Инструкция 16 по охране жизни и здоровья тдетей при проведении образовательной и организационной деятельности в музыкальном зале

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 01-10/173 от 03.12.2021г.
Инструкция № 16
по охране жизни и здоровья детей при проведении образовательной и
организованной деятельности в музыкальном зале
1. Общие требования
1.1. Продолжительность непрерывно непосредственной образовательной деятельности
по музыкальному развитию для детей 4-го года жизни должна быть - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25
минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
1.2. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут.
1.3. При проведении образовательной деятельности в музыкальном зале должна быть
создана обстановка, исключающая побочные раздражители, и прежде всего, должна быть
создана тишина и благоприятная атмосфера.
1.4. Нельзя допускать посторонних разговоров взрослых, громкой музыки, шума
(от уборки помещений, хождения по залу посторонних), так как всякий раздражитель
отвлекает внимание детей.
1.5.Во время проведения образовательной деятельности музыкальный руководитель,
воспитатель должен чувствовать настроение детей, при надобности активизировать их
деятельность, избегать однообразия в работе, не заставлять их многократно повторять
один и тот же текст, движения, песни.
1.6. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный
демонстрационный и раздаточный
материал, соответствующий санитарногигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям:
- рассматриваемый небольшой по размеру предмет (книга, картинка и др.) должны быть
расположены по отношению к глазам ребенка не ближе известного предела. Для старших
детей это расстояние не должно быть меньше 30 см. Желательно, чтобы картинка
находилась в наклонном положении, под углом в 450;
- чтобы дети
не напрягали зрение при рассматривании наглядных пособий и
иллюстраций, образцы должны быть четко выполнены и достаточных размеров. Не
следует допускать картинки на цветной бумаге (желтой, синей, коричневой).
Рассматривание их может утомить зрение детей. Лучший фон – белый.
1.7.Музыкальный зал, в котором проводится образовательная
и организованная
деятельность должен иметь хорошее естественное и искусственное освещение, легко
проветриваться.
1.8. Перед проведением образовательной и организованной деятельности необходимо
тщательно проветрить музыкальный зал и провести влажную уборку.
1.9. Во время проведения образовательной деятельности необходимо следить за
соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг
друга.
1.10. Использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон. Не
оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать
подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались
до ТСО.
1.11. Соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации

музыкального развития: соблюдать расписание непосредственно образовательной
деятельности, длительность, физическую и психологическую нагрузку и др.
1.12. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный
повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред
здоровью детей, чем перегрузки при проведении образовательной деятельности.
1.13. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий музыкой. Обувь
должна иметь нескользкую подошву, задник, плотно сидеть на ноге.
1.14. Недопустимо использовать булавки, иголки при украшении музыкального зала.
1.15.Запрещается ходить и бегать по влажному полу.
1.16. В зависимости от времени года, температуры воздуха и здоровья детей занятия
необходимо проводит при открытых фрамугах или форточках.
1.17. Нельзя оставлять детей в музыкальном зале без присмотра взрослых.
1.18. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель
обязан сразу сообщить об этом медицинской сестре, администрации учреждения и
родителям ребенка (законным представителям).
2. Требования безопасности в аварийных ситуациях
2.1. В случае возникновения аварийных ситуаций угрожающих жизни и здоровью детей,
необходимо принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану. Сообщить о
происшедшем администрации учреждения.
2.2. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.
2.3. В случае появления неисправности в работе ТСО, электроаппаратуры (посторонний
шум, искрение, запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и
сообщить об этом заведующему, заместителю по ОТБ, завхозу. Работу продолжить
только после устранения возникшей неисправности.
2.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в
пожарную часть, начать эвакуацию детей и приступить к пожаротушению первичными
средствами пожаротушения.
2.5. При получении травмы немедленно обратиться к медицинскому работнику и
сообщить об этом администрации учреждения.
3. Требования безопасности по окончании работы
3.1. По окончании образовательной и организованной деятельности проветрить
музыкальный зал, закрыть окна и фрамуги.
3.2. Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.
3.3. Привести в порядок свое рабочее место.
3.4. Выключить электроосвещение, электроаппаратуру, ТСО и закрыть музыкальный
кабинет.
3.5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время проведения образовательной и
организованной деятельности, сообщить администрации учреждения или завхозу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».