работы Методического кабинета:
 создание и поддержание информационного фонда учебно-методических
документов
/государственных
образовательных
программ,
стандартов
дошкольного воспитания/, по которым осуществляется воспитательнообразовательный процесс в Учреждении;
 оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических
технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;

 совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы
воспитательно-образовательного процесса путем оснащения его наглядными
пособиями,
раздаточными
дидактическими
материалами,
техническими
средствами обучения и т. д.;
 изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
 содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства
педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы;
 совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения
воспитанников в соответствии с требованиями государственного дошкольного
образовательного стандарта и т.д.
 удовлетворение запросов, потребностей педагогов в информации, профессионально
– личностной ориентации.
3. Основные направления и содержание работы Методического кабинета
3.1. Планирование методической работы Учреждения.
3.2. Оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых
мероприятий.
3.3. Организация консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и
педагогической литературы для педагогов по вопросам воспитательно-образовательной
работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения
педагогического мастерства.
3.4. Накопление, систематизация, обобщение и распространение передового
педагогического опыта. Осуществление издательской деятельности на разных уровнях
обобщения ценного опыта работы Учреждения.
3.5. Интеграция (внедрение) инновационных технологий в воспитательнообразовательный процесс.
3.6. Контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации
и проведении воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.
3.7. Подбор и систематизация тематических разработок, планов, организация выставок.
3.8. Подключение к компьютерным сетям и организация обучения педагогических
работников новым информационным технологиям.
4. Организация работы Методического кабинета
4.1.Методический кабинет работает под руководством заместителя заведующего,
старшего воспитателя, которые организуют и координируют его работу; а также
осуществляют свою профессиональную деятельность в соответствии со своими
должностными обязанностями.
4.2.Номенклатуру дел Методического кабинета ведет заместитель заведующего.
4.3.Режим работы Методического кабинета утверждается заведующим Учреждения.
5. Документация Методического кабинета
­ Приказы и инструктивные письма Министерства образования РФ по организации
методической работы;

­
­
­
­

­
­
­

Положение о методическом кабинете;
Положения по образовательной работе;
Годовой план работы методического кабинета и Учреждения в целом;
Проблемно – ориентированный анализ о выполнении годовых задач;
Методические материалы, методические рекомендации и учебно-методические
пособия;
Книга учета выдаваемых пособий;
Журнал регистрации новой методической литературы.
6. Материальная база Методического кабинета

6.1. За методическим кабинетом закрепляется отдельное помещение, оснащенное
современными технологическими и наглядными средствами.
6.2. Материальная ответственность возлагается на заместителя заведующего.
6.3. Финансирование методического кабинета осуществляется за счет бюджетных и
внебюджетных средств Учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».