Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с № 66» г. Ухта ПРИНЯТО: Решением Педагогического совета Протокол № 3 от 14.02.2019 г. УТВЕРЖДЕНО: Приказом № 01-10/23 от 14.02.2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке МДОУ «Д/с № 66» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) 1. Общие положения 1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в МДОУ «Д/с № 66» (далее – учреждение). 1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384), Федеральным законом «О библиотечном деле», Уставом учреждения. 1.3. Библиотека является составной частью методической службы учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 1.4. Библиотека расположена в методическом кабинете учреждения. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой по всем разделам дошкольного образования, а также другими информационными ресурсами на различных носителях. 1.5. Учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечноинформационного обслуживания библиотеки. 1.6. Обслуживание участников образовательного процесса организовано в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими требованиями. 1.7. Родители (законные представители) воспитанников на добровольной основе могут пополнять фонд библиотеки изданиями детской художественной литературы, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, видеокассетах, CD-дисках и т. д.). 1.8. Порядок пользования книжным фондом, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим положением. 1.9. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и основные задачи библиотеки Пропаганда чтения среди детей дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе. 2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями. 2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой. 2.4. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 2.5. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие художественной литературы, фольклора. 2.6. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 2.7. Обеспечение участникам образовательного процесса - воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) детей – доступа. 2.1. 3. Основные функции библиотеки Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов учреждения. 3.2. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса - воспитанников учреждения: предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях; организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечнобиблиографическими понятиями; организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности. 3.3. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса - педагогических работников: выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку. 3.4. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса - родителей (иных законных представителей) воспитанников: консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей; предоставление литературы и других информационных ресурсов. 3.1. 4. Организация деятельности библиотеки Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников (групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей. 4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой учреждения. 4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет старший воспитатель учреждения 4.1. 4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несёт старший воспитатель учреждения. 4.4. Режим работа библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы учреждения. 5.Управление деятельностью библиотеки 5.1. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель, который несёт ответственность в пределах своей компетенции перед заведующим учреждения, воспитанниками и их родителями (иными законными представителями (за организацию и результаты деятельности библиотеки. 6. Права и обязанности пользователей библиотеки 6.1. Пользователи библиотеки имеют право: получать полную информацию о составе библиотечного фонда; пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации; - обращаться для разрешения конфликтной ситуации к заведующему учреждения. 6.2. Пользователи библиотеки обязаны: соблюдать правила пользования библиотекой; бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель - за книги, полученные на группы), сотрудники и родители - в «Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)