Положение о бракеражной комиссии

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с №66»
ПРИНЯТО
На общем собрании коллектива
Протокол № 2 от 16.12.2021

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/190
от 16.12.2021

ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, нормативными и локальными
актами МДОУ «Д/с № 66» (далее - ОУ), в. целях осуществления контроля за организацией
питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарногигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ОУ создается и действует
бракеражная комиссия.
1.2. Бракеражная комиссия - комиссия общественного контроля организации и качества
питания, сформированная в ОУ на основании Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
(СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020г.).
2. Порядок создания бракеражной комиссии
2.1. Состав бракеражной комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом
заведующего.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3-5 членов. В состав комиссии входят:
- заведующий ОУ (председатель комиссии);
- медицинская сестра;
- работники ОУ.
Также в состав комиссии могут входить представители родительской общественности,
приглашённые специалисты
3. Основные задачи деятельности комиссии
3.1. Оценка органолептических свойств приготовленной пиши.
3.2. Контроль за полнотой вложения продуктов в котел.
3.3. Предотвращение пищевых отравлений.
3.4. Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.
3.5. Контроль за соблюдением технологии приготовления питии.
3.6. Обеспечение санитарии и гигиены на пищеблоке.
3.7. Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания.
4. Обязанности комиссии
4.1. Контролировать соблюдение санитарно-гигиенических норм при транспортировке,
доставке и разгрузке продуктов питания;
4.2. Проверять на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов
питания, а также условия их хранения;
4.3. Ежедневно следить за правильностью составления меню;
4.4. Контролировать организацию работы на пищеблоке;

4.5.

Осуществлять контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления питии;
4.6. Проверять соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных
пищевых веществах;
4.7. Следить за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
4.8. Периодически присутствовать при закладке основных продуктов, проверять выход
блюд;
4.9. Проводить органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определять ее цвет, запах,
вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
4.10. Проверять соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций
и количеству детей.
5. Содержание и формы работы комиссии
5.1. Комиссия ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала
раздачи готовой пищи.
Предварительно комиссия должна ознакомиться с меню-требованием: в нем должны быть
проставлены дата, количество детей, сотрудников, полное наименование блюда, выход
порций, количество наименований выданных продуктов. Меню должно быть утверждено
заведующим, должны стоять подписи медсестры, кладовщика, повара.
Бракеражную пробу берут из общего котла, предварительно перемешав тщательно пищу в
котле. Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т.п.),
а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда
дегустируются в последнюю очередь.
5.2. Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал бракеража готовой продукции.
Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью, хранится у
медсестры. Журнал может вестись в электронном виде, распечатываться, подшиваться в
папку, по окончании каждого месяца листы прошнуровываются, пронумеровываются и
скрепляются печатью.
Заседания бракеражной комиссии оформляются протоколами и скрепляются подписью и
печатью руководителя ОУ. В протоколе фиксируется обсуждающиеся вопросы,
предложения и замечания по организации питания в детском саду.
Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.
5.3. Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний
вид, запах, вкус; готовность и доброкачественность). Блюда и кулинарные изделия,
имеющие следующие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах,
резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые,
утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки,
портящие блюда и изделия, не допускаются к раздаче, и комиссия ставит свои подписи
напротив выставленной оценки под записью «К раздаче не допускаю». Блюдо не может
быть выдано без снятия пробы.
5.4. Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в журнал сразу после снятия
пробы и оформляется подписями всех членов бракеражной комиссии. Не допускается
ведение журнала до снятия пробы.
5.5. Оценка качества блюд и кулинарных изделий «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно», данная комиссией или другими проверяющими лицами,
обсуждается на совещании при заведующем. Лица, виновные в неудовлетворительном

приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к дисциплинарной,
материальной ответственности либо освобождается от занимаемой должности.
6. Заключительные положения
6.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
6.2. Администрация ДОУ при установлении ' надбавок к должностным окладам
работников, либо при премировании вправе учитывать работу членов бракеражной
комиссии.
6.3. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и
принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных ее членами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».