Дополнительная общеобразовательная платная программа Танцевальная мозаика

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
МДОУ «Д/с № 66»

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА:
приказом № 01-10/102
от «30» августа 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная программа
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА»
художественной направленности.
Возраст воспитанников: 4-5 лет,
5-7 лет.
Срок реализации: 2 года.

Чуркина Ольга Александровна
музыкальный руководитель

Ухта
2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Учебный план
2.1. Учебный план для детей 4-5 лет.
2.2. Учебный план для детей 5-7 лет.
3. Календарно-тематическое планирование
3.1. Календарно - тематический план дополнительной программы для детей 4 - 5 лет.
3.2. Календарно - тематический план дополнительной программы для детей 5-7 лет.
4. Календарно-учебный график
5. Планируемые результаты
6. Комплекс организационно-педагогических условий
7. Список литературы
8. Приложение. Педагогическая диагностика

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая дополнительная образовательная программа «Танцевальная мозаика»
имеет художественную направленность.
Актуальность
Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку,
посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические
недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает
правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное
мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по
хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого
потенциала.
Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной
степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника.
Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.
Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в
каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал.
Задача хореографа – создать условия для его раскрытия и развития.
В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям
простыми, но вместе с тем разнообразными способами (имитационные, танцевальные,
общеразвивающие и т.д.). использование креативных методик (игропластика) и
инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж).
Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на
подготовительном этапе начинается с четырехлетнего возраста с постепенным
усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа
направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и
музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.
Адресат программы – воспитанник ДОУ 4-5, 5-7 лет.
Объём программы 64 учебных часа.
Форма организации детской деятельности осуществляется через занятия.
Режим занятий:
для детей 4-5 лет 2 раза в неделю.
для детей 5-7 лет 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия:
для детей 4-5 лет – не более 20 минут;
для детей 5-7 лет – не более 30 минут.
Срок реализации дополнительной программы 2 года.
Количество обучающихся в группе: Для успешного освоения программы на занятиях,
численность детей не превышает 14 человек.
Цель дополнительной программы - выявление, раскрытие и развитие специальных
(художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника,
развитие интереса к искусству танца.
Задачи дополнительной программы для детей 4-5 лет





Развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение
и характер, понимать ее содержание.
Развивать музыкальную память, развивать ловкость, точность, координацию
движений.
Формировать правильную осанку, красивую походку.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.




Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
Развивать эмоциональную сферу.

Задачи дополнительной программы для детей 5-7 лет
 Развивать восприятие музыки, музыкальную память; способность чувствовать
характер и содержание музыкального произведения.
 Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе изучения движений на
середине зала.
 Развивать выворотность в ногах.
 Познакомить с основными терминами и понятиями (формирование знаний о
графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца,
геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).
 Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными
элементами.
 Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном
темпе.
 Формировать пластическую выразительность и танцевальность.
 Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные
комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.
 Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического,
историко-бытового и бального танцев. Во втором полугодии ввести элементы танца
модерн.
 Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность
выражать эмоции в движениях

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятий

Ознакомительные
занятия
Музыкальноритмические занятия

Музыкальноритмические занятия

Музыкальноритмические занятия

Музыкально-

3.1.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для детей 4 - 5 лет
Материалы и
Количество
Программное содержание
оборудование
часов
Закрепляем, умение ритмично двигаться в
соответствии с различным характером музыки,
динамикой (громко умеренно тихо; громче тише),
регистрами (высокий средний низкий); Ходить и
Аудиозаписи
бегать ритмично (ходить спокойным, бодрым шагом
музыкальных
и с высоким подъемом ног).
произведений;
С началом звучания другого произведения
Разные игрушки
переключаться из одного темпа в другой (с
ходьбы на бег), отражая внезапное изменение
музыкального темпа.
Слышать и передавать в движении ярко выраженные
ритмические акценты; • Самостоятельно начинать и
Аудиозаписи с
заканчивать движения с началом и окончанием
музыкой различного
музыки. 2 занятия
характера, с
Ярко выраженные акценты подчеркнуть хлопком
программными
или взмахом; выполнить движения, соответствующие
танцами. Игрушка
характеру музыки. " Танцы: "Желтые листочки",
– плюшевый мишка
"Дождик, дождик "
Самостоятельно ориентироваться в характере музыки •
Точно начинать движения после вступления. Развивать
Атрибуты: желтые
способность понимать язык движений, предлагая детям
листья, платочки,
"пластические загадки".
имитирующие
Различать части и фразы произведения (музыкальные
листья
игры с умением ориентироваться по
Иллюстрации –
пространственным точкам)
фотографии
• Игра "Рыбачок" • Танцы: "Полька"
Знакомство
с жанровым многообразием и
Аудиозапись с
выразительными элементами хореографии
музыкой

