Самообследование за 2021 год

1

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
за 2021 год
I.

Общие сведения об образовательном учреждении

Наименование
учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 66
комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»

Адрес учреждения

169312, Республика Коми, г. Ухта, пр-т
Ленина, д. 41-а

Телефоны

77-25-85 – заведующий
72-20-95 – заместитель заведующего
72-42-11 - бухгалтерия
76-55-06 – медицинский кабинет
Администрация муниципального образования
городского округа «Ухта»

Учредитель
Лицензия (номер, дата
выдачи, кем выдана)

Серия 11 Л01 № 0001440 от 04 декабря 2015
года № 1104-Д, выдана Министерством
образования Республики Коми

Режим работы

с 07.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя,
выходной – суббота, воскресенье

Органы
самоуправления

Общее собрание работников Учреждения
Педагогический совет

Адрес сайта

https://ds66.tvoysadik.ru/

Адрес электронной
почты

detsadik66@gmail.com

2

Характеристика внешней среды
МДОУ «Д/с № 66» расположено в центре г. Ухта Республики Коми по адресу: 169312,
г. Ухта, пр-т Ленина, д. 41-а (рядом с административным зданием ООО «Газпром
ТРАНСГАЗ Ухта»). Можно доехать автобусами маршрутов № 1, 2, 7, 11, 12, 19 до
остановки «Комсомольская площадь».
Учреждение окружает жилой массив, что обеспечивает его относительную
защищенность от транспортного потока. В микрорайоне вблизи детского сада
расположены: МДОУ «Д/с № 55», МДОУ «Д/с № 5», СОШ № 20, Технический лицей.
Место расположения детского сада позволяет сотрудничеству с близлежащими
учреждениями образования и культуры такими как:
- МОУ СОШ № 20;
- Городской Дворец культуры;
- Центр социальной помощи семье и детям;
- Станция юных техников;
- Детская библиотека им. А. П. Гайдара;
- Детская музыкальная школа.
Тесное сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями города
позволяет оптимизировать образовательный процесс по социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому направлениям
развития дошкольников.
1.1.

Состав воспитанников
В детском саду в 2021 году функционировало 11 групп: вторая группа раннего
возраста (1), первые младшие группы (2), вторые младшие группы (1), средние группы (2),
3 старшие (одна из них компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми
нарушениями речи), 2 подготовительные к школе группы (одна из них компенсирующей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи).
Численность воспитанников на 31.12.2021 составила 237 человек, из них до 3-х лет –
71 ребёнок, от 3-х до 8 лет – 166 детей. В школу в 2021 году ушли 43 ребёнка.
1.2.

Группы раннего возраста от 1 года до 3 лет
№

Название группы

возрастной
диапазон

кол-во
детей

1

группа № 1 первая младшая

с 1 до 2

23

2

группа № 2 вторая раннего возраста

с 2 до 3

23

3

группа № 3 первая младшая

с 1 до 2

25

Итого групп раннего возраста 3, в них детей 71
Группы дошкольного возраста от 3 до 7 лет

3

Название группы

возрастной
диапазон

кол-во
детей

1

группа № 4 вторая младшая

с 3 до 4

26

2

группа № 6 средняя

с 4 до 5

23

3

группа № 7 средняя

с 4 до 5

24

4

группа № 5 старшая

с 5 до 6

19

5

группа № 8 старшая

с 5 до 6

20

6

группа № 11 подготовительная

с 6 до 7

24

7

группа компенсирующей направленности № 9
старшая

с 5 до 6

15

8

группа компенсирующей направленности № 12
подготовительная

с 6 до 7

15

Итого группы дошкольного возраста: групп 8, в них детей 166

II.

Система управления

Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения. Заведующий назначается на должность и освобождается от нее учредителем
в соответствии с муниципальными правовыми актами МОГО «Ухта». Заведующий
Учреждением несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за руководство образовательной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения, за жизнь, здоровье воспитанников и
работников Учреждения во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны
труда и техники безопасности.
В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления: общее
собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание), педагогический совет.
Общее собрание – коллегиальный орган управления, обеспечивающий возможность
участия всех работников в управлении Учреждением на постоянной (бессрочной) основе.
Управление
педагогической
деятельностью
Учреждения
осуществляет
Педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники
Учреждения.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников, а также
для оказания помощи педагогическому коллективу Учреждения в организации
образовательного процесса в Учреждении действуют общие (групповые) родительские
собрания. В состав общего (группового) родительского собрания входят все родители
(законные представители) воспитанников Учреждения.
4

Важным этапом управления деятельностью детского сада является планирование.
Планирование обеспечивает единое направление усилий всех участников процесса к
достижению общих целей. Система планирования представлена перспективным и
календарным планированием и отражена в следующих документах:
­ Программа развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 66 комбинированного вида» на 2020 – 2024 годы;
­ Комплексно-целевая оздоровительная программа: «Детский сад – территория
здоровья» на 2018 – 2022 годы;
­ Основная образовательная программа дошкольного образования;
­ Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) от 5 до 7 лет;
­ Программа Воспитания;
­ Годовой план работы;
­ Рабочие программы специалистов;
­ Рабочие программы воспитателей.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Учредитель

Общее собрание
работников Учреждения

Заведующий

Главный
бухгалтер

Педагогический совет

Заместитель
заведующего

Старший воспитатель

Заведующий хозяйством

Бухгалтерия

Обслуживающий
персонал

Младшие
воспитатели

Дети и их родители
5

Педагогические
работники

III.

Оценка условий осуществления образовательного процесса

3.1. Кадровое обеспечение
Педагогический состав достаточно молодой и представляет собой мобильных,
творческих, сплоченных единомышленников, находящихся в творческом поиске,
постоянно повышающих свой профессиональный уровень на заочных отделениях высших
и средних учебных заведений, на курсах повышения квалификации, через самообразование
и участие в конкурсах профессионального мастерства.
Сравнительная таблица кадрового состава педагогических работников
за 2019 – 2021 годы
Показатели
Количество педагогических
работников в ДОУ

28 чел. – 100%

Педагоги, имеющие высшую
квалификационную категорию
Педагоги, имеющие первую
квалификационную категорию

28 чел. – 100%
-

ч
е
1
л
.
ч
е
–ч
л
е.
чел л– 4%
–.

13 чел. – 46%

16 чел. – 57%

5 чел – 18%

2 чел – 7%

10 чел. – 36%

10 чел. – 36%

1–
0

12 чел. – 43%

12 чел. – 43%

Педагоги с начальным
профессиональным образованием

3 чел. – 11%

3 чел. – 11%

Педагоги с общим средним
образованием

2 чел. – 7%

1 чел. – 4%

ч
че
ле
чел.л.– 7%
.
–
чел.–– 7%

Количество педагогов, прошедших
курсы повышения квалификации за
последние три года

22 чел. – 79%

24 чел. – 86%

Педагоги со стажем работы менее 5
лет

5 чел. – 18%

4 чел. – 14%

Педагоги со стажем работы более
35 лет

1 чел – 4 %

1 чел – 4 %

Педагоги, прошедшие аттестацию
на соответствие занимаемой
должности
Педагоги с высшим
педагогическим образованием
Педагоги со средним
профессиональным педагогическим
образованием

ч
е
л
ч.
е
1 чел – 4 %
л–
.
–

6

Обучается на заочном отделении Сыктывкарского педагогического колледжа 1 педагог –
4%, на заочном отделении ПОУ «Ухтинский педагогический колледж 1 педагог – 4%
­ Молодых специалистов – 4 педагога (воспитатели) – 15%.
На протяжении 2021 года педагогические работники активно транслировали свой
передовой педагогический опыт, принимали участие в конкурсах различных уровней.
­

