Положение о Психолого- педагогическом консилиуме

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»
г. Ухта
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-10/63
от 29.05.2020г.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 4
«25» мая 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; Федеральным законом «О
персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006; Распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации «Об утверждении примерного Положения о
психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации» №Р-93 от
09.09.2019 г., Конвенцией о правах инвалидов (от 13.12.2006г.), Уставом Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида».
1.2. Положение регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума
МДОУ «Д/с № 66» (далее – Учреждения).
1.3. Информация о результатах обследования ребенка специалистами ППк, особенностях
коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуального образовательного
маршрута, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ,
спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является
конфиденциальной.
1.4. Положение принимается на заседании Педагогического совета и утверждается
заведующим Учреждения, согласовывается на Общем родительском собрании.
1.5. Изменения и дополнения в данное Положение вносятся Педагогическим советом и
принимаются на его заседании.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи психолого - педагогического консилиума
2.1. Целью деятельности ППк является создание оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации воспитанников посредством оказания психолого –
педагогического сопровождения.
2.2. Задачами деятельности ППк являются:
 Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого – педагогического сопровождения;
 Разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанников;

 Разработка, утверждение и реализация индивидуального образовательного
маршрута, адаптированной образовательной программы;
 Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников,
содержания и оказания им психолого – педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
 Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций;
 Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

3. Организация деятельности психолого - педагогического консилиума
3.1. ППк организуется на основании приказа руководителя Учреждения, которым
утверждается состав ППк
3.2. ППк ведется документация согласно Приложению 1.
3.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Учреждения.
3.4. Состав ППк:
 председатель ППк – заместитель заведующего;
 заместитель председателя – старший воспитатель;
 члены ППк:

учитель – логопед;

воспитатель (высшей или первой квалификационной категории, с
опытом работы)

секретарь ППк – определяется из числа членов ППк.
3.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти
рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания
ППк.
3.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника
и рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого –
педагогического сопровождения обследованного ребенка. Коллегиальное заключение
доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Коллегиальное
заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с
обследованным ребенком, и специалистов, участвующих в его психолого – педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

3.8. При направлении воспитанника на психолого – медико – педагогическую комиссию
(далее по тексту – ПМПК) оформляется: характеристика на воспитанника от педагога,
направление от Учреждения, заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк.
Данные документы на воспитанника для предоставления на ПМПК выдаются родителям
(законным представителям) под личную подпись.
4. Режим деятельности ППк
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с планом - графиком, но не реже
одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого –
педагогического сопровождения воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого – педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических работников и
администрации Учреждения, с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания Основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения, комплексного
обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого – педагогического сопровождения
воспитанника.
4.6. Деятельность членов ППк осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию психолого - педагогического сопровождения воспитанников.
5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
5.2. Обследование воспитанника членами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или педагогических работников Учреждения с письменного
согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
5.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

6. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого –
педагогического сопровождения воспитанников
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ)
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной образовательной программы;
 разработку индивидуального образовательного маршрута;
 другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
6.2. На основании медицинского заключения, ППк составляет рекомендации для
сотрудников Учреждения, работающих с ребенком, имеющим статус ОВЗ и/или ребенок инвалид, по организации психолого-педагогического сопровождения, которые могут
включать условия, требующие организации обучения по индивидуальному
образовательному маршруту, в том числе:
 укороченное время нахождения в Учреждении;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня;
 снижение двигательной нагрузки;
 снижение объема образовательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
 проведение групповых и/или индивидуальных коррекционно – развивающих
занятий с воспитанником;
 разработку индивидуального образовательного маршрута;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
 другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
6.4.Рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
7. Ответственность
7.1. Члены ППк несут ответственность за:
 обоснованность рекомендаций;
 конфиденциальность полученной при обследовании информации;
 соблюдение прав и свобод личности ребенка;
 ведение документации и ее сохранность.

7.2. Документы воспитанника по психолого – педагогическому сопровождению хранятся
вместе с документацией ППк у председателя ППк.
8. Заключительные положения
8.1. Срок действия положения неограничен.
8.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом
порядке.

Приложение 1
Документация ППк
1.
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2.
Положение о ППк;
3.
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4.
Протоколы заседаний ППк;
5.
Карта развития воспитанника, получающего психолого – педагогическое
сопровождение;
6.
Журнал учёта направлений воспитанников на ПМПК по форме:
Дата выдачи
№
ФИО
Дата
Согласие
Подпись
направления
п/п
воспитанника,
рождения
родителей
родителей
группа
дата
Подготовка документов к ППк (характеристика) и последующая реализация
рекомендаций воспитаннику проводится педагогами группы, которую посещает
воспитанник. Педагоги могут выходить с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
Членами ППк по данным обследования составляется заключение и разрабатываются
рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания Основной образовательной программы дошкольного
образования Учреждения, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации воспитанника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».