7

8

8

8

Дата
Дата
проведения проведения
(факт)

ритмические занятия

Музыкальноритмические занятия

Музыкальноритмические занятия

Музыкальноритмические занятия
Элементы русского
танца

• Игры изобразительного характера, связанные
с передачей того или иного образа (птиц,
животных, сказочных героев)
• Танец "Танец снежинок", "Кукол"
Знакомить с приемом исполнения сюжета по ролям:
поочередным выходом то одной группы, то другой.

Учить выразительно двигаться в соответствии с
характером музыки .
Закреплять умение чувствовать в музыке переход от
умеренного к быстрому или медленному темпу.
Закрепить навыки выполнения движений в ритме
польки. • Танцы: "Полька в паре"
Учить выразительно двигаться в соответствии с
характером музыки. • Самостоятельно менять
движения со сменой частей музыкальных фраз.
Закрепить умение соблюдать хореографическое
пространство. * Закрепить умение различных
перестроений (круг, змейка, диагональ) Танец
"Парная пляска", "Танец с цветами"
Учить выразительно двигаться в соответствии с
характером музыки • Самостоятельно менять
движения со сменой частей музыкальных фраз. •
Закреплять умение чувствовать в музыке переход от
умеренного к быстрому или медленному темпу
Упражнять в умении самостоятельно различать
темповые изменения в музыке и отвечать на их
движения. • Упражнять в воспроизведении более
сложных ритмических рисунков. • Танцы: "Лучики",
"Ручеек"

различного
характера
Видеозапись
предложенных
танцев
Атрибуты: снежинки,
султанчики,
погремушки
Игровая атрибутика
(снежинки, с
ултанчики,
погремушки и др.)
Фотографии,
открытки
Аудиозаписи с
музыкой разного
характера;
Видеозапись
танцев;
Игровая
атрибутика:
снежинки,
султанчики,
погремушки и др.

8

8

8

Аудиозаписи
музыкальных
произведений
Иллюстрации

Музыкальноритмические занятия
Элементы русского
танца

Творческий отчет

Упражнять в умении самостоятельно различать
темповые изменения в музыке и отвечать на их
движения. • Упражнять в воспроизведении более
сложных ритмических рисунков.
• Упражнять в хлопках более сложного ритмического
рисунка, а так же с притопами и поворотами корпуса.
Продолжать развивать свободу и раскованность
движений. Продолжать развивать образнопространственную ориентировку. Игра "Большие и
маленькие", сюжет "мишки и мышки".

8

Аудиозаписи с
музыкой
различного
характера;
Атрибуты:
султанчики, маленькие платочки,
листочки.

Тема занятий

Ознакомительные
занятия
Музыкальноритмические
занятия

3.1.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для детей 5 - 7 лет
Материалы и
Количество
Программное содержание
оборудование
часов
Знакомство с детьми и родителями
Разучивание исходных положений:
- основное положение стоя
- положение сидя
- положение рук (по направлениям, на талии)
- исходное положение ног
Развитие "мышечного чувства":
- расслабление мышц плечевого пояса
- поднимание и опускание плеч
- "твердые" и "мягкие" ноги
Развитие отдельных групп мышц и подвижности
суставов:
- наклоны, выпрямление и повороты головы
- "паровозики" (круговые движения плечами)
- "кошка выпускает когти"
- выставление ноги на носок
- "растягивать резинку" (разведение рук в стороны с
напряжением)
- упражнение для рук
- перелезание через сцепленные руки
Перестроение групп:
- построение в колонну
- построение в круг
- свободное размещение по площадке
Ходьба:
- бодрый шаг
- высокий и тихий шаг
- спокойная ходьба
- легкий бег

-Музыкальные
записи;
-Разные игрушки
Игрушки
Игрушка - кукла
Игрушка - кошка

7

Дата
Дата
проведения проведения
(факт)

Музыкальноритмические занятия.