Участие в конкурсах педагогических работников, трансляция передового
педагогического опыта
Мероприятия, виды конкурсов
ФИО педагога
результативность
муниципальный уровень
Конкурс
видеороликов
занятий
“Енэжтас. Савицкая Е.В.,
Горизонт” для учителей и воспитателей, Сенченко О.А.,
Михеева Л.М.
реализующих этнокультурный компонент
воспитатели
республиканский уровень

Диплом
участника

Региональный конкурс «Северное Сияние».
Номинация: «Творческие работы и учебнометодические разработки педагогов». Название
работы «Волшебные блоки Дьенеша».
VII дистанционный конкурс «Моя презентация»

Канева Д.М.,
воспитатель

Безгина С.С.,
воспитатель
Панова Ю.В.,
VII дистанционный конкурс «Моя презентация»
учитель-логопед
Неясова И.И.,
воспитатель
всероссийский уровень

Сертификат
участника

Всероссийского
конкурса
«Воспитатель.pro
Январь 2021» № 946237
Всероссийский дистанционный конкурс «Мы в
игре»

Безгина С.С.,
воспитатель
Канева Д.М.,
воспитатель
Моисеева Н.В.,
инструктор по
физической
культуре
Канева Д.М.,
воспитатель

Сертификат
участника
Диплом
I степени

IV Всероссийский фестиваль педагогических идей
«Актуальные вопросы и современные технологии
в образовании»
международный уровень
Конкурса для педагогов по безопасности
Савицкая Е.В.,
жизнедеятельности
«Уроки
безопасности»
Сенченко О.А.,
номинация:
Поделка название материала:
воспитатели
Пожарный и спасатель-профессии героические.
ДП-11-27 № 131567
Конкурс имени Льва Выготского.
Безгина С.С.,
воспитатель
Международный творческий конкурс для
Савицкая Е.В.,
педагогов «Лучшее новогоднее оформление
Сенченко О.А.,
помещений, территории, участка».
воспитатели
7

Диплом
I степени

Диплом
победителя

диплом
победителя I
степени
Сертификат
участника
Диплом
II степени

Международный
конкурс
«Лучший
Михеева Л.М.,
педагогический проект». Работа «Здоровое
воспитатель
питание»
публикации
Публикация материалов в сетевом издании
Безгина С.С.,
«Педжурнал» в категории «Лучший проект
воспитатель
воспитателя»
Адрес
публикации:
https://go.vospitatel.pro/pub.html?id=946237 Дата
публикации: 10 января 2021 года Название
публикации: «Тайны зимнего леса лесовичка
Вэрса»
Публикация на сайте novoedrevo.ru. Авторская
Безгина С.С.,
работа лепбук «Красная Книга Республики Коми»
воспитатель
web-адрес
публикации
:
https://novoedrevo.ru/publications/14005537 nd-2114005537
Публикация на сайте newgi.ru методической Петрикова А.В.,
разработки: Лэпбук "Сохраним планету" webвоспитатель
адрес публикации: https://newgi.ru/public/publicteacher1/?id=109736
Публикация авторского материала Лэпбук "Лето"
Петрикова А.В.,
Ссылка на публикацию: http://siyanieвоспитатель
rus.ru/publication/1/1401 Номер свидетельства: 1401

Публикация на сайте Всероссийского творческого
центра «Мультяшкино» в категории «Дошкольное
образование».
Работа
«Волшебные
блоки
Дьенеша»
Публикация на Международном портале Маам
«Логические блоки Дьенеша»
Публикация в Международном сетевом издании
«Солнечный свет», статья: «Пальчиковые игры в
работе с детьми раннего возраста»

диплом
победителя
1 место
Свидетельство
о публикации

Свидетельство
о публикации

Свидетельство
о публикации
Свидетельство
о публикации

Канева Д.М.,
воспитатель

Свидетельство
о публикации

Канева Д.М.,
воспитатель
Бахирева П.Ю.,
воспитатель

Свидетельство
о публикации
Свидетельство
о публикации

Публикация
авторского
материала
«Экологический центр»
Ссылка на публикацию:
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/pres
entacii/571639
Публикация в Международном сетевом издании
«Солнечный свет», конспект НОД: «Путешествие
в волшебную страну Цифряндию».

Савицкая Е.В.,
Сенченко О.А.,
воспитатель

Свидетельство

Безгина С.С.,
воспитатель

Свидетельство
о публикации

Публикация авторского материала в электронном
журнале образовательного центра ПедагогиУм
Доклад «Развитие связной речи и воображения у
детей посредством инновационной технологии
сторителлинг».
https://pedagogium.ru/publikacii/elektronnyj_zhurnal
/publikaciya?n=16011

Безгина С.С.,
воспитатель

Свидетельство
о публикации

8

Публикация методической разработки. Конспект
НОД «На поиски сокровищ»

Безгина С.С.,
воспитатель

Свидетельство
о публикации

Публикация авторской работы
в электронном журнале образовательного портала
«Золотой век». Конспект НОД по развитию речи в
старшей группе "Зима"
https://zolotojvek.ru

Мороз М.И.,
воспитатель

Сертификат
о публикации

3.2. Материально-техническое обеспечение
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарногигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне
реализовать образовательные задачи.
На территории МДОУ имеются прогулочные участки с игровым оборудованием,
спортивная площадка, разбита цветочная клумба, огород, ягодник, что позволяет решать
задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром. На 7
прогулочных участках построены новые веранды.
Здание детского сада типовое, год ввода в эксплуатацию – ноябрь 1974 г. В ДОУ
имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения.
Учебные помещения:
­ групповые комнаты – 11;
­ музыкальный зал – 1;
­ спортивный зал – 1;
­ логопедические кабинеты – 2;
Административные помещения:
­ кабинет заведующего – 1;
­ методический кабинет – 1;
­ бухгалтерия – 1;
­ кабинет делопроизводителя – 1;
­ кабинет музыкального руководителя –1;
­ кабинет инструктора по физической культуре – 1;
­ медицинский блок – 1.
Кроме того, есть пищеблок и прачечная.
Все помещения отремонтированы, отвечают требованиям безопасности и санитарногигиеническим требованиям.
Материально-техническое оснащение способствует осуществлению образовательной
деятельности и реализации программ образования детей.
3.3. Предметно-пространственная развивающая среда
Для успешной реализации образовательных программ в группах создана и постоянно
совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда с учетом принципов ее
построения. В каждой возрастной группе учреждения созданы условия для развития
различных видов детской деятельности: коммуникативной, игровой, двигательной,
изобразительной, конструктивной, познавательно-исследовательской и т. д. Рационально,
логично и удобно для детей расположены пособия, материалы и оборудование, которые
отвечают возрастным особенностям и потребностям воспитанников детского сада.
9

