Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников

Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом № 01-10/101
от 01.09.2016

ПРИНЯТО:
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ВОСПИТАННИКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями)
воспитанников (далее Положение) разработано для Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее по
тексту Учреждение) в соответствии с:
 Конвенцией о правах ребенка ООН;
 Конституцией РФ;
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., №
30384) (далее ФГОС ДО);
 Распоряжением Правительств РФ от 02.12.2015г № 2471 - р «Об утверждении
Концепции информационной безопасности детей»;
 Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями
(законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения
родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, основные
направления и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников Учреждения.
2. Цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями)

2.1. Цель взаимодействия: вовлечение родителей (законных представителей)
воспитанников Учреждения в единое пространство детского развития.
2.2. Задачи взаимодействия:
 Вовлечение родителей в образовательный процесс Учреждения, оказание помощи в
реализации ответственности за воспитание и развитие детей и необходимой
коррекции нарушений их развития.

 Взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка,
непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе
посредством участия в образовательных проектах.
 Активизация и обогащение воспитательных умений и педагогических знаний
родителей (законных представителей).
 Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
направленных на полноценное, максимально возможное развитие способностей
каждого ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья.
 Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки.
3. Принципы взаимодействия Учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников
 Единый подход к процессу развития, образования и воспитания ребёнка.
 Открытость Учреждения для родительского сообщества.
 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (законными
представителями). Взаимное доверие во взаимоотношениях.
 Индивидуальный подход.
 Сотрудничество, а не наставничество.
 Равная ответственность родителей (законных представителей) и педагогов.

4. Основные направления работы
4.1. Основные направления работы Учреждения по взаимодействию с родителями
(законными представителями):
 Педагогический мониторинг;
 Педагогическая поддержка;
 Педагогическое образование родителей;
 Совместная деятельность педагогов и родителей.
4.2. Направления включают различные формы взаимодействия:
4.2.1.Педагогический мониторинг:
 беседы (в течение года);
 анкетирование на темы развития и воспитания детей (2-3 раза в год).
4.2.2.Педагогическая поддержка:
 выставки детского и совместного детско-родительского творчества (2-3 раза в год);
 Дни открытых дверей (2 раза в год - декабрь, апрель);
 информация в родительских уголках по вопросам развития и воспитания детей
(ежемесячно);
 индивидуальные педагогические беседы;
 проекты, газеты, дискуссии (1 раз в месяц);
4.2.3.Педагогическое образование родителей:
 «Круглый стол», по любой теме, актуальной для детей и родителей, с привлечением
необходимых специалистов (в течение года);

 совместное решение проблемных ситуации (в течение года);
 тематические встречи (в течение года);
 родительские собрания: общие родительские собрания (2 раза в год), групповые
родительские собрания (3-4 раза в год);
 консультации, семинары, семинары – практикумы (1 раз в месяц);
 посещение семей (1 раз в год);
 стенды, папки-передвижки, памятки, семейные и групповые фотоальбомы
(ежемесячно).
4.2.4.Совместная деятельность педагогов и родителей:
 совместные праздники, развлечения, досуги, викторины, акции, конкурсы;
 совместные детско-родительские исследовательские проекты;
 субботники по изготовлению снежных построек, по благоустройству территории (2
раза в год).
5. Организация работы по взаимодействию с родителями
5.1. Деятельность Учреждения строится на основе постоянного сотрудничества с семьями,
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей
и
необходимой
коррекции
нарушений
их
развития.
5.2. Учреждение использует дифференцированный подход с учётом социального статуса,
микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью образовательной организации, повышение культуры педагогической
грамотности семьи.
5.3. Учреждение обеспечивает педагогическую поддержку и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей, коррекции нарушений развития.
5.4. Учреждение обеспечивает участие родителей (законных представителей) в разработке
части основной образовательной Программы, формируемой участниками образовательных
отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их
семей и педагогов.
5.5. Требования к предоставляемому материалу для родителей:





все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично
оформлены;
содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой
информации быстро пропадет;
оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной
бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
содержание предлагаемого материала должно быть интересно большинству родителей.