Элементы народносценического танца

Исходные положения:
положение стоя (тяжесть тела перенести на одну ногу)
положение в выпаде
позиция 1,2,3
развитие "мышечного чувства"
круговые махи рук с усилением до прыжка
выпады вперед и в сторону с пружинным движением
в колонне
Построение и перестроение группы:
построение 2-х кругов
построение группы квадратом
сужение и расширение круга
"воротца"
"звездочки"
Развитие мышечного чувства
расслабление и напряжение мышц корпуса "твердые и
мягкие руки"
"Мельница" (свободное круговое движение рук).
"Маятник" (перенесение тяжести тела) Развитие
отдельных групп мышц и подвижности суставов
Повторение пройденного материала Танцевальные
упражнения, танцы и пляски:
"Полька парами" полька "смени пару" повтори движение
Боковой ход "гармошка"
Хлопка и хлопушки для мальчиков: одинарные по
бедру и голенищу
Беговой шаг с отбрасыванием ног назад
Простой дробный ход
Перестраивание: "воротца", "звездочки", "улитка"
Экзерсис у станка:
Demi-plie (резкое) по невыворотным позициям
В tendu Экзерсис на середине зала:
Переменный ход
Шаркающий шаг
Положение рук в парах в массовых танцах
Шаги с подскоком, галоп

8
Куклы разного вида

-Видеозапись
танцевальных
этюдов
Видеомагнитофон,
Видеозапись
прибалтийских
танцев,
фотографии,
иллюстрации,
открытки

Массовый этюд на проучивание элементов танцев
Танцы: "Порушка Пораня"
Элементы основ
классического танца

Элементы
историко-бытового
и бального танца

Музыкальноритмические
занятия.

Точки зала
Положение en fase
Подготовительное положение рук
Повороты головы
Позиции рук I, III
Повторение пройденного на первом году обучения
Перегиб корпуса в сторону
Галоп
Pas польки (раскладка)
Allegro: temps leve saite
Позиция рук - II
I port de bras
Танцы: "Тропикана" "Танец кукол"
Шаг (бытовой) и легкий, танцевальный шаг. Положение
корпуса, рук, головы.
Понятия: по линии танца, против линии танца.
Элементы танца "Ку-ка-ре-ку"
Положение рук в танце.
Проучивание элементов танца "Хлопушки"
Танцевальные комбинации соло и в паре,
состоящие из пройденных ранее шагов
Pas releve
Элементы танца "Русский хоровод": композиция танца
Основные шаги и положение в паре в танце "Падеграс"
Экзерсис на середине зала:
Поклон
Положения и движения рук, принятые в русской пляске
Ходы и основные движения: хороводный шаг,
топающий
шаг, топающий шаг в сторону.
Работа над музыкально-пространственными

Иллюстрации,
фотографии
(образцы движений)

8

-Видеозапись

-Видеомагнитофон;
видеозапись
фрагмента занятия
Игрушка - петух
-Иллюстрации
с изображением
придворного
танца
и костюма 19 века
-Видеомагнитофон;
видеозапись
(танец
"Падеграс")
-Видеомагнитофон;
видеозаписть
исполнения
русского танца
-Видеомагнитофон;
видеозаписть
исполнения

8

8

Элементы
народносценического
танца.

Музыкальноритмические
занятия.

Элементы народносценического танца.