Развивающая среда обеспечивает психологическую и физическую комфортность для
детей и взрослых. Материал для учебных занятий трансформирован в развивающую
предметную среду, побуждает детей закрепить полученные знания, переносить их в
самостоятельную игру. Созданы условия для оптимального использования жизненного
пространства в течение дня в свободной и регламентированной деятельности детей,
выделены и оборудованы зоны для игр и занятий в соответствии с возрастом. При создании
развивающей среды в разных возрастных группах учитываются дидактические принципы
и целесообразность размещения всех ее компонентов. В достаточном количестве имеется
научно-познавательная и детская литература, пособия и оборудование для
экспериментальной работы. Мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями
и соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Расположение мебели и другого
оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям
свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда соответствует художественноэстетическим требованиям, в детском саду созданы условия для охраны и укрепления
здоровья детей, для полноценного физического развития.
Наиболее содержательными являются физкультурно-оздоровительные центры с
разнообразием традиционного и нетрадиционного оборудования для всех видов
двигательной активности детей: мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцебросы,
приспособления для закаливания: пуговичные коврики, ребристые доски. Во многих
группах есть игровые модули. Спортивный зал оснащён спортивным комплексом, матами,
скамейками, оборудованием для игр в баскетбол, волейбол, футбол, теннис, для занятий
гимнастикой. Есть самокаты, 25 пар лыж.
Музыкальный зал оснащён необходимым оборудованием: фортепиано, музыкальный
центр, фонотека с различными произведениями, плазменный телевизор, проектор, экран.
Для показа спектаклей имеются детские и взрослые театральные костюмы, оснащение для
демонстрации различных видов театров (теневого, би-ба-бо, кукольного, пальчикового и т.
д.). Для знакомства с национальным фольклором есть Коми народные инструменты:
деревянные ложки, дзёльган, зиль-зёль, тотшкодчан, шур-шар.
Созданы условия для развития представлений о республике Коми. Имеются подборки
книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей,
культурой, трудом, бытом Коми народа. В группах есть Центры краеведения, где собраны
образцы предметов народного быта, представлены куклы в национальных костюмах.
Для развития игровой деятельности в группах созданы игровые зоны с различными
видами игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театральные, игры со
строительным материалом и др. Игровые пособия обновляются, пополняется развивающая
среда. Сотрудники создают условия для возникновения и развертывания игр. Анализ
рабочих программ педагогов подтверждает насыщенность педагогического процесса
игровой деятельностью. Для обогащения детей впечатлениями имеются альбомы,
художественная литература в соответствии с возрастом детей.
В группах компенсирующей направленности имеются кабинеты логопедов,
оснащённые необходимым оборудованием, инструментарием, дидактическими играми и
пособиями, материалами для консультаций с родителями, специальной литературой.
Ведётся подборка демонстрационного, раздаточного материала по лексическим темам, по
10

звукопроизношению, по связной речи и др. В групповых комнатах оборудованы речевые
зоны. Таким образом, созданы условия для коррекции речи детей.
Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой как для
организации образовательной деятельности детей, так и для методического сопровождения
педагогической деятельности. Кабинет постоянно пополняется научно-методической
литературой, периодическими изданиями в области образования, наглядным материалом.
Однако необходимо совершенствовать материально-техническую базу в соответствии
с современными требованиями ФГОС дошкольного образования. Насыщенная предметноразвивающая и образовательная среда должна стать основой для организации
увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка,
является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и
социального опыта.
Следовательно, предметно-пространственную развивающую среду необходимо
пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста,
добиваясь того, чтобы она в полном объеме обеспечивала реализацию образовательного
потенциала пространства.
Приобретено в 2021 году
№
Приобретения, услуги
сумма
источник финансирования
1.

Приобретение мягкого инвентаря:
фартуки

6400,00

внебюджет (платные услуги)

2.

Приобретение
посуды
для
организации питания на группах

4642,48

внебюджет (родительская
плата)

3.

Приобретение производственного и
хоз. инвентаря: шкафы медицинские

28000,00

внебюджет (платные услуги)

4.

Приобретение облучателей

44400,00

внебюджет (платные услуги)

5.

Приобретение карниза

12020,64

внебюджет (платные услуги)

6.

Приобретение штор

21423,36

внебюджет (платные услуги)

7.

Испытание пожарных лестниц

25000,00

средства местного бюджета

8.
9.
10.
11.
12.

Прокладка коммуникаций
Ремонт системы водоотведения
Приобретение шкафа для одежды
Приобретение офисного шкафа
Приобретение стеллажей с низкой
открытой полкой
Приобретение линолеума
Приобретение обоев

226999,73
72807,39
9776,00
9428,00
12318,00

средства местного бюджета
средства местного бюджета
внебюджет (платные услуги)
внебюджет (платные услуги)
внебюджет (платные услуги)

26932,50
1625,00

внебюджет (платные услуги)
внебюджет (платные услуги)

13.
14.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете и представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе
3.4.

11

имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году библиотечный фонд ДОУ был пополнен следующими изданиями:
- ООО «Особая книга» Т.Н. Ломбина «Рассказы в картинках», Москва, 2017г.
- Эском, Т.Н. Ломбина «Торба с загадками», Сыктывкар, 2015г.
- Институт биологии Коми НЦ УрО РАН, «Красная книга Республики Коми»,
Сыктывкар, 2019г.
- Детство-Пресс Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», 2016г.
- Мозайка-Синтез, Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», 2011г.
- Мозайка-Синтез, Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», 2011г.
- Мозайка-Синтез, Е.А. Янушко «Аппликации с детьми раннего возраста», 2011г.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
3.5. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям
В МДОУ «Д/с № 66» создано единое информационное пространство для обеспечения
эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях
информационного общества.
Детский сад подключен к сети Интернет (ПАО «Ростелеком»). В МДОУ «Д/с № 66»
имеется:
­ локальная сеть;
­ тип подключения к сети Интернет - DSL - выделенная линия;
­ способ подключения к сети Интернет – оптоволокно;
­ сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется;
­ скорость доступа к сети Интернет – 10 Мбит/секунду;
­ трафик не ограничен.
Имеется интернет-сайт МДОУ – https://ds66.tvoysadik.ru
Организована работа электронной почты МДОУ– detsadik66@gmail.com
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и
поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается
административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не
предусмотрен.
3.6.

Финансирование
Вопросы

2019

Количество финансовых средств, потраченных 354353,80
на обновление основных фондов

12

2020
129772,00

2021
237564,06

Количество средств в рублях в год (всего),
выделяемых МДОУ по плану финансово –
хозяйственной деятельности

40571649,71 41725712,75 42361740,83

В том числе количество внебюджетных
средств в рублях в год:

6043773,46

6082910,13

4916216,18

­ дополнительные платные услуги

889154,37

775409,90

530760

­ целевые взносы

-

-

-

­ добровольные пожертвования

1297,50

5460,00

-

4773265,29

3334670,67

3759978,05

 на материально-техническое снабжение 947962,97

333236,98

492870,44

 на коммунальные платежи

2596241,24

2191840,73

2861193,67

 на повышение квалификации

5000,00

12240,00

5000

 на фонд оплаты труда

31302655,99 32768199,81 32987986,80

­ родительская плата (компенсация части
родительской платы)
Количество средств в рублях, потраченных
МДОУ:

Обеспечение безопасности
В 2021 году с целью обеспечения безопасности детей и сотрудников и поддержания
безопасной среды на высоком уровне были проведены следующие мероприятия:
- Установлены два доводчика на металлические двери складских помещений;
- Произведена замена светильников в кабинете завхоза на светодиодные.
Все мероприятия по пожарной безопасности и по антитеррористической
безопасности выполняются согласно утверждённому плану мероприятий.
С целью обеспечения безопасности детей и сотрудников в детском саду
установлены:
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система речевого оповещения людей о пожаре;
- кнопка тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны;
- сигнал тревожных сообщений о пожаре выведен на систему ПАК «Стрелец Мониторинг»;
- система наружного освещения;
- система аварийного освещения;
- система наружного видеонаблюдения;
- ограждение территории по всему периметру территории детского сада.
Разработаны следующие документы:
- Паспорт безопасности (антитеррористической защищённости);
3.7.

