Положение о библиотеке для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
г. Ухта
ПРИНЯТО:
Решением Педагогического совета
Протокол № 3 от 14.02.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом № 01-10/23
от 14.02.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотеке МДОУ «Д/с № 66»
для детей старшего дошкольного возраста
и их родителей (законных представителей)
1. Общие положения
1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в
МДОУ «Д/с № 66» (далее – учреждение).
1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384),
Федеральным законом «О библиотечном деле», Уставом учреждения.
1.3. Библиотека является составной частью методической службы учреждения и
включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников
образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами.
1.4. Библиотека расположена в методическом кабинете учреждения. Библиотечный
фонд представлен детской художественной и методической литературой по всем
разделам дошкольного образования, а также другими информационными ресурсами на
различных носителях.
1.5. Учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечноинформационного обслуживания библиотеки.
1.6. Обслуживание участников образовательного процесса организовано в соответствии
с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими
требованиями.
1.7. Родители (законные представители) воспитанников на добровольной основе могут
пополнять фонд библиотеки изданиями детской художественной литературы, а также
другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, видеокассетах,
CD-дисках и т. д.).
1.8. Порядок пользования книжным фондом, перечень основных услуг и условия их
предоставления определяются настоящим положением.
1.9. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель и основные задачи библиотеки

Пропаганда чтения среди детей дошкольного возраста, формирование основ
базовой культуры личности, разностороннее развитие воспитанников в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в
современном обществе.
2.2. Формирование
у дошкольников первоначальных навыков пользования
библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными
библиотечно-библиографическими понятиями.
2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с
книгой.
2.4. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
2.5. Развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного), мира природы, становление эстетического
отношения к окружающему миру, восприятие художественной литературы, фольклора.
2.6. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
2.7. Обеспечение
участникам образовательного процесса
- воспитанникам,
педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) детей –
доступа.

2.1.

3. Основные функции библиотеки

Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов учреждения.
3.2. Библиотечно-информационное
обслуживание
участников
образовательного
процесса - воспитанников учреждения:
предоставление литературы, информационных ресурсов на различных
носителях;
организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным
фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными
библиотечнобиблиографическими понятиями;
организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и
читательской культуры личности.
3.3. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса
- педагогических работников:
выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов,
связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;
удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых
поступлениях в библиотеку.
3.4.
Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного
процесса - родителей (иных законных представителей) воспитанников:
консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство
с информацией по воспитанию детей;
предоставление литературы и других информационных ресурсов.

3.1.

4. Организация деятельности библиотеки

Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников (групповой),
индивидуальное обслуживание педагогов и родителей.
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с
образовательной программой учреждения.
4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного
фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет
старший воспитатель учреждения

4.1.

4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда
библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несёт старший
воспитатель учреждения.
4.4. Режим работа библиотеки определяется ответственным лицом (старшим
воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы
учреждения.
5.Управление деятельностью библиотеки
5.1. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель, который несёт
ответственность в пределах своей компетенции перед заведующим учреждения,
воспитанниками и их родителями (иными законными представителями (за организацию и
результаты деятельности библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
получать во временное пользование печатные издания и другие источники
информации;
- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к заведующему учреждения.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
соблюдать правила пользования библиотекой;
бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать
страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных
носителях, оборудованию, инвентарю;
поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе
библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу
(воспитатель - за книги, полученные на группы), сотрудники и родители - в «Тетради
выдачи книг и пособий методического кабинета».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».