Элементы
историко-бытового
танца

Элементы танца
модерн

композициями
"Внимание: Музыка" (игра)
Игра "Домики"
Повторение пройденного.
Танцевальные упражнения, танцы и пляски:
- "Полька парами"
- Полька "Смени пару"
Боковой ход "гармошка"
Хлопки и хлопушки для мальчиков: одинарные по
бедру и голенищу.
Беговой шаг с отбрасыванием ног назад
Простой дробный ход
Танцы: "Кадриль"
Развитие отдельных групп мышц и подвижности
суставов: полуприседание
упражнение для ступни, вставание на полупальцы,
пружинное подпрыгивание
Игры: "Гуси и волк" "Кот и мыши" "Птичий двор"
Экзерсис у станка:
Каблучные упражнения - вынесение рабочей ноги на
каблук во все направления
Экзерсис на середине зала:
Упражнения для кистей рук (сгибание и разгибание
запястья, вращение внутрь и наружу, щелчки пальцами,
волнообразные движения на примере танцев средней
Азии).
Повторение пройденного материала
Позиции рук Позиции ног
Простые шаги с выставлением ноги на каблук;
шаги в
роте. Demi-plie
Pas галопа
Pas польки
Проучивание элементов танца "Барыня"
Изучение параллельных позиций (II, IV) Положение
рук В tendu по VI позиции во всех направлениях

русского танца
-Музыкальные
записи
-Обручи для
Иры
"домики"
-фотографии,
иллюстрации
-видеозапись

8
-Маски для игр

-Видеомагнитофон,
-Фотографии,
иллюстрации,
открытки

-Видеомагнитофон;
видеозапись
(фрагмент занятия)

8

Элементы основ
классического танца.

Элементы народносценического танца

Творческий отчет

Ввести основные понятия: вертикаль, контракшн, лифт,
спираль, параллель, баланс
Releve lent на 45° (из положения лежа) Закрепление
параллельных позиций (I, II) В tendu по IV позиции во
всех направлениях вертикаль, лифт, спираль, параллель,
баланс. Закрепление пройденного материала.
Экзерсис у станка:
Постановка корпуса Понятия: опорная и рабочая нога
Позиции ног: I, II, III Demi - plie по I позиции Battment
tendu si mplie no I позиции
Экзерсис на середине зале:
Элементов танцев Поволжье (Калмыкии) - положений
рук в сольном танце
- ходы на основные движения
- положение рук в парных и массовых танцах
- этюд на материале Цыганского танца.

-Фотографии,
иллюстрации
с изображением
выполнения
движений детьми

8

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дата начала учебного
года

Дата окончания
учебного года

02.10.2024

31.05.2025

количество
учебных
недель
32

сроки контрольных
процедур

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
с детьми 4-5 лет
Дети должны знать:
 Понятия и термины простейших движений (поклон, приседание, подскоки, повороты и
т.д.);
 Правила исполнения движений (красивая, ровная осанка, легкость, музыкальность);
 Понятие о пространстве зала (где зрители, центр зала, линии танца; самостоятельно
находить свободное место в зале).
Дети должны уметь:

Соблюдать позиции ног (I, II, VI невыворотные позиции);

Различать музыкальный размер, темп;

Воспринимать задания и замечания педагога;

Запоминать последовательность движений в композиции;

Запоминать последовательность танцевальных движений.
с детьми 5-7 лет
Дети должны знать:
 Понятия и термины программных движений;
 Правила исполнения движений;
 Понятия о пространстве зала (точки зала - по методике А.Я. Вагановой);
 Правила ориентации в пространстве: построение квадрата, круга, диагонали в зале.
Дети должны уметь:
 Соблюдать позиции ног (I, II, III), направление ног (вперед, в сторону, назад);
 Различать музыкальный размер, темп;
 Ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);
 Воспринимать задания и замечания педагога;
 Запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;
 Различать размер, темп, соблюдать целостность музыкальной фразы;
 Согласовывать одновременно работу всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
 Распределять и переключать свое внимание между замечаниями педагога с собственными
движениями, музыкальным сопровождением.

6. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Перечень оборудования и материалов
Для плодотворных занятий хореографического коллектива необходим музыкальный зал,
оснащённый зеркалами, магнитофоном, и инвентарём в зависимости от репертуара. Во время
занятий соблюдается температурный режим. Дети занимаются в танцевальной форме, в чешках
или танцевальных туфлях. Волосы у девочек собраны на затылке. Мальчики занимаются в
спортивной форме, в чешках.
Структура организации занятия:
 Вводная часть (мини-беседы; слушание музыки; настроечные эмоциональные
упражнения, спокойные музыкально-ритмические игры).
 Основная (содержательная часть).
 Рефлексия.
 Заключительная часть (уборка материала; общение с детьми).
Используемые методы и приемы:
 словесный (объяснение, рассказ, беседа);
 наглядный (показ педагога или прослушивание записей, просмотр видеоматериалов
выдающихся исполнителей);
 практический (выполнение комплекса упражнений, пальчиковая гимнастика, самомассаж);
 репродуктивный (объяснение новых творческих задач на основе приобретенных навыков).

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. С.Л. Слуцкая «Теория и методика преподавания основ хореографического искусства в детском
саду» Тольятти, издательство фонда «Развитие через образование» 2001г.
2. С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Хореография в детском саду. Линка - Пресс, Москва
2006 г.
3. Венгер. Дополнительные разделы к программе «Развитие» редакция Дьяченко О.М. – Москва,
1997 год.
4. Буренина А.И. « Ритмическая мозаика» - СПб, 2000 г.

Приложение

8. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Цель педагогической диагностики по выявлению хореографического развития детей:
 подтверждение эффективности педагогических воздействий с учётом современных
требований организации хореографического воспитания.
 внутренняя и внешняя коррекция хореографической деятельности детей, её содержания и
отношения к ней дошкольников.
В конце каждого периода обучения (учебного года), на протяжении контрольных занятий
проводится оценка индивидуального развития освоения детьми основ хореографии по
следующим показателям:
 Чувство ритма.
 Координация движений (средний возраст),
 Музыкально - ритмическая координация (старший возраст).
 Артистичность.
 Двигательная намять.
 Импровизация (в подготовительной группе).
 Выразительность движений (в подготовительной группе).
 Физические данные.
Для выявления степени сформированности каждого показателя применяется несколько
заданий, игровых упражнений. Используемые музыкальный материал и задания соответствуют
возрастным особенностям детей.
Оценка проявлений детей производится по каждому показателю и осуществляется по 3бальной системе. Выявление уровня анатомо-физиологических способностей детей проводится
по усмотрению педагога для отслеживания эффективности работы. Диагностика анатомофизиологических способностей не подразумевает четкого деления на уровни, педагог только
определяет, справился ребенок с заданием или нет.
Содержание оценки индивидуального развития основ хореографического
искусства детьми 4-5 лет
1.Чувство ритма
Задание:
А. Пройти под музыку (марш 2/4)
Б. Прохлопать простейший ритмический рисунок (2/4)
Критерии:
3 балла: ребенок четко марширует под музыку, точно повторяет режим хлопков, быстро
запоминает ритмический рисунок.
2 балла: Допускает 1 - 2 незначительные ошибки, ритм воспроизводит не точно.
1 балл: не включается в ритм марша, не может повторить ритм хлопков.
2.Координация движений
Задание:
А. Движение по показу: ножницы (движение по вертикали и горизонтали руками).
Б. Игра «Светофор» (красный - руки вверх, желтый - в сторону, зеленый - присели.)
Критерии:
3 балла: свободно и легко двигается, точно соблюдая правила игры.
2 балла: затрудняется двигаться, качество движений снижается, двигается неуверенно, иногда
нарушает правила игры.
1 балл: не согласует свои движения, не соблюдает правила игры.
З.Артистичность
Задание: Игра «Оживи картинку» (нужно изобразить как двигается сказочный герой, животное,
птица предложенной картинки).