13

Декларация пожарной безопасности;
Паспорт доступности;
Паспорт готовности к отопительному сезону;
План обеспечения комплексной безопасности на год;
Паспорт дорожной безопасности;
План работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на
2021 г.;
- Схема безопасного маршрута «Дом - детский сад - дом».
В течение 2021 учебного года обучены на курсах:
- по вопросам противодействия терроризму – 2 человека;
- пожарно - технический минимум - 2 человека.
В 2021 учебном году наше учреждение принимало участие в городских
тематических неделях: «Осторожно - весенний лед!» (февраль 2021г.), в месячнике «Дети
против огненных забав» (апрель 2021г.), в городском профилактическом мероприятии
«Неделя безопасности» (сентябрь 2021г.), «Осторожно - осенний лед!» (октябрь 2021г.), в
неделе, приуроченной Дню памяти жертв ДТП (ноябрь 2021г.), во Всероссийской акции
«Внимание - дети!» (сентябрь 2021г.). Традиционно в октябре в МДОУ реализуются
проекты: «Зеленый огонек», «Путешествие в страну дорожных знаков». В рамках проектов
педагоги проводили беседы о правилах дорожного движения: «Дорога и безопасность»,
«Где и как можно играть», «Как вести себя в транспорте», решали проблемные ситуации:
«Школа пешехода», рассматривали плакаты, иллюстрации, организовывали сюжетно ролевые игры: «Улица города», «Водители», «Автобус», «Бензозаправочная станция» и др.,
читали художественную литературу, заучивали стихи, загадки, считалки по ПДД. Два раза
в год (март 2021г., сентябрь 2021г.) с воспитанниками проводились практические занятия с
приглашением инспектора ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте Белова Алексея Андреевича.
Музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре и
воспитателями в рамках проектов и тематических недель проводились спортивные досуги
и развлечения на тему безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожные детям знать
положено!», «В стране Светофорика».
На официальном сайте МДОУ в разделе «Безопасность ДОУ» в рубрике «Дорожная
безопасность» размещена и периодически обновляется информация для родителей по
формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах. В течение
учебного года пополнилась видеотека фильмами и мультфильмами по безопасному
поведению на дорогах.
-

IV. Оценка организации образовательного процесса
Формы организации детской деятельности
Организация детской жизни строится в соответствии с режимом дня, принятом на
Педагогическом совете и утверждённым заведующим. Режим дня составляется с учетом
требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и климатических условий региона, соответствует
возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
На фоне самостоятельной деятельности проводятся режимные процессы,
оздоровительно - закаливающие мероприятия, во время которых воспитываются
культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Нерегламентированная
4.1.

14

деятельность детей организована в соответствии с индивидуальными особенностями и
потребностями каждого ребенка, желаниями и возможностями.
В утренний блок с 7.00-12.00 организуются:
­ прием детей в группе, на улице (учитывая климатические условия);
­ индивидуальная работа;
­ самостоятельные игры, дежурство;
­ самостоятельная двигательная деятельность;
­ утренняя гимнастика;
­ завтрак, культурно – гигиенические мероприятия;
­ игры подвижные, игры малой подвижности;
­ непосредственно образовательная деятельность.
В дневной блок с 12.00-15.45 организуются:
­ обед, культурно – гигиенические мероприятия;
­ дневной сон;
­ закаливание, культурно – гигиенические мероприятия;
­ полдник.
В вечерний блок с 15.45- 19.00 организуются:
­ непосредственно образовательная деятельность по расписанию в младших,
средних группах (прогулка для детей старших и подготовительных групп);
­ индивидуальная работа (для групп компенсирующей направленности
логопедический час);
­ самостоятельная художественная деятельность;
­ ужин;
­ игры, самостоятельная двигательная деятельность.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности (НОД)
­ для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;
­ в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно – образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач.
4.2. Оценка документов, в соответствии с которыми ведётся образовательная
деятельность
15

В группах общеразвивающей направленности образовательный процесс
выстраивается в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования, разработанной с учетом примерной основной образовательной программы, в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Основная образовательная программа была принята на педагогическом совете
28.08.2014г. (протокол № 1) и утверждена приказом № 01-10/96 от 29.08.2014г.
В группах компенсирующей направленности образовательный процесс
выстраивается в соответствии с адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) от 5 до 7 лет, разработанной с учетом примерной основной образовательной
программы и адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Нищева Н. В. Программа была принята решением
педагогического совета от 27.08.2015г. (протокол № 1) и утверждена приказом № 01-10/96
от 27.08.2015г.
Основная образовательная Программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом
их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Цель Программы: повышение социального статуса дошкольного образования,
обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования.
Программа направлена на решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
эмоционального благополучия посредством мероприятий комплексно - целевой
оздоровительной программы;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства;
3. Формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного
возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального
общего образования;
4. Создание благоприятных условий для развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5. Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных
ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края;
6. Формирование социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей.
16

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) от 5 до 7 лет представляет собой целостную
методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель
педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5
до 7 лет. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, представлен
учебный план, организация режима дня, построение предметно-пространственной
развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти
образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
Методический комплект к программе включает необходимые для работы пособия,
наглядный дидактический материал, рабочие тетради.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей
работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию
действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей
дошкольников.
Содержание образовательного процесса определяется в соответствии с
направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач
Организация деятельности по реализации и освоению Программ осуществляется в
интегрированной модели, которая включает две составляющие организации
образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей
осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не
сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу
за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным
выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей,
прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов,
требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания,
обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности
воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемноигровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить
имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения
возникшей задачи.

4.3.

Система педагогической диагностики

17

С целью формирования целостного представления о качестве образования с
11.05.2021г. по 21.05.2022г. педагогическими работниками учреждения проведена
педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей).
Цель проводимой педагогической диагностики заключалась в том, чтобы определить
степень освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
(ООП ДО) и адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования (АООП ДО), реализуемых в МДОУ «Д/с № 66», получить достоверную
информацию об особенностях индивидуального развития воспитанников.
Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) педагогическими
работниками производилась по следующим критериям:
­ показатель сформирован, соответствует возрасту;
­ показатель частично сформирован, отдельные компоненты недостаточно
развиты;
­ показатель не сформирован, не проявляется в деятельности, большинство
компонентов недостаточно развиты.
На основании полученных результатов в начале и в конце учебного года были
заполнены карты индивидуального развития ребенка, которые помогли в течение учебного
года не только конструировать образовательный процесс, но и планировать
индивидуальную работу с детьми, которым необходима была педагогическая поддержка и
коррекция особенностей развития.
Результаты педагогической диагностики (первичной и итоговой) педагоги заносят в
карты индивидуального развития ребенка. В конце учебного года педагогические
работники составляют аналитические справки по освоению ООП ДО и АООП ДО.
По результатам педагогической диагностики по освоению ООП ДО и АООП ДО в
подготовительных группах получены следующие показатели: из 43 воспитанников:
- показатели сформированы и соответствует возрасту - у 40 % воспитанников;
- показатели частично сформированы, отдельные компоненты недостаточно
развиты - у 60 % воспитанников;
- показатели не сформированы – не выявлено.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В учреждении выстроена внутренняя система оценки качества образования
(ВСОКО), которая регламентируется следующими локальными актами:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Положение о контрольной деятельности.
На начало учебного года утверждается Программа внутренней системы оценки
качества образования, которая является составной частью Годового плана. В ней
определены объекты ВСОКО, методы контроля и оценки. В течение года, в зависимости от
поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля.
Мониторинг:
 Готовность к новому 2020-2021 учебному году;
 Состояние здоровья воспитанников;
 Организация дополнительных образовательных услуг;
 Результаты освоения воспитанниками ООП и АООП.
Тематический контроль:
4.4.

18

 Организация экологического воспитания в ДОУ;
 Эффективность реализации комплексно – целевой оздоровительной программы;
 Организация питания.
По результатам мониторингов и тематического контроля был выявлен как
положительный опыт, так и недостатки, которые устраняются.
Важным аспектом оценки качества образования является изучение мнения
участников образовательных отношений о деятельности Учреждения. Это необходимо для
изучения уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность
родителей (законных представителей) в образовательное пространство Детского сада. Для
получения объективных данных в Детском саду проводилось анкетирование: «Организация
питания в детском саду».
Анкетирование: «Оценка удовлетворённости качеством предоставления платных
образовательных услуг», «Удовлетворенность родителей качеством образования» (для всех
групп), «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью по коррекции
нарушений речи» (в группах компенсирующей направленности), «Удовлетворенность
родителей здоровьесберегающей деятельностью в ДОУ».
В Детском саду выстроена система внутренней оценки качества образования,
которая реализуется в соответствии с годовым планом работы. Результаты ВСОКО
позволяют сформировать целостное представление о качестве образования в МДОУ,
определить перспективы, направления работы педагогического коллектива для
установления соответствия качества дошкольного образования в нашем учреждении
федеральным государственным образовательным стандартам.
4.5.

