Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников

Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом № 01-10/101
от 01.09.2016

ПРИНЯТО:
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ВОСПИТАННИКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями)
воспитанников (далее Положение) разработано для Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее по
тексту Учреждение) в соответствии с:
 Конвенцией о правах ребенка ООН;
 Конституцией РФ;
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., №
30384) (далее ФГОС ДО);
 Распоряжением Правительств РФ от 02.12.2015г № 2471 - р «Об утверждении
Концепции информационной безопасности детей»;
 Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями
(законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения
родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, основные
направления и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников Учреждения.
2. Цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями)

2.1. Цель взаимодействия: вовлечение родителей (законных представителей)
воспитанников Учреждения в единое пространство детского развития.
2.2. Задачи взаимодействия:
 Вовлечение родителей в образовательный процесс Учреждения, оказание помощи в
реализации ответственности за воспитание и развитие детей и необходимой
коррекции нарушений их развития.

 Взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка,
непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе
посредством участия в образовательных проектах.
 Активизация и обогащение воспитательных умений и педагогических знаний
родителей (законных представителей).
 Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
направленных на полноценное, максимально возможное развитие способностей
каждого ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья.
 Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки.
3. Принципы взаимодействия Учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников
 Единый подход к процессу развития, образования и воспитания ребёнка.
 Открытость Учреждения для родительского сообщества.
 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (законными
представителями). Взаимное доверие во взаимоотношениях.
 Индивидуальный подход.
 Сотрудничество, а не наставничество.
 Равная ответственность родителей (законных представителей) и педагогов.

4. Основные направления работы
4.1. Основные направления работы Учреждения по взаимодействию с родителями
(законными представителями):
 Педагогический мониторинг;
 Педагогическая поддержка;
 Педагогическое образование родителей;
 Совместная деятельность педагогов и родителей.
4.2. Направления включают различные формы взаимодействия:
4.2.1.Педагогический мониторинг:
 беседы (в течение года);
 анкетирование на темы развития и воспитания детей (2-3 раза в год).
4.2.2.Педагогическая поддержка:
 выставки детского и совместного детско-родительского творчества (2-3 раза в год);
 Дни открытых дверей (2 раза в год - декабрь, апрель);
 информация в родительских уголках по вопросам развития и воспитания детей
(ежемесячно);
 индивидуальные педагогические беседы;
 проекты, газеты, дискуссии (1 раз в месяц);
4.2.3.Педагогическое образование родителей:
 «Круглый стол», по любой теме, актуальной для детей и родителей, с привлечением
необходимых специалистов (в течение года);

 совместное решение проблемных ситуации (в течение года);
 тематические встречи (в течение года);
 родительские собрания: общие родительские собрания (2 раза в год), групповые
родительские собрания (3-4 раза в год);
 консультации, семинары, семинары – практикумы (1 раз в месяц);
 посещение семей (1 раз в год);
 стенды, папки-передвижки, памятки, семейные и групповые фотоальбомы
(ежемесячно).
4.2.4.Совместная деятельность педагогов и родителей:
 совместные праздники, развлечения, досуги, викторины, акции, конкурсы;
 совместные детско-родительские исследовательские проекты;
 субботники по изготовлению снежных построек, по благоустройству территории (2
раза в год).
5. Организация работы по взаимодействию с родителями
5.1. Деятельность Учреждения строится на основе постоянного сотрудничества с семьями,
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей
и
необходимой
коррекции
нарушений
их
развития.
5.2. Учреждение использует дифференцированный подход с учётом социального статуса,
микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью образовательной организации, повышение культуры педагогической
грамотности семьи.
5.3. Учреждение обеспечивает педагогическую поддержку и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей, коррекции нарушений развития.
5.4. Учреждение обеспечивает участие родителей (законных представителей) в разработке
части основной образовательной Программы, формируемой участниками образовательных
отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их
семей и педагогов.
5.5. Требования к предоставляемому материалу для родителей:





все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично
оформлены;
содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой
информации быстро пропадет;
оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной
бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
содержание предлагаемого материала должно быть интересно большинству родителей.