Критерии:
3 балла: ребенок с удовольствием включается в игру, точно и ярко передает игровой образ,
образно-игровые движения выразительны, естественны, согласуются с изменением характера
музыки.
2 балла: Ребенок включается в игру, но недостаточно ярко и эмоционально передает игровой
образ, движения не всегда согласуются с характером музыки.
1 балл: Ребенок не хочет учувствовать в предложенной игре; если участвует, то не может
передать образ, движения не выразительны, не эмоциональны и не соответствуют характеру
музыки.
4. Двигательная память
Учимся запомнить танцевальное движение.
Критерии.
3 балла: интерес и яркие эмоции во время движений под музыку, легко запоминает
последовательность.
2 балла: интерес к движениям под музыку проявляется недостаточно ярко, запоминает при
нескольких повторах.
1 балл: не запоминает последовательность движений.
5. Физические данные:
 Выворотность ног- Упражнение «Лягушка».
 Гибкость - Задание: наклоны туловища вперед, назад, вперед.
 Подъем стопы – «Из положения сидя, достать носочком ноги до пола».
 Прыжок в высоту - Предложить прыгнуть, как можно выше и легче.
Протокол обследования степени освоения детьми 4-5 лет
основ хореографического искусства.
Фамилия
имя
ребенка

Чувство
ритма

Оценка уровня освоения программы по хореографии
Координация
Артистичность
Двигательная
Сумма
движений
память
баллов

Уровень

а
б
а
б
Оценка результатов:
Высокий уровень 18-21 баллов
Средний уровень 17-11 баллов
Низкий уровень менее 11 баллов.
Протокол обследования анатомо-физиологических способностей детей.
Фамилия имя
ребенка

Выворотность ног

Подъем стопы

Гибкость тела

Прыжки в
высоту

Содержание оценки индивидуального развития основ хореографического искусства детьми
5-7 лет
1. Чувство ритма
Задания:
А) Прохлопать ритмический рисунок без музыкального сопровождения.
Б) Прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии.
Критерии:
3 балла: Ребенок самостоятельно повторяет ритмический рисунок после показа педагога.
2 балла: Ребенок повторяет ритмический рисунок без ошибок, но совместно с педагогом.
1 балл: Ребенок затрудняется или не может повторить ритмический рисунок даже совместно с
педагогом.

2. Музыкально-ритмическая координация — умение координировать(согласовывать)
движения частей тела во времени и пространстве под музыку для «решения конкретной задачи.
Задания:
А) Пройти под ритмичную музыку (по выбору педагога) координируя при этом движения рук
ног и головы. Б) Пройти под музыку меняя движение со сменой характера музыкального
произведения (от шага к бегу, от бега к подскоку). В) Умение ориентироваться в пространстве
сценической площадки, соблюдать интервалы. Критерии:
3 балла: Самостоятельное исполнение.
2 балла: С помощью педагога.
1 балл: Не справляется с заданием.
3 Двигательная память - одна из особенностей координации, зависящая от работы зрительного
и вестибюлярного аппарата и других органов.
Задания:
А) Повторить танцевальную комбинацию на основе знакомых движений.
Критерии:
3 балла: Ребенок самостоятельно повторяет движение или комбинацию, после показа педагога.
2 балла: Ребенок повторяет с подсказкой педагога.
1 балл: Ребенок не может запомнить движение и исполнить его, даже с подсказками педагога.
4. Артистичность.
Задания:
Игра изобразительного характера, связанная с передачей того или иного образа (животных, птиц,
сказочных героев)
Критерии:
3 балла - Ребенок с удовольствием, активно включается в игру, точно и ярко передает игровой
образ.
2 балла - Ребенок включается в игру, но недостаточно ярко передает игровой образ.
1 балл -Ребенок не хочет участвовать в предложенной игре, если участвует, то не может передать
образ.
Протокол обследования степени освоения детьми 5-7 лет
основ хореографического искусства
Фамилия
имя
ребенка

Чувство
ритма

Оценка уровня освоения программы по хореографии
Координация
Артистичность
Двигательная
Сумма
движений
память
баллов

Уровень

а
б
а
б
Протокол обследования анатомо-физиологических способностей детей.
Фамилия имя
ребенка

Выворотность ног

Оценка результатов:
Высокий уровень 12-15 баллов
Средний уровень 9-11 баллов
Низкий уровень менее 9 баллов.

Подъем стопы

Гибкость тела

Прыжки в
высоту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».