Организация дополнительных образовательных услуг

Количественные
показатели

Количество групп
2019

2020

В них детей

2021

2019

2020

2021

бесплатные

12

8

6

282

155

99

платные

16

18

11

194

163

130

всего

28

26

19

476

318

229

189%

129%

97%

% детей, охваченных
дополнительными
услугами, от общего
числа детей

Мы оказываем следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги
№

Наименование услуги

1.

«Сказочные
лабиринты игры»

2.

«Эколята
–
юные
друзья природы»

Направленность
естественнонаучная
направленность
художественная
направленность
19

Возрастные группы

В них
детей

старшая № 9 – 15 детей
подготовительная № 12 –
15 детей

30

старшая № 8

20

3.

«Мастерская чудес»

4.
«Логоритмика»

художественная
направленность
социально –
педагогическая
направленность

Всего

старшая № 5

19

старшая № 9 – 15 детей
подготовительная № 12 –
15 детей
6 групп

30
99

Количество детей, охваченных бесплатными услугами (если один и тот же ребенок
посещает более одного кружка, то его считать только один раз) - 69 детей, 29 % от общего
количества детей в МДОУ.
По сравнению с 2020 годом количество бесплатных кружков значительно
уменьшилось. Количество детей, охваченных дополнительными кружками, уменьшилось
на 55.
Дополнительные платные образовательные услуги
№
Наименование услуги
Направленность
Возрастные группы В них детей
1.
«Говори правильно»
социально старшая – 4 ребёнка
7
педагогическая
подготовительная – 2
средняя – 1
2.
«Танцевальная мозаика» художественная
младшая – 7 детей
36
средняя – 12
старшая – 11
подготовительная – 6
3.
«Творческая
художественная
1 группа
8
мастерская»
средний возраст
4.
«Юный робототехник»
техническая
1 группа
3
(подготовительная
группа)
5.
«Лего – мастер»
техническая
1 группа
11
(старшая группа)
6.
«Мукосолька»
художественная
1 группа
8
(вторая младшая)
7.
«Разноцветные
художественная
1 группа
12
ладошки»
(первая младшая)
8.
художественная
2 группы (старшая)
20
«Квиллинг»
9.

«Фитбол-гимнастика»

10.

«Букварик»

11.

«Песочные фантазии»

12.

«День именинника»

спортивная

1 группа (средняя)

7

социальнопедагогическая
художественная

1 группа
(старшая группа)
1 группа (средняя)

6
10

По
потребности
17 групп
128

Всего

Количество детей, охваченных платными образовательными кружками (если один и
тот же ребенок посещает более одного кружка, то его считать только один раз) – 117 детей,
49% - процент от общего количества детей в МДОУ.
По сравнению с 2020 годом, количество дополнительных платных образовательных
20

услуг уменьшилось на 4. Мы перестали оказывать услуги «Шахматы», «Юный художник»,
«Разноцветная математика», «Читайка» в связи с выходом в декретный отпуск сотрудника,
оказывающего данные услуги и недобора детей в кружки. Количество детей, получающих
дополнительные платные образовательные услуги, уменьшилось на 35 детей.
Отчёт о поступлении и расходовании средств, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности (дополнительных платных услуг), утверждается на
Педагогическом совете и предоставляется на Общем родительском собрании. Средства,
полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платных
услуг) расходуются в соответствии с Положением о внебюджетных средствах и
Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг.

V.

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников

Медицинское обслуживание детей ведётся на основании договора по оказанию
первичной медико – санитарной помощи воспитанникам в дошкольном образовательном
учреждении от 25 апреля 2017 года, которое осуществляют медицинские сёстры Терентьева
Ирина Павловна, Тютрина Светлана Юрьевна и врач Пономарёва Ольга Владимировна.
С целью укрепления здоровья воспитанников в МДОУ с 3 сентября 2018 года по 31
мая 2022 года реализуется комплексно-целевая оздоровительная программа: «Детский сад
– территория здоровья» (далее КЦП), которая принята решением педагогического совета
и утверждена приказом № 01-10/135 от 03.09.2018 года.
5.1.

Динамика соматического здоровья детей

Количественные показатели

Общая заболеваемость
(в промилях)

2019

2020

2021

По
городу

В
МДОУ

По
городу

В
МДОУ

По
городу

В
МДОУ

1797

454

-

441

-

397

26%

27,5%

-

29,6%

20,1%

27,3%

-

72,1

-

69,6%

-

66,7%

23

0

13

0

34

0

-

-

-

-

-

-

Индекс здоровья (%) - общий
Коэффициент занятости места
одним ребёнком
Травматизм, из них
несчастных случаев
случаев отравления

Посещено дней одним ребенком
Пропущено
в т. ч. ясли дней одним ребенком
Пропущено
сад дней по болезни
одним ребенком

16,17
21

135,8

149

122,55

76,2
14,4

95
15,1

118,02

-

-

19,14

в т. ч. ясли
сад

-

17

-

23,5

-

37,28

-

13,2

-

11,7

-

11,72

Показатель индекса здоровья в 2021 году составляет 27,3%, что на 2,3% меньше, чем
в 2020 году.
Коэффициент занятости места 1 ребенком в 2021 году в сравнении с показателем 2020
года понизился на 2,9%.
В 2021 году не было зафиксировано ни одного случая травматизма детей.
В сравнении с 2020 годом пропуски по болезни 1 ребенком по детскому саду
увеличились на 4 д/д, из них: пропуски по болезни детей раннего возраста увеличились на
13,7 д/д, детей дошкольного возраста остались на прежнем уровне.
Количественные соотношения по группам здоровья детей
Группы
здоровья

количество воспитанников
2019

детей

2020

2021

по
городу

по МДОУ

по
городу

по МДОУ

по
городу

по МДОУ

-

251

-

247

-

237

14,8%

43/17,1%

21%

54/21,9%

22%

69/29,1%

69%

175/69,7%

64%

161/65,1%

65%

137/57,8%

15,1%

24/9,6%

13%

21/8,5%

10%

20/8,4%

0,2%

-

01%

-

1%

1/0,4%

0,9%

-

1,9%

-

2%

-

1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа

Показатели по группам здоровья воспитанников за три года с 2019 по 2021 годы
представлены в диаграмме 1.

22

1 группа
2 группа
3 группа

4группа
2019

Диаграмма 1.

2020

2021

Показатели по группам здоровья воспитанников за три года
2019 – 2021гг.

Анализируя показатели группы здоровья детей за 2021 год, можно сделать вывод:
в сравнении с 2020 годом количество детей с I группой здоровья увеличилось на 8,8%;
количество детей со II группой здоровья уменьшилось на 7,3 %, количество детей со III
группой здоровья уменьшилось на 0,1%, в 2021 году появился 1 ребёнок с IV группой
здоровья, что составляет 0,4%. Дети с V группой здоровья отсутствуют.
5.2.

