Инструкция 3 по охране жизни и здоровья детей во время трудовой деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 01-10/173 от 03.12.2021г.
ИНСТРУКЦИЯ №3
по охране жизни и здоровья детей во время трудовой деятельности
1.Общие требования к условиям организации трудовой деятельности
1.1. Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использованием инструментов,
может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого.
1.2. В группах и на участке детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану
жизни и здоровья ребенка:
1.3. Все шкафы и полки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия,
предметы должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и
устойчивости, исключающей падения;
1.4. Инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо
располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребенка;
1.5. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
1.6. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми,
светлыми, хорошо проветренными.
1.7. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5 кг (для ребенка старшего
дошкольного возраста).
1.8. При выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по столовой и уголку
природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом
категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и горячих предметов.
1.9. Организация трудовой деятельности допускается лишь под руководством и в присутствии
взрослого.
1.10. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность
инфицирования (уборка санузлов, сбор общего грязного белья и пр.).
1.11. Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.
2. Требования к оборудованию и материалам
2.1. Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны
по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.
2.2.В пользование детям даются исправные и безопасные в работе инструменты и предметы
сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закрепленными рукоятками. При этом ножницы
должны быть с тупыми концами, молоток - с закругленной ударной частью.
2.3. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для
взрослых.
2.4. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и
использоваться детьми лишь с ведома и под контролем взрослого. Швейные иглы хранятся в
шкатулках - игольницах, всегда с нитками; их количество систематически проверяется
воспитателем.
2.5. Отбирая для детских поделок природный и прочий материал, воспитатель всегда должен
помнить о его безопасности: не брать очень острых сучков, режущей травы, ядовитых ягод,
грибов и растений, твердой проволоки, битого стекла, спичек с не удаленной серной
головкой.
2.6. Из отходов промышленного производства в работе с детьми используются лишь те
материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для
здоровья детей.
2.7. Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы,

а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого
скопления детских работ.
2.8. Все оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально
размещены, содержаться в чистом виде и исправном состоянии в закрытых емкостях.
3. Требования к методике руководства трудовой деятельностью детей
3.1. Обучая детей различным навыкам и приемам работы, владению инструментами, воспитатель
должен обеспечить четкий и грамотный их показ.
3.2. Прежде чем объединять детей для выполнения групповой или коллективной работы,
воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребенок в достаточной степени овладел
необходимыми навыками.
3.3. Во время работы с инструментом число детей, работающих одновременно, не должно
превышать 4-5 человек. До начало работы и на всем ее протяжении воспитатель следит за тем,
чтобы между работающими детьми сохранялось расстояние не менее 1 м.
3.4. При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка
земли, перенос песка, полив огорода и цветника и т.д.), воспитатель должен внимательно
следить за состоянием детей, не допуская их переутомления, перегрева и охлаждения. В случае
проявления у ребенка учащенного дыхания, покраснения кожи лица и других внешних
признаков предложить ему отдохнуть, переключить на спокойную деятельность.
3.5. Продолжительность трудового процесса необходимо четко регламентировать, особенно при
выполнении однообразной, монотонной работы: время, отводимое на нее, не должно
превышать 30 мин. При этом через каждые 7-10 мин необходимо производить смену детей или
устраивать перерывы.
3.6. В жаркие солнечные дни труд в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака,
и в часы вечерней прогулки.
3.7. Воспитатель осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной осанки и позы
детей в процессе работы.
3.8. Воспитатель приучает детей работать внимательно, сосредоточенно. Не отвлекаясь и не
размахивая инструментом.
3.9. Все колющие, режущие инструменты выдавать и принимать от детей строго по счету.
3.10. Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе
трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.
4. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности
4.1. Воспитатель создает необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет
обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает
освоение и выполнение детьми правил поведения в процессе трудовой деятельности.
4.2. Дети должны знать и строго выполнять следующие требования:
 Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида труда.
 Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду,
засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы, во время дежурства
по столовой надеть головной убор.
 В соответствии с полученным заданием подготовить свое рабочее место; аккуратно, удобно и
красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
 В процессе труда постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте, не допуская его
захламленности.
 Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя
правила и приемы, показанные воспитателем. Инструменты, необходимые для самостоятельной
деятельности, можно брать только с разрешения воспитателя.
 Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим
детям.
 Отрезать нитку только ножницами.

 Пользоваться ножницами
воспитателя;

разрешается детям только под руководством

 Ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с
закругленными концами;
 В пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо
закрепленными рукоятками.



По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очистить его, уложить и
убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью влажной тряпки, не сдувая мусор ртом и
не смахивая его руками. Затем вымыть руки с мылом, снять и убрать рабочую одежду.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».