Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с №66» ПРИНЯТО Решением общего родительского собрания протокол № 1 от 24.08.2021 УТВЕРЖДЕНО Приказом № 01-10/101 от 24.08.2021 Положение об организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 1. Общие положения. 1.1. Положение об организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада (далее - Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий ской Федерации»; - Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образо вания, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155; - Санитарно-эпидемиологических требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденным Постановлением Главного гос ударственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28; - Уставом образовательного учреждения; - иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федера ции и Республики Коми. 1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность участников образовательных отношений Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее - ДОУ) во время адаптационного периода. 1.3. Группа адаптации (вторая группа раннего возраста или первая младшая группа), явля ется структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реа лизацию прав ребёнка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни и здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие. 1.4. Положение регулирует процесс адаптации детей второй группы раннего возраста или первой младшей группы в первые дни пребывания в ДОУ и определяет взаимодействие всех участников образовательного процесса. 1.5. Участниками процесса адаптации ребёнка в ДОУ являются воспитанники, родители (их законные представители), заведующий, заместитель заведующего, старший воспита тель, медицинская сестра, педагогические работники. 1.6. Права и обязанности родителей (их законных представителей) определяется Уставом ДОУ. 1.7. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи адаптационного периода Цель: сформировать готовность ребёнка раннего возраста к вхождению в социум дошколь ного учреждения. Задачи: - осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ; обеспечить условия для физического и психического здоровья детей; формировать представления ребёнка о социальном мире, о себе в нём; воспитывать социальные чувства, эмоционально - оценочные отношения к окружа ющей действительности; формировать активную позицию во взаимодействии с миром, личностные качества, обеспечивающие социальную устойчивость ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания де тей раннего возраста; преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ; установить доверительные отношения между семьёй и ДОУ; построение конструктивного сотрудничества между детьми, родителями (закон ными представителями) и педагогами; соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду; создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе; осуществление индивидуального подхода к ребёнку. 3. Схема адаптации ребенка к ДОУ 3.1. Адаптация проходит по следующему плану: - первый, второй день пребывания —2 часа в день, в зависимости от поведения ма лыша; - третий - шестой день пребывания - ребенок находится в ДОУ до дневного сна (до 12. 00); - со второй недели, начиная с седьмого дня пребывания, - ребенка забирают сразу после полдника; - с третьей недели посещения ребенка оставляют в ДОУ на целый день. Данная схема корректируется воспитателями в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания последней. 4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период 4.1. Собрание родителей (вновь поступающих детей) проводится до поступления ребёнка в детский сад, на котором заведующий (старший воспитатель) ДОУ знакомит родителей с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной воз растной группе. 4.2. Воспитатели фиксируют наблюдения за поведением каждого ребёнка в адаптационном листе, проводят анализ течения адаптации совместно с медицинской сестрой. 4.3. Воспитатели организуют воспитательно-образовательную работу в группе адаптации, сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливание), укладывания спать, игры с собственными игрушками. 4.4. В период адаптации воспитатели обеспечивают ребенку (уделяют особое внимание): - тепловой комфорт; - питьевой режим; - оптимальную двигательную активность; - контроль температуры тела, состояния носоглотки, кожных покровов и стула; - эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки - при укладыва нии спать, подъеме и других режимных моментах; музыкальная и изобразительная деятельность). 4.5. Воспитатели оформляют наглядную информацию, индивидуальные памятки для роди телей по теме: «Особенности адаптационного периода». 5. Обязанности родителей в адаптационный период 5.1. Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада. 5.2. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие пра вила посещения ДОУ: -дети с лёгкой степенью адаптации - с 08:00ч. до 12:00ч. в течение шести дней, остав лять на дневной сон на 2-й неделе посещения детского сада; -дети с адаптацией средней тяжести - с 08:00ч. до 10:00ч. или с 15:00 до 17:00 в тече ние шести дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада; -дети с тяжёлой степенью адаптации с 08:00ч. до 09:30ч. или с 15:00 до 16:30 в тече ние шести дней, оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада; -в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон, родители (за конные представители) приходят не позже 16:00ч. 5.3. В период нахождения ребенка вне ДОУ в период адаптации родители: -увеличивают объем двигательной активности ребенка, время прогулки; -снижают объем новых впечатлений: посещение кинотеатров, развлекательных меро приятий, театров, хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры. 6. Функции персонала ДОУ в адаптационный период 6.1. Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль организации адап тационного периода во время пребывания воспитанников в ДОУ. 6.2. Старший воспитатель координирует деятельность специалистов и воспитателей по обеспечению оптимального адаптационного режима пребывания воспитанников. 6.3. Медицинская сестра осуществляет контроль состояния здоровья воспитанников в адап тационный период, обеспечивает полноценное питание детей. 6.4. Педагоги детского сада уделяют особое внимание детям, проходящим адаптацию к условиям ДОУ, ежедневно фиксируют наблюдения за ребенком, совместно с медицин ской сестрой и старшим воспитателем составляют графики пребывания ребенка в учре ждении на весь адаптационный период, определяют окончание и степень тяжести про цесса адаптации у каждого ребенка. 7. Ведение документации 7.1. Личное дело ребёнка оформляется заведующим ДОУ и храниться в кабинете заведую щего. 7.2. Медицинская карта ребёнка, сопровождающие документы из медицинских учрежде ний хранятся в медицинском кабинете при строгом учёте медсестры. 7.3. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка (оценка нервно-психического раз вития) ведётся педагогами и хранится у воспитателей группы адаптации, у старшего воспитателя в методическом кабинете. 7.4. Табель посещаемости ведётся воспитателем в строгом соответствии посещения ребён ком ДОУ. 7.5. Журнал здоровья воспитанников группы адаптации ведётся педагогами, в него зано сятся необходимые сведения для проведения лечебно-профилактических мероприятий с детьми группы адаптации (методики проведения оздоровительных мероприятий, ан тропометрические показатели, рассадка детей за столами, комплексы гимнастик после сна). 7.6. Карта стула детей, тетрадь наблюдения за детьми или утренний фильтр ведутся педа гогами ежедневно, хранятся у воспитателей группы адаптации. 7.7. Адаптационные листы заполняются педагогами в дни посещения ребенком ДОУ до окончания адаптационного периода. После заполнения адаптационного листа, прово дится анализ течения адаптации воспитателем совместно с медицинской сестрой.