Адаптация вновь прибывших детей
Год

Вновь
прибывшие
дети

Степень адаптации
легкая

%

средняя %

тяжелая %

Заболели на
первом месяце
посещения

2019

38

13

34,2

21

55,3

4

10,5

26

68,4

2020

36

11

23,4

31

65,9

5

10,6

22

61,1

2021

20

5

25

10

50

5

25

12

60,0

В 2021 году в МДОУ поступило 20 детей 1 – 3 лет. Из таблицы 7 видно, что в сравнении с
2020 годом на 16 детей поступило меньше. Согласно проведенному анализу, на первом
месяце посещения в 2021 году заболело 12 детей, что составляет 60,0% от общего числа
вновь прибывших детей, что на 1,1% меньше, чем заболело вновь прибывших детей в
первый месяц посещения в 2020 году.
В 2021 году выявлена в основном средняя степень адаптации у вновь прибывших детей
к условиям детского сад: 10 воспитанников – 50%, меньше в легкой степени адаптации - 5
воспитанников, что составляет 25% от общего числа вновь прибывших детей. Этому
способствовал
ряд
мероприятий,
проводимых
медицинскими
работниками,
администрацией и воспитателями адаптационных групп, направленных на улучшение
адаптации детей к условиям детского сада:
 ступенчатая адаптация;
 перед поступлением ребенка в детский сад: беседы с родителями по режиму в
детском саду, распространение памяток;
 наблюдение за детьми, ведение адаптационных листов с фиксацией состояния
здоровья и рекомендации по уходу за ребенком в зависимости от его состояния;
23

 тесное взаимодействие между медицинскими работниками и воспитателями
группы раннего возраста;
 использование в группе бактерицидного ионизатора воздуха;
 проведение мероприятий по здоровьесбережению детей в рамках комплексноцелевой оздоровительной программы «Детский сад – территория здоровья»:
Однако в 2021 году, выявлена тяжелая степень адаптации к условиям дошкольного
учреждения у 5 детей (25%). Анализ заболеваемости вновь прибывших детей показал, что
наибольшее количество заболеваний возникало именно в адаптационный период. Вновь
поступившие дети, у которых выявлена тяжёлая степень адаптации к условиям детского
сада, недостаточно подготовлены к посещению детского сада (не привиты самые
элементарные гигиенические навыки, не отучены от вредных привычек и др.), родителями
дома не соблюдался режим дня, приближенный к режиму ДОУ. Все это неблагоприятно
сказалось на поведенческих реакциях детей, восприимчивых к смене обстановки и
подверженных частым заболеваниям.
В МДОУ в системе проводятся комплексные оздоровительные мероприятия,
направленные на повышение сопротивляемости организма к острым и хроническим
заболеваниям:
 прием на воздухе;
 соблюдение режима проветривания в группе;
 сквозное проветривание в отсутствии детей (прекращается за 15-20 минут до
прихода детей);
 сон без маек (весна, лето, осень);
 облегченная одежда;
 строгое соблюдение прогулок;
 сон при открытых фрамугах (весна, осень, лето), зимой фрамуга открывается только
в группе;
 проведение «Дорожки здоровья» (гимнастика после сна, йодно-солевое закаливание,
дыхательная гимнастика);
 дыхательная и звуковая гимнастика по Нестерюк Т.В. (ежедневно);
 полоскание рта после еды (обед) (ежедневно);
 кислородный коктейль (2 раза в год);
 фитонциды чеснок, лук, чесночные кулоны (в период эпидемии гриппа);
 «босоножье» (ежедневно);
 оборудована «Тропа здоровья» (используется в летний период).
Выявление хороших показателей состояния здоровья детей в ходе мониторинга
состояния здоровья воспитанников в 2021 году стало возможным благодаря тесному
сотрудничеству всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей,
администрации ДОУ и медицинских работников, благодаря проведению мероприятий:
 в рамках реализации комплексно – целевой оздоровительной программы «Детский
сад территория здоровья»;
 по профилактике гриппа и ОРВИ медицинскими сестрами;
 оздоровительных мероприятий педагогами детского сада.
Кроме того, тесное сотрудничество с семьями воспитанников, повышение
компетентности родителей в вопросе формирования представлений детей о здоровом
24

образе жизни: проведение консультаций, бесед, общих и групповых родительских собраний
(апрель, октябрь), просмотр оздоровительных мероприятий при проведении Дня открытых
дверей, проведение анкетирования на темы: «Качество питания в детском саду», «Растем
здоровыми», способствовало проявлению активности и заинтересованности родительской
общественности в повышении своей психолого-педагогической культуры, осознанному
отношению к воспитанию здорового ребенка.
В течение 2021 года проводились различные формы контроля за организацией
работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
 мониторинг: «Состояние здоровья воспитанников» (январь 2021);
 тематический контроль: «Организация и проведение каникул здоровья» (январь),
«Эффективность реализации комплексно – целевой оздоровительной программы
«Детский сад – территория здоровья»» (февраль), «Организация питания в ДОУ»
(декабрь), анализ состояния предметно – развивающей оздоровительной среды в
рамках мониторинга готовности групп к новому учебному году (октябрь);
 должностной контроль: организация и проведение утренних гимнастик (в течение
года), качество организации и проведения образовательной деятельности
«Физическое развитие» (в течение года), организация закаливающих мероприятий
«Дорожка здоровья» (февраль, март, июль), соблюдение режима дня, соблюдение
требований к проведению прогулок (июнь, июль).
5.3.

Организация питания

Рациональное (полноценное) питание играет первостепенную роль в обеспечении
гармоничного роста и развития, поддержании здоровья, работоспособности и устойчивости
детей к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, поэтому организации
питания детей уделяется особое внимание. В ДОУ дети обеспечиваются полноценным
сбалансированным пятиразовым питанием, приготовленным на основании десятидневного
меню согласно технологических карт, разработанных в соответствии с требованиями
СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в которых указаны содержание белков, жиров, углеводов,
калорийность и выход блюд. Блюда отличаются разнообразием, в рацион входят мясо,
рыба, творог, свежие фрукты и овощи в натуральном виде и в виде салатов и другие
необходимые для гармоничного роста и развития ребёнка продукты. Проводится
витаминизация третьих блюд витамином «С», пища обогащается микронутриентами
(йодированная соль, соловецкий хлеб). Меню-раскладка составляется раздельно для детей
ясельного и дошкольного возраста, соблюдается технология процесса приготовления блюд,
ведётся вся предусмотренная законодательством документация. Ежедневно вывешивается
меню в каждой группе.
В нашем детском саду в настоящее время 22 ребёнка проявляет аллергические
реакции на некоторые продукты (кура, яйцо, рыба, углеводы, цитрусовые, молоко и др.).
При замене данных продуктов мы пользуемся таблицей «Замена продуктов по основным
пищевым веществам». При этом производят замену исключенных продуктов другими
равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ
оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм. В группах заводятся
специальные листки питания детей. В них указывается, какие продукты ребенку

25

противопоказаны и чем их надо заменять. На основании назначений врача на пищеблоке
готовятся для нуждающихся детей необходимые блюда для замен.
Горячее питание готовится штатными работниками пищеблока (шеф – повар, 2
повара, подсобные рабочие, кладовщик), затем выдаётся на группы согласно графику
выдачи пищи. Воспитатели и младшие воспитатели прививают детям культурно –
гигиенические навыки: учат пользоваться столовыми приборами, салфеткой, правильно
вести себя за столом, благодарить после приёма пищи, в старших и подготовительных
группах обучают детей правильной сервировке стола.
Одним из наиболее объективных показателей правильной организации питания детей
является нарастание массы тела ребенка. Поэтому в ДОУ строго соблюдается график
взвешивания детей. Эти измерения приходятся для детей раннего возраста 1 раз в квартал,
для дошкольников — 1 раз в 6 месяцев.
Питание детей организовано в соответствии со следующими документами:
­ 10 – дневное меню;
­ Технологические карты;
­ Положение об организации питания;
­ Положение о бракеражной комиссии.
Контроль за правильной организацией питания детей осуществляется заведующим
ДОУ, в ходе которого особое внимание уделяется следующим вопросам:
­ Соблюдение правил и сроков хранения и реализации продуктов;
­ Соблюдение натуральных норм питания;
­ Соблюдение режима питания;
­ Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
­ Деятельность воспитателя по обучению детей правилам поведения за столом и
привитию детям культурно – гигиенических навыков;
­ Формирование у детей представлений о правильном здоровом питании;
­ Приобщение родителей к проблеме рационального питания дошкольников.
В рамках тематического контроля, который проходил в ноябре 2021 года проводилось
анкетирование родителей «Организация питания детей в ДОУ», в котором приняло участие
110 родителей. Анализ анкет дал возможность выявить степень удовлетворённости
родителей организацией питания детей в детском саду.
Удовлетворены организацией питания – 91 человек, что составляет 83% из числа
опрошенных, не удовлетворены организацией питания 7 человек, что составляет 6% из
числа опрошенных, затруднились с ответом 12 человек, что составляет 10% от числа
опрошенных. Анализируя анкеты, можно сделать вывод о недостаточной просвещённости
родителей в вопросах рационального детского питания. По итогам анкетирования было
принято решение использовать различные формы работы с родителями, направленные на
просвещение и приобщение родителей к проблеме рационального питания дошкольников,
а также разнообразить питание детей и вводить в меню новые блюда.
Также контроль за организацией питания осуществляется представителями
Роспотребнадзора,
специалистами
Муниципального
учреждения
«Управление
образования».

