Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с №66» УТВЕРЖДЕНО приказом № 01-10/173 от 03.12.2021г. ИНСТРУКЦИЯ №12 по охране жизни и здоровья детей по формированию безопасного поведения на дорогах 1. Общие требования 1.1. К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать основные правила для пешеходов и пассажиров. 1.2. Необходимо систематически (особенно в начале и конце учебного года - осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах. 1.3. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Сопровождать свои беседы примерами, иллюстрациями. 1.4. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации - загадки. 1.5. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улиц. 1.6. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», информационно указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно - ролевых играх в группе, а в летнее время - на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта. 1.7. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картин. 1.8. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу. 1.9. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды общественного транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт - в зависимости от возраста детей). 1.10.Организовать в группе зону или уголок по обучению правилами дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т.п.). 1.11.В летний период организовать на участке игры по обучению правилами дорожного движения. 1.12. Организовывать и проводить экскурсии по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. 1.13.Вести информационно – просветительскую работу с родителями. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.