Инструкция 2 по охране жизни и здоровья детей при проведении образовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 01-10/173 от 03.12.2021г.
ИНСТРУКЦИЯ №2
по охране жизни и здоровья детей при проведении образовательной
деятельности
1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут.
3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки.
4. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
6. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
7. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
8. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не
задают.
9. При проведении образовательной деятельности должна быть создана обстановка,
исключающая побочные раздражители, и прежде всего, должна быть создана
тишина и благоприятная атмосфера.
10. Нельзя допускать посторонних разговоров взрослых, музыки, шума (от уборки
помещений, мытья посуды), так как всякий такой раздражитель отвлекает
внимание детей.
11. Во время проведения образовательной деятельности воспитатель должен
чувствовать настроение детей, при надобности активизировать их деятельность,
избегать однообразия в работе, не заставлять их многократно повторять один и тот
же текст, движения, песни. Внешнее торможение может возникнуть и при
длительном мышечном напряжении в результате неудобной позы, вызванной
неправильно подобранной (не по размеру)
мебели или напряжением зрения, связанным с недостаточным или неправильным
освещением.
12. Если при проведении образовательной деятельности ребенок был занят умственной
деятельностью, то отдых должен быть насыщен движениями, играми. Перед

занятиями, которые не требуют двигательной активности, нужно предоставить
детям возможность поиграть в подвижные игры, не допуская при этом их
перевозбуждения. И, наоборот, перед музыкальными занятиями или гимнастикой
рекомендуется дать детям спокойные, тихие игры.
13. Для лучшего усвоения материала с детьми используют наглядные пособия,
образцы и оборудование Они должны соответствовать определенным
гигиеническим требованиям:
 меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую
адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной
губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и
антибликовое или матовое покрытие.
 при использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным
(черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
 рассматриваемый небольшой по размеру предмет (книга, картинка и др.) должны
быть расположены по отношению к глазам ребенка не ближе известного предела.
Для старших детей это расстояние не должно быть меньше 30 см. Желательно,
чтобы картинка находилась в наклонном положении, под углом в 450;
 чтобы дети не напрягали зрение при рассматривании наглядных пособий
иллюстраций, образцы должны быть четко выполнены и достаточных размеров. Не
следует допускать картинки на цветной бумаге (желтой, синей, коричневой).
Рассматривание их может утомить зрение детей. Лучший фон - белый;
 на занятиях по изобразительной деятельности дети пользуются карандашами,
бумагой, кисточками, ножницами. Карандаши следует давать мягкие, хорошо
отточенные;
 бумага должна быть белая, плотная (не рвущаяся при нажиме карандашом), слегка
шероховатая. Нельзя давать глянцевую бумагу, так как след карандаша на ней
плохо заметен и дети при работе с такой бумагой будут напрягать зрение.
Кисточки лучше давать мягкие, с толстой ручкой, для старших групп можно давать
кисточки и с тонкой ручкой. На занятиях аппликацией детям дают ножницы.
14. Требования к организации работы с ножницами:
 пользоваться ножницами детям разрешается только под руководством
воспитателя;
 ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с
закругленными концами;
 ножницы (не во время образовательной деятельности), как и любые
колющие,
 режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, должны
находиться в недоступном для детей месте;
 в пользование детям даются исправные и безопасные ножницы с хорошо
закрепленными рукоятками.
15. Большое внимание следует уделять организации рабочего места для детей во время
образовательной деятельности:
 за столом дети сидят прямо, опираясь на спинку стула, ноги согнуты под
прямым углом в коленях и всей ступней опираются о пол;
 размер мебели должен точно соответствовать росту детей;
 долгое зрительное напряжение во время занятий требует достаточного
освещения;
 при правильной расстановке столов для занятий окна должны быть
расположены с левой стороны.
16. При проведении образовательной деятельности в условиях недостаточного
естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».