Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» УТВЕРЖДЕНО: Приказом № 01-10/101 от 01.09.2016 ПРИНЯТО: Решением педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2016 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников (далее Положение) разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее по тексту Учреждение) в соответствии с: Конвенцией о правах ребенка ООН; Конституцией РФ; Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384) (далее ФГОС ДО); Распоряжением Правительств РФ от 02.12.2015г № 2471 - р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»; Уставом Учреждения. 1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития. 1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения. 2. Цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) 2.1. Цель взаимодействия: вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения в единое пространство детского развития. 2.2. Задачи взаимодействия: Вовлечение родителей в образовательный процесс Учреждения, оказание помощи в реализации ответственности за воспитание и развитие детей и необходимой коррекции нарушений их развития. Взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством участия в образовательных проектах. Активизация и обогащение воспитательных умений и педагогических знаний родителей (законных представителей). Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника направленных на полноценное, максимально возможное развитие способностей каждого ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 3. Принципы взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников Единый подход к процессу развития, образования и воспитания ребёнка. Открытость Учреждения для родительского сообщества. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (законными представителями). Взаимное доверие во взаимоотношениях. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Равная ответственность родителей (законных представителей) и педагогов. 4. Основные направления работы 4.1. Основные направления работы Учреждения по взаимодействию с родителями (законными представителями): Педагогический мониторинг; Педагогическая поддержка; Педагогическое образование родителей; Совместная деятельность педагогов и родителей. 4.2. Направления включают различные формы взаимодействия: 4.2.1.Педагогический мониторинг: беседы (в течение года); анкетирование на темы развития и воспитания детей (2-3 раза в год). 4.2.2.Педагогическая поддержка: выставки детского и совместного детско-родительского творчества (2-3 раза в год); Дни открытых дверей (2 раза в год - декабрь, апрель); информация в родительских уголках по вопросам развития и воспитания детей (ежемесячно); индивидуальные педагогические беседы; проекты, газеты, дискуссии (1 раз в месяц); 4.2.3.Педагогическое образование родителей: «Круглый стол», по любой теме, актуальной для детей и родителей, с привлечением необходимых специалистов (в течение года); совместное решение проблемных ситуации (в течение года); тематические встречи (в течение года); родительские собрания: общие родительские собрания (2 раза в год), групповые родительские собрания (3-4 раза в год); консультации, семинары, семинары – практикумы (1 раз в месяц); посещение семей (1 раз в год); стенды, папки-передвижки, памятки, семейные и групповые фотоальбомы (ежемесячно). 4.2.4.Совместная деятельность педагогов и родителей: совместные праздники, развлечения, досуги, викторины, акции, конкурсы; совместные детско-родительские исследовательские проекты; субботники по изготовлению снежных построек, по благоустройству территории (2 раза в год). 5. Организация работы по взаимодействию с родителями 5.1. Деятельность Учреждения строится на основе постоянного сотрудничества с семьями, оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 5.2. Учреждение использует дифференцированный подход с учётом социального статуса, микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью образовательной организации, повышение культуры педагогической грамотности семьи. 5.3. Учреждение обеспечивает педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, коррекции нарушений развития. 5.4. Учреждение обеспечивает участие родителей (законных представителей) в разработке части основной образовательной Программы, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. 5.5. Требования к предоставляемому материалу для родителей: все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены; содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); содержание предлагаемого материала должно быть интересно большинству родителей. 6. Права и обязанности Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников. 6.1. В обязанности Учреждения входит: информировать родителей (законных представителей), общественность и заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о целях и задачах работы Учреждения, об образовательных Программах Учреждения; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей детей и поддержки образовательных инициатив семьи; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и развитии детей, охране и укреплении их здоровья и необходимой коррекции нарушений развития воспитанников; предоставлять родителям (законным представителям) полную, достоверную информацию о состоянии ребёнка в течение дня, о том, как ребёнок провёл день, о его успехах и проблемах; оказывать максимально возможную особую поддержку семьям социального риска; ориентироваться в своей деятельности, в построении образовательного процесса на потребности семьи, запросы родителей и на возможности и интересы ребёнка. 6.2. Учреждение имеет право: разрабатывать и согласовывать с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка (в случае необходимости), индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут детей с ОВЗ, с целью максимально полного развития способностей ребёнка, в соответствии с его возможностями и потребностями; проводить оценку индивидуального развития ребёнка с целью корректировки образовательного маршрута; давать родителям (законным представителям) рекомендации по вопросам развития, обучения и воспитания детей. 6.3. Права и обязанности родительского сообщества. Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Родители (законные представители) могут принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. Родители (законные представители) имеют право участвовать в обсуждении локальных актов, касающихся прав и обязанностей детей. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. Родители (законные представители) имеют право на получение полной, достоверной информации о состоянии ребёнка в течение дня, о том, как ребёнок провёл день, о его успехах и проблемах, о реализации индивидуального образовательного маршрута своего ребёнка. Родители (законные представители) имеют право вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ и получать информацию о результатах их рассмотрения. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования. Получать достоверную информацию о состоянии образовательной и воспитательной деятельности от руководства Учреждения, других органов самоуправления. 7. Критерии оценки эффективности работы Учреждения по взаимодействию с родителями (законными представителями) 7.1. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю Учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. рост посещаемости родителями мероприятий по педагогической поддержке и образованию, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. проявление у родителей осознанного отношения к образовательной деятельности, участие в клубах, родительских собраниях, конкурсах, праздниках, субботниках, проектах организуемых в Учреждении. положительное общественное мнение родителей об Учреждении: удовлетворенность качеством дошкольного образования, здоровьесберегающей деятельностью, коррекционной – развивающей работой. 7.2. Критерии анализа Годового плана: учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; разнообразие планируемых форм работы; планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; выявление и распространение передового опыта семейного воспитания. 7.3. Критерии анализа рабочей программы педагогов: планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; разнообразие планируемых форм работы с семьей. 7.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: разнообразие тематики и форм проведенных собраний; отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий. 8. Контроль 8.1. Контроль деятельности педагогического коллектива по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников осуществляется заместителем заведующего, старшим воспитателем посредством следующих форм: текущий контроль; тематический контроль (по годовой задаче); оперативный контроль; просмотр совместных мероприятий; посещение родительских собраний; проверка документации (протоколы родительских собраний, планы работы по взаимодействию с родителями отраженные в рабочей программе педагога, документы по посещению семей воспитанников, планы работы с семьями социального риска); анализ результатов анкетирования родительского сообщества. 9. Отчётность и документация 9.1. Воспитатели всех возрастных групп, в том числе групп для детей с ОВЗ в начале учебного года предоставляют результаты проведения социологического опроса заместителю заведующего, инспектору по охране прав детства. Данные социологического опроса используются для составления социального паспорта Учреждения, результатов самообследования, при проблемно – ориентированном анализе. 9.2. Воспитатели в начале учебного года в рабочей программе планируют работу по взаимодействию с родителями на весь учебный год. 9.3. В конце учебного года (по запросу администрации Учреждения) воспитатели предоставляют отчёты по реализации планов по взаимодействию с родителями за учебный год. 10.Срок действия положения 10.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 10.2. Изменения и дополнения в положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на педагогическом совете и вступают в силу с момента их утверждения заведующим Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)