VI. Результаты работы учреждения на основе внешней оценки
6.1.

Результаты участия воспитанников в конкурсах различных уровней
26

призеры

призеры

участники

победители

2021

победители

участники

2020

призеры

участники

Виды конкурсов

победители

2019

Внутрисадовые

511

142

267

413

97

206

720

182

357

Городские

121

9

11

44

6

-

225

4

2

-

-

-

33

-

-

11

-

-

Всероссийские

87

39

23

210

44

32

30

2

2

Международные

50

16

11

20

10

3

59

10

41

Республиканские

Итого

769

720

Виды конкурсов

количество воспитанников

Призеры

Участники

Победители

Призеры

529

180

332

511

142

267

720

182

357

70

20

20

-

-

-

60

20

40

54

18

18

45

9

18

36

9

18

72

12

12

-

-

-

72

24

48

76

31

31

84

26

58

93

28

59

30

2

2

46

1

3

-

-

-

Призеры

Участники

Победители

2021

Победители

Спортивные соревнования
«Весёлые эстафеты»
«Апельсиновые эстафеты»
(2020)
Спортивные соревнования
«Санные гонки»
Спортивные соревнования
«Ручной мяч»»
Конкурс поделок из
природного материала
«Осенняя фантазия»
Конкурс чтецов
«Детство – звонкая
планета!» (2019)
«Коми край неповторимый»
(2020)

2020

Участники

2019

Внутрисадовые

1045

27

Конкурс «Здоровая семья»

11

1

2

6

1

2

-

-

-

Творческий конкурс «Война
глазами детей»
Творческий конкурс
«Безопасность глазами
детей»
Конкурс: «Из мусорной
кучки - классные штучки»
Турнир по шашкам

43

24

19

-

-

-

60

5

10

7

3

4

43

3

4

43

3

5

-

-

-

-

-

-

62

10

23

-

-

-

-

-

-

8

1

2

125

34

91

134

42

92

139

34

91

Конкурс талантов «Минута
славы»
Экологическая викторина
«Мы – друзья природы»
Викторина «Зелёный огонёк»

14

4

7

19

2

6

39

8

9

9

2

2

-

-

-

6

1

2

-

-

-

-

-

-

10

5

5

Творческий конкурс «К
звёздам»
Конкурс «Правила
дорожного движения глазами
детей»
Городские

-

-

-

-

-

-

92

34

45

36

6

19

36

13

23

-

-

-

121

9

11

44

6

-

225

4

2

«Лыжня России»

20

-

-

-

-

-

50

-

-

«Лыжные гонки»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

«Белая крыса – символ 2020
года»
«Белый бык – символ 2021
года»
«Тигр – символ 2022 года»

Фестиваль детского
творчества «Забава»
Кросс наций

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

-

-

-

-

-

103

-

-

Весёлые эстафеты

8

-

8

-

-

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

5

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Конкурс детского творчества
«Безопасность глазами
детей»
Конкурс «Маленький
исследователь»

28

«Детство – звонкая
планета!» (2019)
Люблю тебя, мой край
родной) (2021)
Конкурс чтецов «Коми край
неповторимый»
Конкурс «Чистая планета»

6

-

-

-

-

-

6

-

1

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

15

1

-

-

-

-

Конкурс «Пока все дома»

-

-

-

9

5

-

-

-

-

Конкурс «День земли»

-

-

-

15

-

-

-

-

-

1

-

-

3

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

9

9

-

-

-

-

-

-

-

9

-

-

-

-

-

18

-

-

-

-

-

10

-

-

Конкурс чтецов на Коми
языке
«Коми кыв» (2019)
«Миянлы коло мир» (2020)
«Ас му йылысь» (2021)
III городского онлайнтурнир по шашкам
«Старт»
Конкурс
«Созвездие талантов»
Фестиваль музыкального
творчества «Ухтинские
звездочки»
Фестиваль творчества коми
народа «Йолога»
«Сыграем вместе»

-

-

-

23

-

-

-

-

-

-

-

-

Турнир па шашкам

2

-

1

2

-

-

2

-

-

«Пасхальный сувенир»

4

-

2

-

-

-

-

-

-

«Моё любимое животное»

6

-

-

-

-

-

-

-

-

«Маслёнушка – 2021»

10

1

1

«Стартуют к звёздам
корабли»

20

1

-

Республиканские

-

-

-

33

-

-

11

-

-

Конкурс детского творчества
«Безопасность глазами
детей»

-

-

-

-

-

-

8

-

-

2

2

-

Конкурс «Северное сияние»

29

Конкурс Читающая мамачитающий папа-читающая
страна
Конкурс «Природа – это
чудо! Сохраним её с
эколятами!»
Конкурс «Победа будет за
нами»
Всероссийские
Конкурс детского рисунка
«Эколята – друзья и
защитники Природы»
Конкурс
«Пластиллинография»
Конкурс по ПДД «Дорога
безопасности»
Конкурс поделок и рисунков
«День космонавтики»

-

-

-

9

-

-

1

-

-

-

-

-

10

-

-

-

-

-

-

-

-

14

-

-

-

-

-

87

39

23

210

44

32

30

2

2

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

-

1

1

-

6

1

-

Конкурс «Признание»
11

11

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

-

-

-

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

3

-

-

15

15

-

-

-

-

-

-

-

«Из конструктора»

3

3

-

-

-

-

-

-

-

«Правила дорожные –
важные, не сложные!»

6

6

-

-

-

-

-

-

-

«РостОК – SuperУм»

52

4

23

44

5

22

-

-

-

-

-

-

28

-

-

-

-

-

«Древо талантов»
Всероссийский конкурс
детских рисунков и поделок
чьи стихи читают дети»
Всероссийский
экологический конкурс
«Каждому рисунку радуюсь,
как чуду»
Творческий конкурс
«Фантазии из солёного
теста»
Всероссийский творческий
конкурс с международным
участием «Здравствуй,
Новый год!»

Олимпиада «Стоп
коронавирус!»

