Положение об организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»

ПРИНЯТО
Решением общего родительского собрания
протокол № 1 от 24.08.2021

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/101 от 24.08.2021

Положение об организации адаптации детей раннего возраста
к условиям детского сада
1. Общие положения.
1.1. Положение об организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского
сада (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий­
ской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образо­
вания, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155;
- Санитарно-эпидемиологических требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» утвержденным Постановлением Главного гос­
ударственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №
28;
- Уставом образовательного учреждения;
- иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федера­
ции и Республики Коми.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность участников образовательных
отношений Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 66 комбинированного вида» (далее - ДОУ) во время адаптационного периода.
1.3. Группа адаптации (вторая группа раннего возраста или первая младшая группа), явля­
ется структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реа­
лизацию прав ребёнка на получение качественного дошкольного образования, охрану
жизни и здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие.
1.4. Положение регулирует процесс адаптации детей второй группы раннего возраста или
первой младшей группы в первые дни пребывания в ДОУ и определяет взаимодействие
всех участников образовательного процесса.
1.5. Участниками процесса адаптации ребёнка в ДОУ являются воспитанники, родители (их
законные представители), заведующий, заместитель заведующего, старший воспита­
тель, медицинская сестра, педагогические работники.
1.6. Права и обязанности родителей (их законных представителей) определяется Уставом
ДОУ.
1.7. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель и задачи адаптационного периода
Цель: сформировать готовность ребёнка раннего возраста к вхождению в социум дошколь­
ного учреждения.
Задачи:

-

осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
обеспечить условия для физического и психического здоровья детей;
формировать представления ребёнка о социальном мире, о себе в нём;
воспитывать социальные чувства, эмоционально - оценочные отношения к окружа­
ющей действительности;
формировать активную позицию во взаимодействии с миром, личностные качества,
обеспечивающие социальную устойчивость ребёнка;
повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания де­
тей раннего возраста;
преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
установить доверительные отношения между семьёй и ДОУ;
построение конструктивного сотрудничества между детьми, родителями (закон­
ными представителями) и педагогами;
соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе;
осуществление индивидуального подхода к ребёнку.
3. Схема адаптации ребенка к ДОУ

3.1. Адаптация проходит по следующему плану:
- первый, второй день пребывания —2 часа в день, в зависимости от поведения ма­
лыша;
- третий - шестой день пребывания - ребенок находится в ДОУ до дневного сна (до
12. 00);
- со второй недели, начиная с седьмого дня пребывания, - ребенка забирают сразу
после полдника;
- с третьей недели посещения ребенка оставляют в ДОУ на целый день.
Данная схема корректируется воспитателями в зависимости от течения адаптации
ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность
протекания последней.
4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период
4.1. Собрание родителей (вновь поступающих детей) проводится до поступления ребёнка в
детский сад, на котором заведующий (старший воспитатель) ДОУ знакомит родителей
с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной воз­
растной группе.
4.2. Воспитатели фиксируют наблюдения за поведением каждого ребёнка в адаптационном
листе, проводят анализ течения адаптации совместно с медицинской сестрой.

4.3. Воспитатели организуют воспитательно-образовательную работу в группе адаптации,
сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливание), укладывания
спать, игры с собственными игрушками.
4.4. В период адаптации воспитатели обеспечивают ребенку (уделяют особое внимание):
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль температуры тела, состояния носоглотки, кожных покровов и стула;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки - при укладыва­
нии спать, подъеме и других режимных моментах; музыкальная и изобразительная
деятельность).
4.5. Воспитатели оформляют наглядную информацию, индивидуальные памятки для роди­
телей по теме: «Особенности адаптационного периода».
5. Обязанности родителей в адаптационный период
5.1. Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий
режиму детского сада.
5.2. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие пра­
вила посещения ДОУ:
-дети с лёгкой степенью адаптации - с 08:00ч. до 12:00ч. в течение шести дней, остав­
лять на дневной сон на 2-й неделе посещения детского сада;
-дети с адаптацией средней тяжести - с 08:00ч. до 10:00ч. или с 15:00 до 17:00 в тече­
ние шести дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада;
-дети с тяжёлой степенью адаптации с 08:00ч. до 09:30ч. или с 15:00 до 16:30 в тече­
ние шести дней, оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада;
-в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон, родители (за­
конные представители) приходят не позже 16:00ч.
5.3. В период нахождения ребенка вне ДОУ в период адаптации родители:
-увеличивают объем двигательной активности ребенка, время прогулки;
-снижают объем новых впечатлений: посещение кинотеатров, развлекательных меро­
приятий, театров, хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры.
6. Функции персонала ДОУ в адаптационный период
6.1. Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль организации адап­
тационного периода во время пребывания воспитанников в ДОУ.
6.2. Старший воспитатель координирует деятельность специалистов и воспитателей по
обеспечению оптимального адаптационного режима пребывания воспитанников.
6.3. Медицинская сестра осуществляет контроль состояния здоровья воспитанников в адап­
тационный период, обеспечивает полноценное питание детей.
6.4. Педагоги детского сада уделяют особое внимание детям, проходящим адаптацию к
условиям ДОУ, ежедневно фиксируют наблюдения за ребенком, совместно с медицин­

ской сестрой и старшим воспитателем составляют графики пребывания ребенка в учре­
ждении на весь адаптационный период, определяют окончание и степень тяжести про­
цесса адаптации у каждого ребенка.
7. Ведение документации
7.1. Личное дело ребёнка оформляется заведующим ДОУ и храниться в кабинете заведую­
щего.
7.2. Медицинская карта ребёнка, сопровождающие документы из медицинских учрежде­
ний хранятся в медицинском кабинете при строгом учёте медсестры.
7.3. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка (оценка нервно-психического раз­
вития) ведётся педагогами и хранится у воспитателей группы адаптации, у старшего
воспитателя в методическом кабинете.
7.4. Табель посещаемости ведётся воспитателем в строгом соответствии посещения ребён­
ком ДОУ.
7.5. Журнал здоровья воспитанников группы адаптации ведётся педагогами, в него зано­
сятся необходимые сведения для проведения лечебно-профилактических мероприятий
с детьми группы адаптации (методики проведения оздоровительных мероприятий, ан­
тропометрические показатели, рассадка детей за столами, комплексы гимнастик после
сна).
7.6. Карта стула детей, тетрадь наблюдения за детьми или утренний фильтр ведутся педа­
гогами ежедневно, хранятся у воспитателей группы адаптации.
7.7. Адаптационные листы заполняются педагогами в дни посещения ребенком ДОУ до
окончания адаптационного периода. После заполнения адаптационного листа, прово­
дится анализ течения адаптации воспитателем совместно с медицинской сестрой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».