6. Права и обязанности Учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.1. В обязанности Учреждения входит:
 информировать родителей (законных представителей), общественность и
заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, относительно
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства

Российской Федерации, а также о целях и задачах работы Учреждения, об
образовательных Программах Учреждения;
 обеспечить открытость дошкольного образования;
 создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей детей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
 поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и развитии детей,
охране и укреплении их здоровья и необходимой коррекции нарушений развития
воспитанников;
 предоставлять родителям (законным представителям) полную, достоверную
информацию о состоянии ребёнка в течение дня, о том, как ребёнок провёл день, о
его успехах и проблемах;
 оказывать максимально возможную особую поддержку семьям социального риска;
 ориентироваться в своей деятельности, в построении образовательного процесса на
потребности семьи, запросы родителей и на возможности и интересы ребёнка.
6.2. Учреждение имеет право:
 разрабатывать и согласовывать с родителями (законными представителями)
индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка (в случае
необходимости), индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут детей с
ОВЗ, с целью максимально полного развития способностей ребёнка, в соответствии
с его возможностями и потребностями;
 проводить оценку индивидуального развития ребёнка с целью корректировки
образовательного маршрута;
 давать родителям (законным представителям) рекомендации по вопросам развития,
обучения и воспитания детей.
6.3. Права и обязанности родительского сообщества.
 Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в
раннем возрасте (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»). Родители (законные представители) могут принимать
участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой
участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей,
интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
 Родители (законные представители) имеют право участвовать в обсуждении
локальных актов, касающихся прав и обязанностей детей.
 Родители самостоятельно могут выбирать и формировать в дошкольном возрасте то
направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
 Родители (законные представители) имеют право на получение полной, достоверной
информации о состоянии ребёнка в течение дня, о том, как ребёнок провёл день, о
его успехах и проблемах, о реализации индивидуального образовательного
маршрута своего ребёнка.
 Родители (законные представители) имеют право вносить предложения руководству
и другим органам самоуправления ДОУ и получать информацию о результатах их
рассмотрения.

 Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования.
Получать достоверную информацию о состоянии образовательной и воспитательной
деятельности от руководства Учреждения, других органов самоуправления.
7. Критерии оценки эффективности работы Учреждения по взаимодействию с родителями
(законными представителями)
7.1. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
 изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю Учреждения, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их
совершенствовать.
 рост посещаемости родителями мероприятий по педагогической поддержке и образованию,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
 проявление у родителей осознанного отношения к образовательной деятельности, участие в
клубах, родительских собраниях, конкурсах, праздниках, субботниках, проектах организуемых
в Учреждении.
 положительное общественное мнение родителей об Учреждении: удовлетворенность
качеством дошкольного образования, здоровьесберегающей деятельностью, коррекционной –
развивающей работой.
7.2. Критерии анализа Годового плана:
 учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
 разнообразие планируемых форм работы;
 планирование
работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей;
 разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах
взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, консультации, деловые
игры, тренинги и т.д.);
 выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с
семьями воспитанников;
 выявление и распространение передового опыта семейного воспитания.
7.3. Критерии анализа рабочей программы педагогов:
 планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошлый год;
 разнообразие планируемых форм работы с семьей.
7.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
 разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
 отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со
стороны родителей);
 учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
8. Контроль
8.1. Контроль деятельности педагогического коллектива по вопросам взаимодействия с
семьями воспитанников осуществляется заместителем заведующего, старшим воспитателем
посредством следующих форм:
 текущий контроль;
 тематический контроль (по годовой задаче);
 оперативный контроль;
 просмотр совместных мероприятий;
 посещение родительских собраний;

 проверка документации (протоколы родительских собраний, планы работы по
взаимодействию с родителями отраженные в рабочей программе педагога,
документы по посещению семей воспитанников, планы работы с семьями
социального риска);
 анализ результатов анкетирования родительского сообщества.
9. Отчётность и документация
9.1. Воспитатели всех возрастных групп, в том числе групп для детей с ОВЗ в начале
учебного года предоставляют результаты проведения социологического опроса
заместителю заведующего, инспектору по охране прав детства. Данные
социологического опроса используются для составления социального паспорта
Учреждения, результатов самообследования, при проблемно – ориентированном
анализе.
9.2. Воспитатели в начале учебного года в рабочей программе планируют работу по
взаимодействию с родителями на весь учебный год.
9.3. В конце учебного года (по запросу администрации Учреждения) воспитатели
предоставляют отчёты по реализации планов по взаимодействию с родителями за
учебный год.
10.Срок действия положения
10.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
10.2. Изменения и дополнения в положение о взаимодействии с родителями (законными
представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут
вноситься на педагогическом совете и вступают в силу с момента их утверждения
заведующим Учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».