30

Конкурс «Любому пешеходу
идти по переходу!»
Конкурс «75 лет под мирным
небом»
Конкурс «Хотим под
мирным небом жить»

-

-

-

10

-

5

-

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

15

-

-

-

-

-

Конкурс «Цена Победы»

-

-

-

1

1

-

-

-

-

Конкурс «Никто не забыт,
ничто не забыто»
Конкурс «Помнит сердце, не
забудет никогда»
Олимпиада «Звёздочки
России»
Конкурс «Мы помним! Мы
гордимся!»
Конкурс «Изумрудный
город»

-

-

-

25

-

-

-

-

-

-

-

-

9

2

2

-

-

-

-

-

-

3

3

-

-

-

-

-

-

-

21

15

-

-

-

-

-

-

-

13

11

2

-

-

-

Конкурс «Золотая рыбка»

-

-

-

4

3

1

-

-

-

Конкурс «Самый волшебный
цветок»

-

-

-

4

4

-

-

-

-

Конкурс «Рисуем Победу»

-

-

-

21

-

-

-

-

-

50

16

11

20

10

3

59

10

41

-

-

-

-

-

-

21

10

11

-

-

-

-

-

-

10

-

10

-

-

-

-

-

-

10

-

10

10

-

10

Международные
Конкурс «Престиж»
Конкурс «Зимние пейзажи –
2021»
Конкурс «Новая жизнь
старым вещам»
Конкурс «Шедевры из
бумаги»
Конкурс «День победы
глазами детей» (рисунки)
Конкурс «День победы
глазами детей» (поделки)

-

-

-

16

7

2

-

-

-

-

-

-

4

3

1

-

-

-

Конкурс «Волшебница Зима»

-

-

-

-

-

-

8

8

-

«Таланты России»
«Страна талантов» (2019)
«Свинка – символ 2019 года»

5

3

2

-

-

-

-

-

-

13

3

9

-

-

-

-

-

-

Результативность участия воспитанников МДОУ во
31

внутрисадовых конкурсах в 2019-2021гг.
Гистограмма 1

800
700
600
500

участники

400

победители

300

призёры

200
100
0
2019

2020

2021

Из года в год дети принимают активное участие в конкурсах, которые организуются
и проводятся внутри дошкольного учреждения.
Результативность участия воспитанников МДОУ
в городских конкурсах в 2019-2021 гг.
Гистограмма 2

250
200
150

участники

победители

100

призёры

50
0
2019

2020

2021

Количество участников конкурсов муниципального уровня в 2021 году повысилось.

Результативность участия воспитанников МДОУ
в республиканских конкурсах в 2019-2021 гг.
Гистограмма 3

32

35
30
25

20

участники

15

победители
призёры

10
5
0
2019

2020

2021

Наблюдается спад активности педагогов в стремлении представлять достижения
своих воспитанников на конкурсах и соревнованиях Республиканского уровня.
Результативность участия воспитанников МДОУ
во всероссийских конкурсах в 2019-2021 гг.
Гистограмма 4

250
200
участники

150

победители
призёры

100
50
0
2019

2020

2021

Наблюдается спад активности педагогов в стремлении представлять достижения
своих воспитанников на конкурсах и соревнованиях Всероссийского уровня.

Результативность участия воспитанников МДОУ
в Международных конкурсах в 2019-2021 гг.
Гистограмма 5
33

60
50
40
участники

-

30

победители

20

призёры

10
0
2019

2020

2021

Педагоги активно представляют работы воспитанников в Международных
творческих конкурсах. В свою очередь члены Международного жюри по достоинству
оценивают творчество дошколят, присуждая им призовые места в конкурсах.
Анализ результативности участия воспитанников в конкурсах за 2019-2021 годы
показал, что количество участников международного уровня растёт, конкурсанты
становятся призёрами и победителями конкурсов, что говорит о высоком уровне
подготовленности наших воспитанников.
Достижения наших воспитанников и результаты конкурсов ежемесячно
публикуются на официальном сайте МДОУ.
Информация о родительской общественности
Необходимым условием результативности образовательной деятельности является
тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
Основная цель в работе с родителями: сделать родителей активными участниками
педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание
и обучение детей, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Основные принципы в работе с семьями воспитанников:
­ открытость детского сада для семьи;
­ сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
­ создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию
личности в семье и детском коллективе.
6.2.

Банк данных о семьях воспитанников
Количественные показатели

2019
34

2020

2021

количество семей

239

225

217

полная

206

195

162

многодетная

32

22

30

неполная (по статусу)

24

12

49

в разводе

9

18

14

количество опекаемых детей

2

2

2

семьи, имеющие

1 ребенка

92

111

83

2 детей

109

92

104

3 детей

30

19

21

4 и более

8

3

9

Количество семей, состоящих на
внутрисадовом учёте как семьи,
находящиеся в социально - опасном
положении

2

4

3

Количество семей, находящихся в
социально-опасном
положении,
состоящие на учёте в КпДН

-

-

-

В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями:
- анкетирование - позволяет выявить уровень компетентности родителей в вопросах
воспитания, развития, образования детей, сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Кроме того, с помощью анкетирования мы выявляем отношение
родительской общественности к деятельности учреждения, изучаем её мнение о
содержании образования детей в дошкольном учреждении;
- родительское собрание - даёт возможность озвучить актуальную информацию,
обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского
развития. На них приглашают специалистов: старшего воспитателя, логопеда,
инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Грамотные
специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии
ребенка и дать семье нужные рекомендации.
- совместная деятельность педагогов и родителей - участие в смотрах-конкурсах
«Лучшая зимняя площадка», «Лучшая летняя площадка», где родители смогли
внести посильную помощь в благоустройстве прогулочных площадок, проведение
конкурсов совместного творчества (детей и родителей, детей и воспитателей):
«Осенняя фантазия», «Тигр – символ 2021 года» и др. Проведение совместных
мероприятий с родителями и детьми помогает организовать семейный досуг, ведь
именно досуговое общение создает наиболее благоприятные возможности для
эффективной реализации ряда семейных функций, максимально сокращает
расстояние между детьми и родителями.
35

участие в проектной деятельности: реализация проектного метода в детском саду
невозможна без вовлечения в неё родителей. В зависимости от целей и задач проекта
степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь
ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку,
нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной
литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме
этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко,
например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой
деятельности, экспериментировании и т.д.
Система взаимодействия с родителями воспитанников и социумом включает в себя:
- Проведение общих родительских собраний (2 раза в год) и посещение групповых
родительских собраний;
- Формирование групповых родительских комитетов детского сада (в начале учебного
года) и проведение заседаний не реже, чем 2 раза в год;
- Организация и проведение Дней открытых дверей в детском саду (2 раза в год);
- Изучение потребностей родителей и социума в дополнительных услугах в детском
саду.
- Изучение уровня удовлетворенности родителями работой МДОУ.
Для того, чтобы родители почувствовали себя полноправными участниками
образовательного процесса, необходимо вовлекать их в совместные мероприятия, широко
внедрять такую форму взаимодействия с семьями воспитанников как участие в проектной
и исследовательской деятельности.
-

6.3.

Социальная активность и социальное партнерство

На протяжении учебного года проводилась работа с социальными Учреждениями
города: детской библиотекой им. А. П. Гайдара, объединенным Центром народной
культуры им. Шахова. С учреждениями заключены договоры о сотрудничестве на три года.
В рамках сотрудничества воспитанники ДОУ принимали участие в городском конкурсу
чтецов "Люблю тебя, мой Коми край!", проходившем в детской библиотеке им. А.П.
Гайдара, в муниципальном конкурсе чтецов «Коми – край неповторимый!», посвященному
100-летию Республики Коми. Воспитанники МДОУ принимали участие в конкурсах,
организованных Центром народной культуры им. Шахова, с целью пропаганды языка и
культуры Коми народа: конкурсе чтецов на коми языке ««Ас му йылысь» («О своей родной
земле»).
Кроме этого, наш детский сад сотрудничал с ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте. Два
раза в год (март 2021г., сентябрь 2021г.) с воспитанниками в рамках проектов и
тематических недель проводились практические занятия с приглашением инспектора
ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте Белова Алексея Андреевича. Была проведена беседа на
тему «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!». ДОУ сотрудничает с Центром социальной
помощи семье и детям. Совместно ведется работа инспектора по охране прав детства и
специалистов центра по работе с семьями социального риска.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».