6. Права и обязанности Учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.1. В обязанности Учреждения входит:
 информировать родителей (законных представителей), общественность и
заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, относительно
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства

Российской Федерации, а также о целях и задачах работы Учреждения, об
образовательных Программах Учреждения;
 обеспечить открытость дошкольного образования;
 создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей детей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
 поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и развитии детей,
охране и укреплении их здоровья и необходимой коррекции нарушений развития
воспитанников;
 предоставлять родителям (законным представителям) полную, достоверную
информацию о состоянии ребёнка в течение дня, о том, как ребёнок провёл день, о
его успехах и проблемах;
 оказывать максимально возможную особую поддержку семьям социального риска;
 ориентироваться в своей деятельности, в построении образовательного процесса на
потребности семьи, запросы родителей и на возможности и интересы ребёнка.
6.2. Учреждение имеет право:
 разрабатывать и согласовывать с родителями (законными представителями)
индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка (в случае
необходимости), индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут детей с
ОВЗ, с целью максимально полного развития способностей ребёнка, в соответствии
с его возможностями и потребностями;
 проводить оценку индивидуального развития ребёнка с целью корректировки
образовательного маршрута;
 давать родителям (законным представителям) рекомендации по вопросам развития,
обучения и воспитания детей.
6.3. Права и обязанности родительского сообщества.
 Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в
раннем возрасте (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»). Родители (законные представители) могут принимать
участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой
участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей,
интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
 Родители (законные представители) имеют право участвовать в обсуждении
локальных актов, касающихся прав и обязанностей детей.
 Родители самостоятельно могут выбирать и формировать в дошкольном возрасте то
направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
 Родители (законные представители) имеют право на получение полной, достоверной
информации о состоянии ребёнка в течение дня, о том, как ребёнок провёл день, о
его успехах и проблемах, о реализации индивидуального образовательного
маршрута своего ребёнка.
 Родители (законные представители) имеют право вносить предложения руководству
и другим органам самоуправления ДОУ и получать информацию о результатах их
рассмотрения.

 Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования.
Получать достоверную информацию о состоянии образовательной и воспитательной
деятельности от руководства Учреждения, других органов самоуправления.
7. Критерии оценки эффективности работы Учреждения по взаимодействию с родителями
(законными представителями)
7.1. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
 изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю Учреждения, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их
совершенствовать.
 рост посещаемости родителями мероприятий по педагогической поддержке и образованию,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
 проявление у родителей осознанного отношения к образовательной деятельности, участие в
клубах, родительских собраниях, конкурсах, праздниках, субботниках, проектах организуемых
в Учреждении.
 положительное общественное мнение родителей об Учреждении: удовлетворенность
качеством дошкольного образования, здоровьесберегающей деятельностью, коррекционной –
развивающей работой.
7.2. Критерии анализа Годового плана:
 учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
 разнообразие планируемых форм работы;
 планирование
работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей;
 разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах
взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, консультации, деловые
игры, тренинги и т.д.);
 выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с
семьями воспитанников;
 выявление и распространение передового опыта семейного воспитания.
7.3. Критерии анализа рабочей программы педагогов:
 планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошлый год;
 разнообразие планируемых форм работы с семьей.
7.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
 разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
 отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со
стороны родителей);
 учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
8. Контроль
8.1. Контроль деятельности педагогического коллектива по вопросам взаимодействия с
семьями воспитанников осуществляется заместителем заведующего, старшим воспитателем
посредством следующих форм:
 текущий контроль;
 тематический контроль (по годовой задаче);
 оперативный контроль;
 просмотр совместных мероприятий;
 посещение родительских собраний;

 проверка документации (протоколы родительских собраний, планы работы по
взаимодействию с родителями отраженные в рабочей программе педагога,
документы по посещению семей воспитанников, планы работы с семьями
социального риска);
 анализ результатов анкетирования родительского сообщества.
9. Отчётность и документация
9.1. Воспитатели всех возрастных групп, в том числе групп для детей с ОВЗ в начале
учебного года предоставляют результаты проведения социологического опроса
заместителю заведующего, инспектору по охране прав детства. Данные
социологического опроса используются для составления социального паспорта
Учреждения, результатов самообследования, при проблемно – ориентированном
анализе.
9.2. Воспитатели в начале учебного года в рабочей программе планируют работу по
взаимодействию с родителями на весь учебный год.
9.3. В конце учебного года (по запросу администрации Учреждения) воспитатели
предоставляют отчёты по реализации планов по взаимодействию с родителями за
учебный год.
10.Срок действия положения
10.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
10.2. Изменения и дополнения в положение о взаимодействии с родителями (законными
представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут
вноситься на педагогическом совете и вступают в силу с момента их утверждения
заведующим Учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (8216) 78-58-66, 8 (8216) 72-20-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».