Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с №66» УТВЕРЖДЕНО приказом № 01-10/173 от 03.12.2021г. Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках в весенний, осенний период 1. Общие требования безопасности 1.1. Ежедневная продолжительность прогулки должна составлять не менее 3-4 ч. 1.2. Прогулку организуют два раза в день: в первой половине дня – до обеда, во второй половине дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. 1.3. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 1.4. В теплую погоду утренний прием воспитанников и утренняя гимнастика организуются на свежем воздухе. 1.5. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, в конце прогулки перед возвращением в помещение — подвижные игры. 1.6. Для предотвращения переутомления, переохлаждения воспитанников подвижные и малоподвижные виды деятельности чередуются (в зависимости от плана прогулки). 1.7. При организации прогулок воспитатель должен оградить детей от воздействия опасных и вредных факторов: • падения с горок при отсутствии страховки; • травмирования торчащими из земли металлическими или деревянными предметами; • пореза, укола битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках; занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; • травмирования ног при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки; • травмы, ушиба при катании на качелях, каруселях; • самовольного ухода воспитанника за пределы детского сада. В весенний и осенний период следует опасаться: • травм, ушибов при катании на ногах, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; • травм от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; • намокания детской одежды и обуви; • желудочно-кишечных заболеваний, ОРЗ (в случае если ребенок ест грязный и холодный снег, сосульки). 1.8. Все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов. 1.9. Горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным требованиям. 1.10. Размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28. 1.11. Ворота должны быть закрыты на засов; входные двери в здание, двери групповых и других помещений также должны быть закрыты и оснащены запорами на высоте, недоступной для детей. 1.12. Запрещается: • вбивать гвозди на верандах, игровых конструкциях на уровне роста детей; • устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов. 1.13. Запрещается проводить экскурсии и прогулки за пределами детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации. 1.14. Воспитатель должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, противопожарного режима, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма. 1.15. Воспитатель должен знать инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую доврачебную помощь до прибытия медицинского работника. 1.16. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекается к дисциплинарной ответственности. Кроме того, с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом прогулки Перед началом прогулки воспитатель обязан: 2.1. Ежедневно осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, не струганных досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. 2.2. Проверять исправность инвентаря, игрушек и надежность крепления физкультурноигрового оборудования. 2.3. Ежедневно утром и вечером проверять территорию детского сада на наличие посторонних, подозрительных предметов. В случае обнаружения немедленно сообщать администрации или звонить в милицию (к предметам не прикасаться). 2.4. Крыши всех построек очищать от снега, сосулек; дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега и льда, посыпать песком. 2.5. Согласовывать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от погодных условий. 2.6. Осматривать одежду и обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. 2.7. Осуществлять ежедневный осмотр личных вещей каждого воспитанника при приеме его в детский сад во избежание несчастных случаев. 2.8. Напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и входе в помещение детского сада: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на второй этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор и др. 2.9. Контролировать, чтобы дети всегда были обеспечены запасными вещами на случай непогоды (вещи должны заранее приносить родители). 3. Требования безопасности во время прогулки Во время прогулки воспитатель обязан: 3.1. Не допускать проведения прогулки на одном игровом участке одновременно для двух групп воспитанников. 3.2. Контролировать выход воспитанников из помещения детского сада и спуска с крыльца. 3.3. Не оставлять детей без наблюдения. 3.4. Доступно объяснять правила игр, показывать способы работы с инвентарем. Для коллективных дел объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками (во время работы с лопатками в подгруппе должно быть не более 4—5 человек, при этом расстояние между детьми должно быть не менее 1 м). 3.5. При организации игр, труда, требующих значительного напряжения, следить, чтобы дети не переутомлялись, не перегревались и не переохлаждались. В случае появления учащенного дыхания, покраснения кожи или выделения пота необходимо переключить внимание ребенка на более спокойную деятельность. 3.6. Контролировать позу каждого ребенка в процессе труда, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм и ушибов. 3.7. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр. 3.8. Запрещать воспитанникам лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам. 3.9. Контролировать соблюдение воспитанниками требований личной гигиены. Следить, чтобы воспитанники не пробовали на вкус снег во избежание желудочно-кишечных заболеваний. 4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях во время прогулки 4.1. При возникновении непредвиденных ситуаций во время прогулки воспитатель обязан: • обеспечить безопасность детей; • сообщить администрации детского сада о случившемся; • оказать первую доврачебную помощь при несчастном случае; • при необходимости обратиться за помощью в службы спасения. 4.2. При несчастном случае во время прогулки воспитатель обязан: • оказать воспитаннику первую доврачебную помощь; • устранить воздействие на пострадавшего факторов, угрожающих его жизни и здоровью; • поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника; • немедленно сообщить о несчастном случае заведующему детским садом, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника; • при необходимости вызвать скорую помощь и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение. 4.3. В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение полиции. 5. Требования безопасности по окончании прогулки По окончании прогулки воспитатель обязан: 5.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада. 5.2. Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега и грязи. 5.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье. 5.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви. 5.6. Очистить от снега, вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.