Инструкция 19 по охране жизни и здоровья детей при проведении дополнительных образовательных услуг

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
УТВЕРЖДЕНО
УТВЕРЖДЕНО
/06 от 09.01.2017гУТВЕРЖДЕНО
приказом № 01-10/173 от 03.12.2021г.
ИНСТРУКЦИЯ № 19
по охране жизни и здоровья детей при проведении дополнительных
образовательных услуг
1. Общие требования
1.1. Перед проведением дополнительных образовательных услуг необходимо тщательно
проветрить помещение и провести влажную уборку.
1.2. Продолжительность дополнительных образовательных услуг для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не
более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
1.3. В середине времени, отведенного на проведение дополнительных образовательных
услуг, проводят физкультурные минутки.
2.Требования при организации дополнительных образовательных услуг
2.1. Требования при проведении дополнительных образовательных услуг
естественнонаучной, художественной, социально – педагогической, туристскокраеведческой направленности
2.1.1. При проведении дополнительных образовательных услуг должна быть создана
обстановка, исключающая побочные раздражители, и прежде всего, должна быть создана
тишина и благоприятная атмосфера.
2.1.2. Нельзя допускать посторонних разговоров взрослых, музыки, шума (от уборки
помещений, мытья посуды), так как всякий такой раздражитель отвлекает внимание детей.
2.1.3. Во время проведения дополнительных образовательных услуг руководитель должен
чувствовать настроение детей, при надобности активизировать их деятельность, избегать
однообразия в работе, не заставлять их многократно повторять один и тот же текст.
2.1.4. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный
повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред
здоровью детей, чем перегрузки при проведении образовательной деятельности.
2.1.5. Дополнительные образовательные услуг лучше начинать с легкой деятельности и
постепенно переходить к более сложной.
2.1.6. Для лучшего усвоения материала с детьми используют наглядные пособия и
образцы. Они должны соответствовать определенным гигиеническим требованиям:
 рассматриваемый небольшой по размеру предмет (книга, картинка и др.)
должны быть расположены по отношению к глазам ребенка не ближе
известного предела. Для старших детей это расстояние не должно быть меньше
30 см. Желательно, чтобы картинка находилась в наклонном положении, под
углом в 450;
 чтобы дети не напрягали зрение при рассматривании наглядных пособий и
иллюстраций, образцы должны быть четко выполнены и достаточных размеров.
Не следует допускать картинки на цветной бумаге (желтой, синей, коричневой).
Рассматривание их может утомить зрение детей. Лучший фон - белый;

2.1.7. При проведении дополнительных образовательных услуг
в условиях
недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное
освещение.
2.1.8. При проведении дополнительных образовательных услуг необходимо рассаживать
воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Отводить места
воспитанникам:
- со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами
стульев);
- с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с
левой стороны;
- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных
путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.
2.1.9. Большое внимание следует уделять организации рабочего места для детей во время
проведения дополнительных образовательных услуг:
 за столом дети сидят прямо, опираясь на спинку стула, ноги согнуты под
прямым углом в коленях и всей ступней опираются о пол;
 размер мебели должен точно соответствовать росту детей;
 долгое зрительное напряжение во время занятий требует достаточного
освещения;
 при правильной расстановке столов для занятий окна должны быть
расположены с левой стороны.
2.1.10. Требования к организации работы с ножницами:
 пользоваться ножницами детям разрешается только под руководством
взрослого;
 ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с
закругленными концами;
 ножницы (не во время образовательной деятельности), как и любые
колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников
предметы, должны находиться в недоступном для детей месте;
 в пользование детям даются исправные и безопасные ножницы с хорошо
закрепленными рукоятками.
2.1.11. Нельзя оставлять детей в помещениях, где проводятся дополнительные
образовательные услуги без присмотра взрослых.
2.1.12. Использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон,
проектор. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не
допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не
дотрагивались до ТСО.
2.1.13. Недопустимо использовать булавки, иголки при украшении помещений.
2.1.14. Запрещается ходить и бегать по влажному полу.
2.1.15. В зависимости от времени года, температуры воздуха и здоровья детей занятия
необходимо проводит при открытых фрамугах или форточках.
2.2.Требования при проведении образовательной деятельности физкультурно –
спортивной направленности
2.2.1. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий спортом. Обувь

должна иметь нескользкую подошву, задник, плотно сидеть на ноге. Одежда должна быть
облегченной, спортивной.
2.2.2. Руководитель дополнительных услуг при проведении образовательной деятельности
должен быть в спортивной форме и удобной обуви. Недопустимо на занятии находится в
обуви на высоких каблуках.
2.2.3. Организуя физкультурные занятия, необходимо учитывать их характер. В
частности, мышечные движения у детей не должны быть однообразными - это приводит к
быстрому утомлению.
2.2.4. Необходимо следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали носом.
2.2.5. Занимаясь физическими упражнениями, руководитель должен наблюдать за
самочувствием детей. Вялость, повышенная раздражительность, беспричинные капризы признаки нездоровья ребенка.
2.2.6. Нельзя утомлять детей длительным стоянием в строю, ожиданием команды и
бездействием.
2.2.7. Физкультурное оборудование должно соответствовать возрастным особенностям
детей, быть прочным, гладким, без трещин и заусенцев и содержаться в исправном
состоянии.
2.2.8. Гимнастические стенки прочно прикрепляют к полу и стене. Мелкие пособия: мячи,
прыгалки, палки, обручи - хранят в стойках или шкафах.
2.2.9. Размеры физкультурного оборудования должны соответствовать росту детей.
2.2.10. Необходимо обеспечить непосредственную страховку во время выполнения
физических упражнений: лазания по гимнастической стенке, спрыгивания с
возвышенностей, метания и т.д.
3.Требования безопасности при проведении дополнительных образовательных
услуг
3.1. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы руководитель
обязан сразу сообщить об этом медицинской сестре, администрации учреждения и
родителям ребенка (законным представителям) и действовать в соответствии с
алгоритмом оказания первой медицинской помощи.
3.2. В случае возникновения аварийных ситуаций угрожающих жизни и здоровью детей,
необходимо принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану. Сообщить о
происшедшем администрации учреждения.
3.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медицинского работника.
3.4. В случае появления неисправности в работе ТСО, электроаппаратуры (посторонний
шум, искрение, запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и
сообщить об этом администрации учреждения, завхозу. Работу продолжить только после
устранения возникшей неисправности.
3.5. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации
учреждения и в пожарную часть, начать эвакуацию детей и приступить к пожаротушению
первичными средствами пожаротушения.

4. Требования безопасности по окончании дополнительных образовательных
услуг
4.1. По окончании дополнительных образовательных услуг проветрить помещение,
закрыть окна и фрамуги.
4.2. Убрать оборудование, инвентарь, пособия в отведенное для них место.
4.3. Привести в порядок свое рабочее место.
4.4. Выключить электроосвещение, электроаппаратуру, ТСО.
4.5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время проведения дополнительных
образовательных услуг, сообщить администрации учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».